Папки-передвижки

«Мой город». Конспект интегрированного занятия для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи (4–6 лет) (3 фото)

Никипорчик Виктория Сергеевна
«Мой город». Конспект интегрированного занятия для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи (4–6 лет)
▼ Скачать

"Мой город”

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям

“Ребёнок и общество", "Художественная литература”.

для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи (4-6 лет).

Программные задачи:

(4 – 5 лет) продолжать формировать представления о городе, в котором живем, зданиях, учреждениях города, расположенных рядом с домом и детским садом; упражнять в умении показывать и называть городские здания, определять их назначение; развивать познавательный интерес, зрительное восприятие, слуховое внимание; воспитывать чувства любви к родному городу и гордости за него.

Публикация «„Мой город“, Конспект интегрированного занятия для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи (4–6 лет)» размещена в разделах

(5 - 6 лет) расширять представления о родном городе, республике, государственной символике (флаг, герб); познакомить с новыми объектами (кинотеатр, вокзал, площадь) и их назначением; упражнять в умении называть республику, город, свой адрес, узнавать национальную символику; развивать познавательный интерес, зрительное восприятие, слуховое внимание; воспитывать чувства любви к родному городу и гордости за него.

Предварительная работа: тематические беседы с детьми, экскурсии по городу, сюжетно-ролевые игры "Туристическое агентство", "Белпочта", дидактические игры, игры на интерактивной доске, рассматривание буклетов о городе, чтение произведений художественной литературы и фольклора.

Материал и оборудование: карты модели пословиц, стихотворение в картинках, фотографии известных мест города Дятлово, детский микрофон.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся друг с другом. Один одному можно сказать: доброе утро, здравствуйте, привет, но мы с вами поздороваемся, поиграя в игру, которая называется “С добрым утром!”.

Игра - приветствие «С добрым утром!»

Встало солнце над горою, (дети плавно поднимают руки вверх)

Мрак ночной размыт зарёю,

Луг в цветах, как расписной. (махают плавно руками)

С добрым утром, Край родной!

Шумно двери заскрипели, (дети приседают)

Птицы ранние запели,

Звонко спорят с тишиной. (качают головой)

С добрым утром, Край родной!

Люди вышли на работу, (ходьба на месте)

Пчёлы мёдом полнят соты,

В небе тучки – ни одной. (руки в стороны)

С добрым утром, Край родной! (Г. Ладонщиков)

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.

Ребята, а что такое край родной? (Ответы детей). Да, это страна, где мы родились и живем. А что для вас край родной? (Ответы детей).

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно, будете продолжать предложения.

1. Наша страна называется …

2. Жители, которые живут в Беларуси называются …

3. Мы живем в городе….

4. Жители г. Дятлово называются…

5. Я живу на улице …

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посетить фотовыставку, которая называется “Мой родной город”. Я буду экскурсоводом, а вы моими помощниками, и мы расскажем нашим гостям как у нас здесь красиво.

«Мой город». Конспект интегрированного занятия для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи (4–6 лет)

- Это что? Где находятся эти дома? А Это что? Может кто то из вас вместе с родителями, или с бабушками ходили в церковь? Это что? А для чего жителям города нужна больница? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографию, а еще у нас в городе есть дворец. Я сейчас познакомлю вас с ним. Он называется Дворец Радивилов. Он построен более 200 лет назад. Он находится возле больницы.

Наш город – это наша Родина, мы тут родились. Давайте сейчас мы с вами вспомним стихотворение. (Дети рассказывают стихотворение по модели).

Ребята, а почему автор в своём стихотворении сравнивает маму, мир и родину? (Ответы детей). Да, потому что мама и Родина у всех нас одна.

Мама детям поёт песенки. Вам мама поёт песенки? (Ответы детей).

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется “Найди картинку”.

Игра “Найди картинку"

Воспитатель читает песенки на белорусском языке, а дети находят картинку к её содержанию и рассказывают, что на ней изображено.

Люлі, люлі, люленькі,

Ляцяць шэры гуленькі

Ды з усіх старон

Нясуць дзеткам сон.

Сталі гулі буркатаць,

Сталі дзеткі засынаць.

Люлі, люлі, люленькі,

прыляцелі гуленькі.

А ты, коцінька-каток,

Ў цябе шэранькі хвасток.

Ты прыходзь к нам начаваць,

Будзеш Янку калыхаць,

А я шэраму катку

За работу заплачу —

Дам гарлачык малака

I кавалак пірага.

Ах ты, мая птушачка,

Ах ты, шчабятушачка!

Хораша ты пела,

Куды ж паляцела?

Сонейка-сонца,

Выгляні ў аконца,

Пасвяці нам трошку,

Дам табе гарошку.

Воспитатель: Воспитанники 4-5 лет пойдут послушают другие песенки на белорусском языке.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? (Ответы детей). Это герб и флаг Беларуси. Это главные символы нашей страны.

Фото «Мой город»

Хотите сюрприз? (Ответы детей). Смотрите, что это?

. Конспект интегрированного занятия для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи (4–6 лет) - фото

Да это воздушные шарики. Какого они цвета? На что они похожи? Это те самые три цвета: красный, белый и зелёный. Что символизирует красный, белый, зелёный. (Ответы детей).

Игра “Возьми шар”

Воспитатель: Ребята, возьмите шар, цвет которого символизирует радость, счастье, солнце. (Красный шар). Возьми те шары, цвет которых символизирует богатую нашу природу. (Зелёный шар). Ребята, а белый цвет, символизирует мир, уважение к своей Родине. Возьмите белые шары.

Воспитатель: Отгадайте загадку: длінаносы, безгалосы, у балот лятае, лягушат хватае. (Ответы детей). Да, это аист, или по-белорусски – бусел. Аист - символ Республики Беларусь. Когда весной прилетают аисты к домам, строят гнёзда, значит они приносят мир и радость.

Музыкально-ритмические движения под музыку.

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы молодцы. Что вам понравилось? Какие песенки вы запомнили? Что символизирует красный цвет нашего флага.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой город». Конспект интегрированного занятия для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи (4–6 лет)
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 12:49
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой город». Конспект интегрированного занятия для детей специальной группы с тяжёлыми нарушениями речи (4–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Никипорчик Виктория Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД