СВЕТЛАНА КОСТАРНОВА
Конспект открытого занятия «Мой город — Майкоп» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 6 "Маленькая страна"
Конспект
Тема: «Мой город - Майкоп»
образовательная область
«Речевое развитие»
выполнила: Костарнова С. А.
Майкоп 2022 г.
Публикация «Конспект открытого занятия „Мой город — Майкоп“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Тема: «Мой город - Майкоп»
Цель: Формировать представления о родном городе, о его достопримечательных местах.
Задачи:
1. Образовательная:
Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
Побуждать отвечать на вопросы по теме.
2. Развивающая:
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;
Обогащать словарный запас.
3. Воспитательная
Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;
Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Словарь: Достопримечательность, мемориал, бульвар.
Индивидуальная работа: Упражнять детей в образовании множественного числа.
Материал и оборудования:
Иллюстрации достопримечательностей Майкопа, мяч, плакат, карта
Ход занятия
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня с вами отправляемся в путешествие. Как вы думаете, что нужно взять с собой, отправляясь в далекий путь, чтобы не заблудиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно взять карту. Посмотрите у меня есть вот такая карта. Как вы думаете, что на ней обозначают эти точки? (Ответы детей). Это остановки на которых мы остановимся.
Давайте настроимся на путешествие
Запоминает наша голова важные поступки и умные слова. (Дети гладят себя по голове).
Слушаем внимательно. (Подносят руки к ушам).
Смотрим обязательно. (Подносят руки к глазам).
Взрослых не перебиваем. (Грозят указательным пальцем).
Знаний много получаем.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Майкоп.
А Майкоп столица какой республики?
Игра найди флаг Республики Адыгея
Как зовут главу Республики адыгея?
А как зовутся люди, которые живут в Майкопчане?
Мы с вами называемся Майкопчанами, так как тоже живем здесь. В Майкопе много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?- Ребята, любите ли вы гулять с родителями по Майкопу?
- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?
Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Майкопе много зданий, домов и улиц.
А сейчас давайте поиграем в игру:
Д / И «Назови улицу, на которой ты живешь»
Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.
Загадки
1. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех.
Ответ: детский сад
2. Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в …
Ответ: магазин
3. В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Ответ: больница
4. Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из-под них клубится пыль.
Это что?
Ответ: автомобиль.
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Давайте с вами отдохнем
Физминутка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель и дети).
Мы по городу шагаем (шагают на месте)
То, что видим, называем (смотрим в стороны)
Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)
Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)
Проспекты, улицы, мосты (взмах правой рукой)
И деревья, и кусты (взмах левой рукой).
И высокие заводы (взмах обеими руками.)
Идут люди шумною толпой (ходьба на месте,
И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).
Все Майкопчане (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только Майкопчане, но и туристы из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? .
Демонстрация иллюстраций с достопримечательностями города.
1 Белый дом
2 Филармония
3 Скульптурное сооружение, называющаяся "Единение и согласие"
4 Площадь Дружбы
5 Бульвар Победы
6 Театр имени Пушкина
7 Национальный музе
8 Мемориал вечный огонь
Воспитатель: Это достопримечательности нашего города, и это еще не все у нас их очень много.
Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».
Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
1) ломать ветви деревьев;
2) топтать цветники,рвать цветы;
3) разрисовывать здания и дома;
4) ломать скамейки;
5) разбрасывать мусор кто где хочет.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы?
Давайте с вами придумаем полезные советы.
Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .
Воспитатель: ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
Рефлексия
Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Майкопу? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?