Основа Светлана Александровна
Классный час в 1 классе «Мой дом — моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки»
г. Мариинск, Кемеровская область
Тема: Мой дом – моя семья.
Цель: Воспитание ласкового и чуткого отношения к самым близким людям (своей семье); чувство семейной сплочённости (на основе представлений о семье, её составе и взаимоотношениях)
Ход занятия
Учитель:
Публикация «Классный час в 1 классе „Мой дом — моя семья“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Классный час
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Тема нашего классного часа сегодня – «Мой дом – моя семья».
- Что такое семья? (ответы детей)
- Правильно, это ваши родные и близкие, которые любят вас, заботятся о вас и помогают в трудную минуту.
- Семья это люди, живущие вместе, связанные любовью, добрыми чувствами и ответственностью друг за друга.
- Как вы понимаете, что значит отвечать в семье друг за друга?
Слушание стихотворения В. Степанова «Наша дружная семья»
Маму очень я люблю
Папу тоже я люблю
Мама мне печёт коврижки
Папа мне читает книжки
Папа, мамочка и я
Наша дружная семья.
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю,
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я
Да и бабушка моя-
Наша дружная семья.
И, сестрёнку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя-
Наша дружная семья.
- Кого любит мальчик?
- Как он называет свою семью?
- Ребята, а вашу семью можно назвать дружной? Почему?
Я думаю, каждый из вас любит и гордится своей семьёй и сейчас с удовольствием расскажет нам о ней.
Дети по очереди выходят к доске и рассказывают классу о членах своей семьи.
Рассказы ребят дополняются вопросами учителя и одноклассников.
- Как зовут членов вашей семьи?
- Что вы делаете вместе?
- Как вы заботитесь друг о друге?
- Помогаете ли вы друг другу?
- Любимое угощение в вашей семье?
- Как вы любите отдыхать и с кем?
- Молодцы, хорошо знаете и видим, что любите свою семью.
Работа с доской.
Разгадывание ребуса: 7я
На доске крупными печатными буквами слово СЕМЬЯ.
- Кто может прочитать слово?
- Молодцы!
- Какое число читается? Правильно!
- Это слово можно прочесть как СЕМЬ «Я». И конечно неважно сколько «Я» в семье, главное, что ВСЕ ВМЕСТЕ.
Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается,
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе СЕМЬЯ.
- А где вы живёте? (дома)
- Что такое дом?
- Как по-другому можно назвать – дом? (квартира, изба, жилище.)
- Мне нужна в семье любовь. А вам? (доброта, понимание, уют, забота, уважение.)
- Дети называют слова, а учитель вешает их на доску, и получается домик из «брёвен» – добрых слов.
- Мы построили дом, в котором тепло.
- Нравится вам жить в таком уютном, добром, ласковом доме?
Работа над пословицей «Без хозяина дом – сирота»
- Как понимаете слова пословицы? Молодцы, правильно!
Учитель читает стихотворение:
Было утром тихо в доме.
Я писала на ладони имя мамино…
Не в тетрадке на листке,
Не на стенке каменной –
Я писала на руке имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня….
- Что ты спрятала в ладони?-
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала –
СЧАСТЬЕ Я ДЕРЖАЛА.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья» по методике
Ф. В. Базарного
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик - я, вот и вся моя семья
Положите руки на грудь, закройте глаза
Давайте попробуем собрать в ладони своё тепло.
Пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло.
Поделитесь своим теплом друг с другом.
Итог:
Учитель:
- У каждого из нас есть свой дом, своя семья и мне хотелось бы, чтобы вы научились дорожить своей семьёй, своими близкими, родными, любили и уважали своих родителей, любили свою Родину.
Дома попробуйте нарисовать свою семью, свой дом.