Татьяна Фрольцова
Конспект открытого показа интегрированной НОД с детьми средней группы «Мой домашний питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ открытого показа интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«Мой домашний питомец»
Цель: закрепление и обобщение знаний детей по теме «Домашние животные».
Задачи.
«Познавательное развитие».
Публикация «Конспект открытого показа интегрированной НОД с детьми средней группы „Мой домашний питомец“» размещена в разделах
Продолжать формировать у детей систему элементарных представлений о домашних животных и птицах (кошке, собаке, попугае); воспитывать доброжелательное отношение к ним. Закрепить умение правильно называть геометрические фигуры и сравнивать предметы по разным признакам (форме, размеру, цвету).
«Социально – коммуникативное развитие».
Прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных и птицах. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Создать эмоционально положительный настрой в группе. Расширять знания о правилах безопасного поведения с чужими и бездомными животными.
«Художественно – эстетическое развитие».
Формировать и развивать эстетическое восприятие мира природы. Закрепить умение детей составлять узор для коврика из знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивать мелкую моторику рук. Формировать у детей умение эмоционально выражать свою роль в инсценировании стихотворения С. Маршака «Перчатки».
«Речевое развитие».
Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего. Побуждать детей поддерживать беседу. Развивать речевое дыхание. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «домашние животные».
«Физическое развитие».
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки приветствия, дидактической игры и пальчиковой гимнастики. Учить координировать движения с речью. Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.
Формы работы:
- беседа;
- рассматривание;
- разговор с детьми;
- совместные действия;
- инсценирование.
Предшествующая работа:
- беседы на тему «Животные моей жизни»;
- оформление фотовыставки на тему «Мой домашний питомец»;
- наблюдение за бездомными животными;
- заучивание стихотворения С. Маршака «Перчатки»;
- дидактическая игра «Танграм».
Материал и оборудование:
- фотовыставка о домашних питомцах;
- геометрические фигуры разного цвета, размера и формы;
- коврики для аппликации;
- клей-карандаш, салфетки;
- маски кошки и котят;
- пирог для сюрпризного момента.
Ход интегрированной непосредственно образовательной деятельности.
Вос-ль: Вношу фото своего домашнего животного (фото необычное – улыбающийся кот, обращаю на фото внимание детей, спрашиваю, что в поведении кота необычного, (кот улыбается, предлагаю поместить фото кота на нашу фотовыставку. Давайте, поприветствуем, всех!
Здравствуй, красно-солнышко,
(руки поднять вверх)
Здравствуй, ветерок,
(руки качать над головой)
Солнечные зайчики,
(руки вытянуть перед собой)
Быстрый ручеек,
(руки качать перед собой)
Здравствуй, спелая трава,
(ладошки показать перед собой)
Здравствуй, шумная листва,
(ладошки потереть друг о друга)
Здравствуйте, котята,
(хлопнуть в ладоши перед собой)
Здравствуйте, щенята,
(хлопнуть в ладоши сзади)
Всех приветствуем сейчас,
Очень рады видеть вас.
(руки подняты вверх)
- А теперь, мои друзья, всё внимание на меня…
Беседа с детьми по фотографиям
Вопросы:
- Где ваши питомцы живут? (Дома, на улице, в клетке).
- Какая польза от животных? (Сторожат, ловят мышей, лечат человека, доставляют радость от общения с ними).
- Что они лечат у человека? (Голову, ноги, спину).
- Как животные могут лечить? (Кошка ложится на больное место, собака лижет больное место и другое.).
- Кто и как ухаживает за вашими питомцами? (Кормлю, гуляю, мою за ним посуду, убираю мусор, мама моет кошечку после прогулки, у собачки чистим ей лапки… и т. д.)
- Чем они питаются? (Кормом для кошек и для собак, мясом и зернами)
- Кто ваших животных кормит? (Я, мама, папа, братик, сестренка).
- Как вы играете со своими питомцами? (Глажу, ласкаю, гуляю).
- Какие игрушки для животных есть у вас дома?
(У моей собачки есть игрушечная косточка. Моя кошка играет в клубочки. А моей кошечки есть заводная мышка. И т. д)
Воспитатель.
- Молодцы! Очень хорошо, что вы ухаживаете за своими животными, играете с ними. (Давайте, и мы с вами поиграем).
Дидактическая игра «Скажи ласково»:
Кошка-кошечка;
Собака – собачка;
Канарейка – канареечка;
Попугай – попугайчик;
Рыба - рыбка;
Хомяк – хомячок;
Черепаха – черепашечка.
Воспитатель.
-Домашние питомцы, любимцы - это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и мы считаем их членами своей семьи.
А вот есть такие животные, о которых никто не заботится. Как их называют? (Бездомные).
- Можно ли общаться с чужими и бездомными животными? (Нет).
- Почему? (Могут укусить, оцарапать, можно от них заболеть).
Воспитатель.
- О бездомных животных могут заботиться только взрослые. Для них в больших городах строят дома-приюты, где их кормят, лечат, ухаживают за ними.
Очень много брошенных животных. Очень тяжело смотреть на собаку, сидящую на автобусной остановке и провожающую тоскливым взглядом каждый автомобиль. Нужно хорошо подумать, прежде чем просить маму и папу завести котенка или щенка. И если родители выполнят вашу просьбу, следует ухаживать, любить и беречь своего лохматого друга.
Воспитатель.
- Ребята, а есть ли у ваших животных коврики, на которых они спят?
- Давайте их сегодня сделаем. Вы согласны? (Да).
- А украсим коврики узором из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите. Чем они различаются? (Цветом, формой и размером).
Дети подходят к столу и выбирают коврики, которые они будут украшать. Затем берут подносы с геометрическими фигурами и садятся за столы.
Руковожу деятельностью детей. Провожу индивидуальную работу. Пальчиковая гимнастика.
Котенок.
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Готовые работы дети помещают на выставку. Рассматриваю их. В конце беседы загадываю загадку.
Мохнатенькая, усатенькая,
Лапки мягонькие,
А коготки остры.
(Кошка)
Воспитатель.
- Ребята, про животных сочиняют не только загадки, но и песни и стихи.
- Какие стихи про животных вы знаете? (Стих. С. Маршака «Перчатки», «Котята»).
- Посмотрите, что у нас есть. (Маски кошки и котят).
Примеряю на себя маску кошки (она не подходит, затем маску котенка
(она тоже не подходит). Предлагаю детям выбрать себе маску. Дети надевают маски котят и кошки, а воспитателю предлагают роль ведущего.
Воспитатель.
- Ребята, какое стихотворение вам напоминают эти герои? («Перчатки»).
- Давайте для гостей покажем инсценировку этого стихотворения.
Инсценирование стихотворения С. Маршака «Перчатки».
Ведущая.
Потеряли котятки
На дороге перчатки.
И в слезах прибежали домой.
Котята.
Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки.
Кошка.
Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу – мяу не дам,
Мяу – мяу не дам.
Я вам нынче не дам пирога!
Ведущая.
Побежали котятки,
Отыскали перчатки.
И, смеясь, прибежали домой.
Котята.
Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Кошка.
Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур–мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога.
Я за это вам дам пирога!
Сюрпризный момент. «Угощение пирогом».
Итог:
-Ребята, о каких животных мы говорили сегодня?
-Как человек заботится о них? Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?
(Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили)
Мы в ответе за тех, кого приручили.
.