Светлана Викторовна Каказеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мои друзья» в средней группе
▼ Скачать
мКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миро по теме «Мои друзья».
Цель: формировать понятия «дружба», «друг», о моральных представлениях, положительных качествах характера (доброжелательности, отзывчивости, представлений детей о качествах, необходимых для настоящего друга. Обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мои друзья“ в средней группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Пособия: иллюстрации с детьми, картинки с изображением людей разных национальностей.
Методические приемы:
Дети играют в центре игры. Вдруг раздается плач (из-за ширмы выглядывает кукла).
В. : Ой, кто это плачет? Да это Маша. Маша, что случилось? Почему ты плачешь? М. : Со мной никто не играет. В. : Почему? М. : Я забрала у девочек игрушки, а они почему-то обиделись. В. : Не следует отнимать игрушки у детей, тогда они не будут обижаться. Можно вместе играть, дружить, веселиться. Мы все с вами разные. У нас разный характер, цвет волос и глаз, мы все разной национальности. Арина, Костя, Вова- русские, Нурлан- азербайжанец, Алена- цыганка. У каждого народа свои традиции, игры, костюмы. (Описание костюмов, сравнение). Вот какие разные красивые костюмы. – У каждого народа есть свои национальные игры. И я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Ловишки» (под музыку) и пригласим Машу с нами поиграть.
(Дети играют в игру подгруппами). В. : Вот какие ловкие и дружные ребята. Но иногда дети почему-то ссорятся.
То ссорятся, то мирятся, Смеются, потом плачут. Но дети разной нации Не могут жить иначе.
Все люди на большой планете Должны всегда дружить, Должны всегда смеяться дети И в мирном мире жить.
В. : Ребята, давайте дружить, никогда не ссориться. Как мы будем дружить? (Крепко) Покажите (Обнимаются). Вы друг друга хорошо знаете, давно ходите вместе в группу и у вас появились друзья. Попробуйте описать своего друга, а мы постараемся отгадать кто это. (3-4 ребенка описывают своего друга). В. : А по голосу вы сможете узнать своих друзей? Игра «Кто позвал?» В.: Вы хорошо описали своих друзей. И по голосу хорошо умеете отгадать и узнать своих друзей. Молодцы! А почему вы дружите и любите друзей? (Ответы детей) В. : Так что же такое дружба? Что значить дружить? (Ответы детей)
- Об этих ребятах Не зря говорят: «Они друг за дружку Горою стоят». Их двое, а кажется- Топает взвод, Когда подготовка К сраженью идет. Жуков изучают, Сидят у реки, И очень охотно Едят пирожки. Один завздыхает, Вздохнет и другой. Один зачихает, Чихнет и другой. Они не дерутся Почти никогда, Ведь драка- не спорт, Борьба- это да. Где первый, Там, стало быть, будет второй! Стоят друг за дружку Ребята горой!
В. : Счастлив тот, кто имеет друга! Так давайте же улыбнемся друг другу и никогда не будем сориться и драться. Будет мир у нас, будет мир и на всей нашей планете, если мы будем дорожить друзьями, дружбой!