Получи документы

Организованная деятельность в подготовительной группе «Мой город Карачев»

Федосеева Лариса Владимировна
Организованная деятельность в подготовительной группе «Мой город Карачев»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная деятельность в подготовительной группе

на тему «Мой город Карачев»

Программные задачи:

1. Расширять представление детей о своем городе.

2. Закрепить доступные исторические знания об образовании родного города, о подвиге и бытие народа в разные времена, о достопримечательностях города.

3. Познакомить с гербом.

4. Активизировать использование в речи слов: калики, булава, шелом, бояре, духовенство, крестьяне.

Темочки:

5. Воспитывать любовь, гордость, уважение к своему городу.

Материал: Проектор, иллюстрации, магнитофон, кольчуги, мячи, ширма, дерево, стол, репа, соловей, разбойник, гусли, русские народные костюмы, будёновки, пилотки, накидки, огонь, гармонь, герб, картина Васнецова «3 богатыря», икона «Николай Чудотворец».

Ход

Звучит русская народная мелодия. Дети заходят в зал, садятся.

Ведущий: гусляр– летописец. «О, светлая и красно украшенная земля русская».

Дети: Многими красотами дивишь ты, реками и источниками,

Горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми,

Полями дивными. Зверьми различными, птицами

бесчисленными. Городами великими, селами дивными, садами

монастырскими.

Все: Всего ты исполнена земля русская!

Издревле на этой земле жили славяне. Города славян возникали, как укрепление поселения. Слово город означало огороженное место.

Города возникали на горе, где строились крепости. По соседству была река, хорошие угодья: пахотные земли, леса, луга, пути сообщений: водные и сухопутные.

Добрые молодцы, красны девицы! Я объехал целый свет. За морем житье не худо. В свете ж во какое чудо: на южной границе русского государства лежит град Карачев. Со златоглавыми церквами, с теремами, да садами.

«Заколодела, заколодела дорожка, замуравила, как по той пути–дороженьке 30 лет никто пехотою не хаживал, на добром коне не езживал.

А стоят там заставушки великие: первая застава во лесах во брянских град Карачев. Драматизация Былина. Во селе во Карачарове сиднем сидел Илья Муромец–крестьянский сын. Сиднем сидел цело 30 лет. Как приходили два стрика–калики перехожие косящато. Горят калики таковы слова: «Ай, же ты Илья Муромец, крестьянский сын, отворяй ворота широкие, пусти–ка калик к себе в дом. Ответ держит Илья Муромец» Ай же вы, калики перехожие, не могу отворить ворот широких, сиднем сижу цело 30 лет, не владею ни руками, ни ногами; «Опять говорят калики перехожие».

Вставай, Илья, на резвы ноги, отворяй ворота широкие, пускай–ка калик к себе в дом». Выставал Илья на резвы ноги, отворял ворота широкие, пускал калик к себе в дом. Приходили калики перехожие, они крест кладут по писаному, поклон ведут по ученому, наливают чарочку питьеца медвяного, подносят то Илье Муромцу. Как выпил то чару питьеца медвяного, богатырское его сердце разгорелося, его бело тело распотелося. Говорят калики перехожие». Будешь ты, Илья, великий богатырь и смерть тебе на бою не писана. Доставай, Илья, коня себе богатырского, поезжай на нем куда хочешь «калики уходят».

Из села, да с Карачарова, выезжал удаленький добрый молодец. Он пустил добра коня да и богатырского, он поехал то дорожкой прямоезжею. Подъезжает он ко реке ко Смородинке. Сидел Соловей–разбойник во сыром дубу, свистел Соловей–разбойник да–по соловьиному, рычал злодей разбойник да–по звериному. От его свиста все цветочки осыпалися, а что есть люди– все мертво лежат. Но срубил ему буйну голову Илья Муромец, говоря притом, таковы слова: «Тебе полно–то свистать по–соловьиному, тебе, полно–те рычать по–звериному, тебе, полно– стращать малых детушек».

Ой, же ты. Богатырь русский, поклон тебе о земли!

В чистом поле, в широком раздолье, за темными лесами, за зелеными лугами, за быстрой рекой Снежетью собрались селяне встретить Илью Муромца.

«Ой, же, ты, богатырь наш, защитник, поклон тебе от селян град Карачева.

«Вот он хлебушек душистый с хрупкой корочкой витой, вот он тёплый золотистый, словно солнцем налитой».

Подносят хлеб соль. Танец–кадриль. После танца становятся полукругом вокруг ведущего.

«Танец богатырей»

Беседа:

1. Ребята, когда появилось первое упоминание о нашем городе? / 1146

2. Что означает Карачев?

3. Какая река протекает в городе?

На протяжении всей истории на наш город не раз нападали враги, грабили дома, сжигали город,

4. Кто нападал на наш город?

(бояре, князья, половцы, татары).

Стихотворение «Сказание о Карачеве» Мехедов.

Ребё нок: Будет кружить над пожарищем, жаждущий ворон.

Будет смеяться чужой, незнакомый народ.

Кровью и пеплом в 3 слоя всю землю укрой.

«Сказание о Карачеве»

И сказали думные бояре: «Городу Карачеву не быть. Смута, мор. Дотла сгорел в пожаре, некому крепить.

И сказали, дьяку повелели вычеркнуть из списка оный град, но бояре думные не слишком были знать, раскидисты умом.

