Рудинец Наталья
Педагогический проект в средней группе «Мой милый край»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6
Педагогический проект
в средней группе "Ромашка"
"Мой милый край"
Автор: Рудинец Наталья Алексеевна,
воспитатель первой квалификационной категории.
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период обучения в дошкольном возрасте происходит становление дошкольной личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Через общение с природой, возможно, обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов. Актуальность данной темы заключается в том, что ознакомление с природой родного края в дошкольном возрасте, только начинается, крупицы полученных экологических знаний помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное положат начало осознанному отношению к природе.
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Мой милый край“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: воспитание экологических чувств,
чувства любви к родному краю.
Задачи:
1. Расширять представления детей о многообразии растительного мира в татарском районе (ель, сосна, береза, осина, клен и др.);
2. Расширять представления детей о животном мире в татарском районе (лиса, заяц, бобр, андатра и др);
3. Дать представление детей о березе - как символе Сибири;
4. Расширять знания детей, через русско – народный фольклор (стихи, пословицы, поговорки, сказки о природе и др.);
5. Воспитывать любовь к родному краю, через красоту и заботу о растительном и животном мире, через созерцание прекрасного и рисования.
Ожидаемый результат:
Для детей:
Дети имеют представление о растительном мире в татарском районе;
Дети имеют представление о животном мире в татарском районе;
Знают березу – как символ Сибири;
Умеют передавать красоту растительного и животного мира, в рисунке,
лепке, аппликации.
Для родителей:
Совместная деятельность будет способствовать детско –
родительским отношениям;
Повысится уровень знаний среди родителей детей средней группы;
Повысится количество родителей, принимающих участие в
совместных мероприятиях.
Характеристика проекта :
Тип проекта : Познавательно – творческий
Продолжительность: Среднесрочный
Вид проекта : Групповой
Участники проекта : дети средней группы «Ромашка»,
воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта :
Мотивационный;
Проблемно – деятельностный;
Творческий.
Создание условий для самостоятельной деятельности,
Вовлечение родителей в образовательный процесс,
2 этап Проблемно – деятельностный
Вариативность использования интегрированного метода обучения: полная интеграция
Социально – коммуникативное развитие,
Познавательное развитие,
Речевое развитие,
Физическое развитие.
3 этап Творческий:
Подведение итогов реализации проекта;
Оформление результата проекта в виде презентации;
Итоговое мероприятие проекта :
открытая деятельность «Русская береза»
Результаты проекта :
Для детей:
Дети получили дополнительные знания о растительном и животном мире
татарского района, узнали о березе – как символе нашего края, повысился уровень знаний детей о природе, через русско – народный фольклёр (стихи, загадки, пословицы,Поговорки и т. д., стали обращать внимание и проявлять жалость к окружающей их природе.
Для родителей:
Родители принимали активное участие в проектной деятельности, выполняли
своими руками книжки – малышки на тему: «Мой милый край»,
Родители ознакомлены с информацией «Роль природы в жизни вашей семьи», через консультацию для родителей и с информацией «Воспитываем патриота», через Папку передвижку.