сюзанна
Открытый урок в средней группе «Мой город — Махачкала»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой город - Махачкала
Открытый урок в средней - 4 группе
Воспитатель: Халилулаева Сюзанна
Задачи
Образовательные:
- Развивать речь детей, любознательность, познавательный интерес.
- Активизировать в речи детей слова: город Махачкала, Каспийское море, вокзал, проспект, музей, перрон.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, любовь к родному городу.
Публикация «Открытый урок в средней группе „Мой город — Махачкала“» размещена в разделах
Материалы и оборудование. Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук. Презентации по теме совместной деятельности <<Мой город Махачкала>>. Карта-схема города в электронном варианте. Раздаточный материал. Разрезные картинка, шаблоны домов, карандаши, бумага.
Предварительная работа. Составление альбома <<Мой город Махачкала>>. Чтение стихотворений о родном городе, изготовление макетов достопримечательностей города. Сюжетно-ролевая игра <<Мы выходим в город>>. Дидактическая игра <<Найди знакомое место в родном городе>>. Беседы: <<Какие дома есть в нашем городе>>, <<Что мы видели на улице?>>.
Содержание
Мы скажем небу: " Здравствуй! Пусть утро будет ясным"
Природе скажем мы:" Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный, ему желаем счастья, любви и красоты!"
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца!
Приветствие с гостями - воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей
Воспитатель: Ребята, сейчас ребенок (Алия)прочитает отрывок из стихотворения. Вам нужно узнать, о каком городе идет в нем речь.
У подножья Тарки Тау
Там где Каспий бьет волной
Город наш стоит любимый
Что зовут? (Махачкалой)
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о нашем родном городе. В Махачкале много достопримечательностей, приезжает много гостей и туристов.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам СЕГОДНЯ ПРИЕДЕТ ГОСТЬ ИЗ СТОЛИЦЫ Г. Москва
и мы должны будем поехать встретить его а поедим мы встречать на железнодорожный вокзал, ну готовы его встретить
Дети. Да
Воспитатель а как вы думаете на чем? мы поедем его встречать
Дети: На автобусе
Воспитатель: правильно я предлагаю занять свои места. Садимся ребята.
Воспитатель:Вот наша первая остановка по карте- Вокзал. Показ слайда с изображением железнодорожного вокзала.
Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по карте нашего города. Мы узнаем, какие здания, улицы есть в нашем городе Махачкале. Показ слайда с изображением карты города. Ребята, перед вами изображение железнодорожного вокзала. Железнодорожный вокзал - это ворота нашего города, посмотрите, какое высокое и большое здание, с большими светлыми окнами. Показ слайда. А это - перрон, к которому прибывают поезда из разных городов и привозят гостей.
Воспитатель: Слышите вот и прибыл наш гость, давайте его встречать (дети машут руками)
Гость: Здравствуйте ребята
Дети: Здороваются
Гость: Я очень рад, что сегодня прибыл в такой прекрасный город Махачкала. Я много путешествую, узнаю много интересного про разные города и их достопримечательства. И захотел узнать и про ваш город. Воспитатель. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по карте нашего города. Мы узнаем, какие здания, улицы есть в нашем городе Махачкале. Показ слайда с изображением карты города. А вот привокзальная площадь. Привокзальную площадь Махачкалы украшенный
конный памятник Махачу Дахадаеву, в честь которого названа столица Республики Дагестан
Дети читают стихи:
Героя звали Махачом,
Ему все было нипочем-
Такой он был отважный,
Как будто лев Бесстрашный
2реб:И носит имя Махача,
Как будто флаг из кумача,
С тех пор столица наша,
Которая все краше.
3реб: Я люблю свой милый город.
Здесь родился, здесь живу.
Я люблю свой милый дворик,
Где с ребятами дружу.
Воспитатель. Показ слайда. Вот и вторая остановка. Мы находимся на Центральной площади нашего города - площади Ленина. Площадь Ленина - это главная площадь Дагестана Махачкалы. На ней находится: Дом дружбы - сюда мы приходим смотреть концерты с участием артистов. Артисты доставляют много радости зрителям, а Дом дружбы красив и величествен.
Выступление (Танец) лезгинка
Воспитатель. Вот и третья остановка. Показ слайда. Это музей изобразительных искусств. Здесь проходят выставки картин, написанных знаменитыми дагестанскими художниками. Экскурсоводы рассказывают людям, приходящим в этот музей, о творчестве дагестанских художников.
Воспитатель. А теперь мы с вами находимся на горе Тарки-Тау. В переводе с кумыкского Тарки- Тау означает <<узкая гора>>. Это очень старая гора, с которой открывается великолепный вид на Каспийское море и улицы города. С нее можно увидеть красоту родного города Махачкалы- столицы Республики Дагестан. Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад. Повторяйте все за мной. (проводится физкультминутка <<Мы по городу шагаем>>.
Мы по городу шагаем,
Выше ноги поднимаем (маршируют, высоко поднимая колени)
Через лужи не пойдем, (жест рукой)
Лужи мы перешагнем, (шаг в сторону)
Дождь стучит по крыше так:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! (три хлопка справа, три слева)
Не промокнем я и ты:
Открываются зонты! (руки вверх)
Дождик быстро прекратился,
В радугу он превратился, (руки, через стороны вниз)
На скамейку мы присели, (присесть)
И кулек конфеток съели, (имитация руками)
А когда друзей встречали, (встают)
Мы руками им махали! (машут рукой).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, у нас на столах лежат конверты с разрезными картинками. Давайте соберем разрезные картинки и узнаем, что за задание изображено на картинке. Прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте разделимся на группы. У нас получилось четыре группы. Каждая группа подходит к своему столику и собирает разрезные картинки с изображением железнодорожного вокзала, площади Ленина, этнобутика << Дагестан>> и другое.
Воспитатель. Ребята, вы узнали эти места? Для чего они нужны? (ответы детей). Какие достопримечательности вспомнили? Наша беседа о родном городе получилась очень интересная. И помогла нам в этом волшебная карта. Дорогой гость, тебе понравилось наша прогулка по городу?
Гость. Спасибо ребята! Мне было очень интересно узнать и побывать в самых разных местах города Махачкалы. А чтобы об этом не забыть, я нарисую понравившиеся места города. В следующий раз я вам обязательно покажу.
Воспитатель. Спасибо, Орленок! Мы будем с нетерпением ждать тебя. В следующий раз я расскажу вам о Каспийском море и озере Ак-гель - главных водоемах города Махачкалы. До свидания! До новых встреч!
Итак, мы с вами путешествовали по-нашему городу. Ребята, а за что можно любить Махачкалу?
За то, что это моя Родина (ребенок)
За добрый отзывчивый народ (ребенок)
За красивую яркую осень (ребенок)
За хорошую погоду. (ребенок)
За друзей и подруг. (Ребенок)
За наш детский сад. (Ребенок)
- Ребята, Махачкала – многонациональный город рядом с нами живут народы разных национальностей (русские, аварцы, кумыки, лакцы. и т. д.)
- Все они разные, со своими обычаями и традициями. И чтобы наш родной город развивался и процветал, нам всем необходимо жить в мире и дружбе, а значит уважать и сохранять традиции друг друга.
Итог:
- О чем мы сегодня с вами разговаривали?
- Что нового узнали на занятии?
- Что бы вы хотели узнать?