Прибивались былые людишки снова строить ом, избы сбились плотно, в добрый лад церковь стала. Светлым божьим ликом укрепили град.

Страхом и болью наполнены людские сердца. / Асеева.

2). Смело выходили на бой наши предки не пугали их ни тучи стрел, ни остриё сабель, ни чугунные ядра. И стар и млад, бились с врагами, защищая свой город, свою землю до вздоха последнего, либо до часа победного.

Ребята, давайте посмотрим, как снаряжались богатыри!

Обратить внимание на проектор

Картина Васнецова «3 богатыря»

В степи остановились три всадника, три могучих богатыря. Зорко они всматриваются вдаль, охраняя родную землю.

1. Кто же они, эти защитники?/ Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович/

2. Как одеты богатыри? / кольчуга, на шее сетка, на голове шеломы, в руках щиты, достигающие четверть человеческого роста, палица, булава, мечи, лук, копьё/

Глядя на картинку, понимаешь, что именно такими могли быть богатыри нашей русской земли.

Садятся дети.

Ведущий: «Ой, вы гой если богатыри, да святорусские ай седлали вы коней добрых, да стояли вы за веру и Отечество. И поклон вам от Руси во веки веков.

Богатырям нашим – Слава!

Танец: «Богатыри»

Ребята, а кто знает о небесном покровителе нашего города?«показать икону»

Когда на город обрушилось бедствие чумы «черной смерти», жители города отправились в Одрино–Никольский монастырь за чудодейственной иконой Николая чудотворца и вернулись в город со святой иконой, город исцелился в 3 дня.

Кто такой Николай – Чудотворец–любимый святой на Руси, покровитель земледелия и скотоводства, вечный помощник во всех бедах и несчастьях, заступник людей перед богом»

Стихотворение

«Древний город мой, город Карачев

Ты как витязь у Брянских лесов

От немилости Дикого поля

Русь берег ты в пространстве времен.

И не раз испытал ты неволею,

Супостатами был ты пленен,

Возрождался ты вновь неизменно,

Поднимая из пепла себя.

Перед тобой преклоняю колени,

И живу для тебя, для тебя.

Звучит гимн.

Каждый город имеет сой герб– это такой щит на котором изображено то, что считалось главным, достопримечательным в этом городе.

При царе Петре был утверждён герб Карачева.

Это щит, в верхней части которого находиться герб– в синем небе белый город, на триумфальных «главных» воротах которого сидит орел с золотой короной на голове, в нижней части щита в серебряном поле– сноп маяка, связанного золотой перевязью.

В те дальние времена город был важным торговым городом.

Чем торговали?

Кто проживал в городе? Дворяне, купцы. Духовенство, ремесленники, крестьяне»

Ребята, а какие вы знаете улицы г. Карачева? «Советская, Первомайская, Пролетарская, Горького, Луначарского, 50 лет Октября, Октябрьская, Кольцова, Тургенева»

Какие события происходили в нашем городе? «революция, Гражданская война, Отечественная война»

Песня «Дан приказ ему на запад» инсценирование

«Вставай страна огромная» музыка звучит.

Много бед претерпел наш город.

В 1941 г. На нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная война в истории человечества Великая Отечественная война.

Как и тысячи других, жители города встали на защиту своей Родины, своего Карачева. С 5 октября 1941г по 15 августа 1943г хозяйничали немецкие захватчики.

Наш край считался партизанским краем. Музыка «Шумел сурово Брянский лес»

«Все горело, рвалось, трещало, клочья горячего пепла опадали в нагретом воздухе».

И здесь, среди крови и смерти человек просто незаметно делает святое дело – защищает Родину.

«Бьется в тесной печурке огонь» инсценирование.

Помните и детям своим завещайте

Потому победили мы врага, что крепко, по–братски, друг за друга стояли.

Когда мы едины, враг нам не страшен

И если кто с мячом к нам придет, тот от мяча и погибнет.

Крепко мы любим свою Родину

Русские люди сложили о ней пословицы:

Жить, Родине служить.

Родина любимая, что мать родимая.

Смелость города берет.

За народное дело бейся смело.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Слушание песни «Шумел сурово брянский лес»

Славен год наших дедов

В жизни многое изведав

Он стоит из года в год

Наша гордость и оплот.

Возрождённый город с каждым годом хорошеет

Какие достопримечательности есть в городе?

Как мы чтим память погибших?

Ах, господи! Маленький, русский,

Старинный глухой городок,

где битвы шумели,

Как ливни века, словно реки текли.

Где веет седою былиной

И гордостью русской земли,

Где всюду лишь стоит вглядеться,

Соседствует радость и грусть,

Где Родину чувствуешь сердцем,

А в сердце волнуется Русь

Песня «Карачев»

Старший воспитатель МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» Федосеева Л. В.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки»Организованная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Красивые фиалки» Конспект организованной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет по художественно-эстетическому развитию лепке.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги»Подгрупповая организованная деятельность в старшей логопедической группе с ОНР «Незнайка учит предлоги» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность,.

Автор публикации:
Организованная деятельность в подготовительной группе «Мой город Карачев»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 22:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная деятельность в подготовительной группе «Мой город Карачев»» (включая файлы) размещена пользователем Федосеева Лариса Владимировна (УИ 896448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД