Елена Михеева
Проект «Мой любимый домашний питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа хороших отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру.
Темочки:
- Домашние питомцы
- Домашние питомцы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Вид проекта : Творческо-познавательный
Актуальность: В нашей группе возникла потребность поделиться информацией о том, какие животные есть в семьях наших воспитанников,т. к в каждой семье есть свой любимый домашний питомец. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк и другие) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные - источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель- углубление представлений у детей о домашних животных, о способах ухода и общения с ними.
Задачи:
- Расширить представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, кролик и другие).
- Формировать и обогащать представления у детей об уходе за домашними обитателями.
- Воспитывать в детях любовь и заботу к домашним животным,
- Вовлечь родителей к участию в проекте совместно с детьми
Этапы реализации проекта
• Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
• Практический – реализация проекта.
• Итоговый – подведение результатов, презентация результатов работы над проектом
Продукты проектной деятельности :
Материал для консультирования родителей (Папка – передвижка «Домашний питомец»)
Совместные творческие работы детей и родителей «Жилище любимого домашнего питомца»;
Выставка детских работ в различных техниках;
Презентация «Литературная гостиная» : чтение стихов и импровизация сказки «Настоящая дружба»
Лепбук «Домашний питомец»
Альбом «Любимый домашний питомец»
Участники проекта : дети старшей группы(5 лет, воспитатели, родители
Тип проекта : краткосрочный
Срок реализации проекта : две недели.
Ресурсы проекта : наглядно - дидактический материал «Домашние животные», музыкальный центр, мультимедийный проектор, обучающие презентации, подборка видеозаписей и аудиозаписей (стихи, постановка сказки, ноутбук, художественная литература по теме «Домашний питомец».
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания; знание правил ухода за домашними питомцами.