Светлана Володина
Проект «Мой любимый и родной — «Рыбка» садик золотой»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Золотая рыбка»
г. о. г. Выкса
Социальный проект
«Мой любимый и родной –
“рыбка” садик золотой».
Срок проведения: с 9 июня по 30августа
Авторы:
Володина С. Н.
(воспитатель детского сада)
Вид проекта :
информационный
г. о. г. Выкса.
2015г.
Публикация «Проект „Мой любимый и родной — „Рыбка“ садик золотой“» размещена в разделах
- Проекты
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Аннотация:
В ходе реализации проекта дети знакомятся с детским садом, его историей, сотрудниками и выпускниками детского сада.
Актуальность:
Детский сад – второй «дом» для детей. В детском саду работают разные сотрудники, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия.
Мы, сотрудники ДОУ, должны помочь детям увидеть роль разных сотрудников, их значимость. Воспитывать у детей любовь к детскому саду и его традициям, уважение к сотрудникам, бережное отношение к среде и игрушкам.
Цель проекта :
1. Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории.
2. Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания.
3. Вызвать желание у детей и родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.
Задачи для взрослых:
1. Заинтересовать и привлечь сотрудников, родителей тематикой проекта.
2. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, к проявлению творческих способностей.
Задачи для детей:
1. Расширить знания детей о жизни детского сада.
2. Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
3. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.
4. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей, развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм.
Партнеры:
Родители, сотрудники, бывшие выпускники.
Участники проекта :
Дети группы №12 (возраст от 5 до 7 лет).
Форма проведения:
Дневная (в рамках организации педагогического процесса в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов интеграции).
Содержание проекта.
Образовательные области Методы достижения
Социально-коммуникативное развитие Оформление альбома “Мой детский сад и я”
Встречи с выпускниками, интервью у старейших сотрудников, беседы, рассматривание фотографий.
Альбом “Сотрудники детского сада”.
Прогулки по улицам: Корнилова, Амбулаторная, Красные зори, 11 годовщины октября.
Прогулка по территории детского сада.
Познавательное развитие Дидактические игры:
- “Собери дочку в детский сад”.
- “Что для школы, что – для детского сада?”
- “ Детский сад: хорошо, плохо”.
Социально – ролевые игры:
- “Детский сад”.
- “Кто работает в детском саду?”
Прогулка по территории детского сада.
Речевое развитие Чтение и заучивание стихов о профессиях детского сада.
Встречи, беседы, рассматривание фотографий. - Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”.
Художественно-эстетическое развитие Оформление альбома “Мой детский сад и я”
Рисование на тему “Мой любимый детский сад”.
Рисование, лепка, ручной труд, оформление группы (коллективная работа)
Изготовление подарков для гостей детского сада.
Выставка семейных рисунков и поделок в подарок детскому саду.
Оформление фотовыставки «Наши выпускники».
Физическое развитие Прогулки по улицам: Корнилова, Амбулаторная, Красные зори, 11 годовщины октября.
Этапы проекта :
I этап: подготовительный. Проведение подготовительной работы. Определение тем проекта, подбор литературы, изготовление атрибутов. Выполнение родителями и детьми творческих заданий: выставка рисунков «Мой детский сад», акция «Поздравь детский сад «Золотая рыбка» с днем рождения» (стихи, частушки, пожелания).
II этап: основной. Мотивация всех участников педагогического процесса, реализация проекта.
Темы непосредственно образовательной деятельности Цель Формы работы в свободной деятельности Обеспечение интеграции образования (образовательные области) Планируемые результаты развития интегративных качеств Срок реализации Ответственные
1. Что такое детский сад? Расширить и закрепить знания детей о своем детском саде, разных группах. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому саду.
Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада. 1. Оформление альбома “Мой детский сад и я” Социально-коммуникативная: сформировать навык свободного ориентирования в пространстве. Владеет умением ориентироваться в помещениях и на участке детского сада. До 5 июля Володина С. Н.
2. Рисование на тему “Мой любимый детский сад”
Художественно-эстетическая: побуждать детей отображать свои впечатления в рисунке. До 10 июля.
2. Кто с нами работает? Продолжать знакомить детей с профессиями детского сада. Встречи, беседы, рассматривание фотографий. Социально-коммуникативная :
обсуждать значение профессий воспитателя, младшего воспитателя, заведующего, методиста, повара, медсестры и т. д. Умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Умеет самостоятельно составлять рассказ о значении профессий детского сада. До 17 июля Володина С. Н.
Чтение и заучивание стихов о профессиях детского сада.
Альбом “Сотрудники детского сада”.
3. Улицы детского сада: Корнилова, Амбулаторная Расширить и закрепить знания детей о понятии “улица”, умение наблюдать и описывать происходящее.
Уточнить знание адреса детского сада и маршрута в детский сад. Прогулки по улицам: Корнилова, Амбулаторная, Красные зори, 11 годовщины октября Социально-коммуникативная. Знает маршрут из дома в детский сад.
Ориентируется на территории детского сада До 5 июля Володина С. Н.
Прогулка по территории детского сада
4. Творчество во ВСЁМ и КАЖДОМ Знакомство с эмблемами групп. Их назначение. Рисование, лепка, ручной труд, оформление группы (коллективная работа) Художественно-эстетическая До 30 августа Володина С. Н.
5. История моего детского сада. Познакомить детей с историей детского сада, воспитывать уважение и гордость за свой детский сад. Интервью со старейшими работниками детского сада. Рассматривание фотографий выпускников детского сада.
Встреча с выпускниками детского сада и их родителями Оформление фотоальбома «Наши выпускники». Социально-коммуникативная. Знает историю детского сада и его сотрудников. До 30 августа Володина С. Н.
Ожидаемый результат:
1. Развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям, чтобы детский сад стал действительно вторым домом.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
3. Знакомство детей со структурой и жизнью детского сада.
Презентация итогов работы по проекту :
1. Фотоальбом «Наши выпускники».
2. Фотовыставка «Сотрудники детского сада».
3. Фотоальбом «Наш детский сад».
4. Фотоотчет об экскурсии.
5. Демонстрационный короткометражный фильм «Мой любимый и родной – «рыбка» садик золотой».
Перспективы дальнейшего развития:
1. Участие группы в торжественных мероприятиях, посвященных дню рождения детского сада.
2. Приглашение сотрудников-пенсионеров и выпускников на мероприятия детского сада.