Никипорчик Виктория Сергеевна
«Мой город». Конспект интегрированного занятия для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи (4–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
"Мой город”
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям
“Ребёнок и общество", "Художественная литература”.
для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи (4-6 лет).
Программные задачи:
(4 – 5 лет) продолжать формировать представления о городе, в котором живем, зданиях, учреждениях города, расположенных рядом с домом и детским садом; упражнять в умении показывать и называть городские здания, определять их назначение; развивать познавательный интерес, зрительное восприятие, слуховое внимание; воспитывать чувства любви к родному городу и гордости за него.
Публикация «„Мой город“, Конспект интегрированного занятия для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи (4–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мой родной город. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
(5 - 6 лет) расширять представления о родном городе, республике, государственной символике (флаг, герб); познакомить с новыми объектами (кинотеатр, вокзал, площадь) и их назначением; упражнять в умении называть республику, город, свой адрес, узнавать национальную символику; развивать познавательный интерес, зрительное восприятие, слуховое внимание; воспитывать чувства любви к родному городу и гордости за него.
Предварительная работа: тематические беседы с детьми, экскурсии по городу, сюжетно-ролевые игры "Туристическое агентство", "Белпочта", дидактические игры, игры на интерактивной доске, рассматривание буклетов о городе, чтение произведений художественной литературы и фольклора.
Материал и оборудование: карты модели пословиц, стихотворение в картинках, фотографии известных мест города Дятлово, детский микрофон.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся друг с другом. Один одному можно сказать: доброе утро, здравствуйте, привет, но мы с вами поздороваемся, поиграя в игру, которая называется “С добрым утром!”.
Игра - приветствие «С добрым утром!»
Встало солнце над горою, (дети плавно поднимают руки вверх)
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной. (махают плавно руками)
С добрым утром, Край родной!
Шумно двери заскрипели, (дети приседают)
Птицы ранние запели,
Звонко спорят с тишиной. (качают головой)
С добрым утром, Край родной!
Люди вышли на работу, (ходьба на месте)
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки – ни одной. (руки в стороны)
С добрым утром, Край родной! (Г. Ладонщиков)
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.
Ребята, а что такое край родной? (Ответы детей). Да, это страна, где мы родились и живем. А что для вас край родной? (Ответы детей).
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно, будете продолжать предложения.
1. Наша страна называется …
2. Жители, которые живут в Беларуси называются …
3. Мы живем в городе….
4. Жители г. Дятлово называются…
5. Я живу на улице …
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посетить фотовыставку, которая называется “Мой родной город”. Я буду экскурсоводом, а вы моими помощниками, и мы расскажем нашим гостям как у нас здесь красиво.
- Это что? Где находятся эти дома? А Это что? Может кто то из вас вместе с родителями, или с бабушками ходили в церковь? Это что? А для чего жителям города нужна больница? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию, а еще у нас в городе есть дворец. Я сейчас познакомлю вас с ним. Он называется Дворец Радивилов. Он построен более 200 лет назад. Он находится возле больницы.
Наш город – это наша Родина, мы тут родились. Давайте сейчас мы с вами вспомним стихотворение. (Дети рассказывают стихотворение по модели).
Ребята, а почему автор в своём стихотворении сравнивает маму, мир и родину? (Ответы детей). Да, потому что мама и Родина у всех нас одна.
Мама детям поёт песенки. Вам мама поёт песенки? (Ответы детей).
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется “Найди картинку”.
Игра “Найди картинку"
Воспитатель читает песенки на белорусском языке, а дети находят картинку к её содержанию и рассказывают, что на ней изображено.
Люлі, люлі, люленькі,
Ляцяць шэры гуленькі
Ды з усіх старон
Нясуць дзеткам сон.
Сталі гулі буркатаць,
Сталі дзеткі засынаць.
Люлі, люлі, люленькі,
прыляцелі гуленькі.
А ты, коцінька-каток,
Ў цябе шэранькі хвасток.
Ты прыходзь к нам начаваць,
Будзеш Янку калыхаць,
А я шэраму катку
За работу заплачу —
Дам гарлачык малака
I кавалак пірага.
Ах ты, мая птушачка,
Ах ты, шчабятушачка!
Хораша ты пела,
Куды ж паляцела?
Сонейка-сонца,
Выгляні ў аконца,
Пасвяці нам трошку,
Дам табе гарошку.
Воспитатель: Воспитанники 4-5 лет пойдут послушают другие песенки на белорусском языке.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? (Ответы детей). Это герб и флаг Беларуси. Это главные символы нашей страны.
Хотите сюрприз? (Ответы детей). Смотрите, что это?
Да это воздушные шарики. Какого они цвета? На что они похожи? Это те самые три цвета: красный, белый и зелёный. Что символизирует красный, белый, зелёный. (Ответы детей).
Игра “Возьми шар”
Воспитатель: Ребята, возьмите шар, цвет которого символизирует радость, счастье, солнце. (Красный шар). Возьми те шары, цвет которых символизирует богатую нашу природу. (Зелёный шар). Ребята, а белый цвет, символизирует мир, уважение к своей Родине. Возьмите белые шары.
Воспитатель: Отгадайте загадку: длінаносы, безгалосы, у балот лятае, лягушат хватае. (Ответы детей). Да, это аист, или по-белорусски – бусел. Аист - символ Республики Беларусь. Когда весной прилетают аисты к домам, строят гнёзда, значит они приносят мир и радость.
Музыкально-ритмические движения под музыку.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы молодцы. Что вам понравилось? Какие песенки вы запомнили? Что символизирует красный цвет нашего флага.