Александра Бочарова
Конспект занятия «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой любимый детский сад»
Цель: Социализация детей в процессе расширения и закрепления знаний о своем детском саде.
Задачи:
1. Формировать знания о людях, работающих в детском саду.
2. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
3. Развивать речевую активность детей; способствовать накоплению словаря.
Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Темочки
Экскурсия по детскому саду, знакомство с его сотрудниками, чтение стихов, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание песен о дружбе.
Материал: Колонка для воспроизведеня музыки, ноутбук, Чебурашка игрушка, заяц, белка, грузовик, шишка, морковка, кубик, фото детского сада, градусник, шпатель, шприц, детская посуда, музыкальные инструменты: барабан, дудочка, маракас, металлофон, сладости для детей.
Ход занятия:
Под музыкальное сопровождение дети входят в группу, и рассаживаются по местам, начинается перекличка.
Вдруг стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришел?
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: Он почему – то грустный. Чебурашка боится идти в детский сад, он не знает, что это такое.
Чебурашка: А что такое детский сад? Какой он?
Воспитатель: Познакомим Чебурашку с нашим детским садом?
Воспитатель выставляет фото детского сада
_ Что это?
Дети: Дом
Воспитатель: Большой или маленький?
Кто живет в этом доме?
Что же это за дом?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Ребята, Чебурашка не знает, как в детском саду интересно и весело.
- Давайте устроим ему экскурсию по нашему детскому саду
- Скажите, как называется наша группа?
Дети: Звездочки.
Воспитатель читает девиз группы: «Пока мы только звездочки, но вам недолго ждать, мы скоро станем звездами и будем удивлять!»
Воспитатель: Повторите еще раз, как называется наша группа (Звездочки)
Воспитатель: Ребята, а кто работает в нашей группе?
Дети: Александра Васильевна, Валерия Олеговна, Татьяна Валерьевна.
- Что делают воспитатели в д/с?
Воспитатель: Чебурашка хочет знать, какие игрушки есть в вашей группе (Куклы, машинки и т. д.)
Воспитатель: Чебурашка, наши дети знают стихи об игрушках.
(Дети читают стихи А. Барто «Белочки- малышки», «Зайка», «Грузовик», и т. д.)
(Дети выходят, берут игрушку в руки и читают стихотворение).
Воспитатель: Игрушки почему - то заскучали, давайте поиграем с ними. Ты Чебурашка тоже поиграй с нами.
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Сейчас, по –очереди каждый достанет из мешочка предмет, назовет его и подарит нашим игрушкам, чтобы порадовать их.
Воспитатель: Молодцы ребята, настроение у наших игрушек улучшилось. Теперь пусть они отдохнут. А мы познакомим Чебурашку с профессиями тех, кто работает в д/с.
В халате белом каждый день,
Температуру мерить ей не лень?
- О ком я сказала? (о медсестре)
Д/и «Что для чего?»
Отберите инструменты, которые нужны доктору для работы, назовите их
(Дети выполняют задание)
- Для чего нужен градусник? (шпатель, шприц)
П/и «Мишка – косолапый»
Жарит, парит и печет
Вот пирог, вот каша
И за то ему почет,
Благодарность наша!
Воспитатель: Ребята, о ком эти стихи? (о поваре)
- Что готовит повар? (Кашу, суп, компот)
Воспитатель: Давайте немножко поможем поварам и подготовим к обеду салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Воспитатель: А теперь настало время помочь нашей Татьяне Валерьевне накрыть на стол.
Д/И «Сервируем стол»
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие, помощники.
Вас в музыкальном зале она встречает всех
Всегда звучат здесь песни, веселый детский смех
Воспитатель: О ком эти стихи? (О музыкальном руководителе)
В нашей группе Чебурашка есть музыкальный уголок, где много музыкальных инструментов. Я предлагаю вместе с ребятами поиграть в игру «Угадай инструмент»
Воспитатель за ширмой подает звуки разных музыкальных инструментов, а дети отгадывают звук какого инструмента звучал).
Воспитатель: Чебурашка шепчет мне, что ему очень понравилось в нашем детском саду и в нашей группе, и он больше не будет бояться и плакать.
(Воспитатель выводит Чебурашку из группы)
- Ребята, а вы любите наш детский сад?
За что вы его любите?
Воспитатель: Чебурашка оставил вам в подарок сладости.