Марина Ишутинова
Технологическая карта занятия для школьников «Модный пар или тебе вообще это нужно» (курение электронных сигарет)
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Цель этапа Методы и формы работы Содержание деятельности Формируемые знания, умения, навыки, компетенции Время / методы контроля
педагог участники
1. Организационный этап.
1. Вызывать у учеников мотивацию к восприятию новых знаний.
Приветствует учащихся.
Игра - разминка Всем добрый день! Сейчас мы как всегда будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! Приветствуют учителя.
Работают в паре
Берутся за руки с соседом по парте.
Публикация «Технологическая карта занятия для школьников „Модный пар или тебе вообще это нужно“ (курение электронных сигарет)» размещена в разделах
Соприкасаются ногами.
Моргают и кивают головой. Создает эмоциональныи настрои.
Настраивать себя на продуктивную работу 2 мин.
-быстрое включение учащихся в деловой ритм;
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
2.1 Актуализация опорных знаний необходимых для «открытия нового знания» с фиксацией индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Учитель= ученик Сегодня мы с вами собрались здесь для обсуждения очень важного вопроса и выбор участников занятия у нас не случаен.
Посмотрите на экран (фото вейперов).
- Скажите, кто это?
- Что они делают?
- А теперь скажите, почему именно вас пригласили на это занятие?
Тема нашего занятия : «Модный пар или тебе вообще это нужно?». По очереди комментируют…
Отвечают на вопросы. (Вейперы, курят «парят»).
Ответы уч-ся:
покупали, курили, «делились с друзьями» электронными сигаретами. - принимать и сохранять учебную цель и задачи; 3 мин.
- актуализированы опорные знания необходимые для «открытия нового знания»;
- выполнено пробное учебное действие, с фиксацией затруднений.
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности.
3.1. Определение места и причины затруднения в пробном учебном действии учащихся, формулировка совместно с учащимися проблемы, цели и задач урока. Выполнение учащимися пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.
Сейчас я предлагаю ответить на несколько вопросов, с целью понять, как вы считаете несет ли для здоровья вред электронная сигарета или нет?
И к какому мнению отвечая на эти вопросы мы с вами пришли.
Как вы думаете почему?
Ответы на вопросы учителя и подсчет голосов.
Диалог - определять границы знания/незнания;
- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;
- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;
5 мин.
- зафиксированы во внешней речи место и причина затруднений;
- сформулированы учащимися тема, цель и задачи урока;
- использованы приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания;
4. Физминутка
проводить физическую разгрузку в ходе работы 2 мин.
5. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания).
5.1 Построение проекта выхода из затруднения в пробном учебном действии учащихся и его реализация. Объяснение, рассказ в сочетании с демонстрацией, показом, наблюдением.
Электронные сигареты появились в 2003 году в Китае и по сей день продолжают медленно, но верно захватывать рынок, благодаря рекламе и маркетингу, которые активно заявляют о безопасности использования «уникального продукта». Главной задачей автора эл. Сигарет стало создание устройства, которое защитит курильщика от негативного влияния веществ получаемых в процессе горения табака и бумаги. Эл. сигарета – это система нагревания табака, где используются табачные стики и тлеет табак, то есть это имитатор табакокурения с отсутствием в выделяемом паре продуктов горения табака и бумаги.
Вейп- это не электронная сигарета.
Вейп - это электронное устройство, которое испаряет жидкость с никотином или без никотина. Слушают. Анализируют. -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- слушать и понимать речь других;
- принимать и сохранять учебную задачу; 3 мин.
- выдвинуты гипотезы к задаче (проблеме, вызвавшей затруднения;
.
4.2 Фронтальная беседа
Ответьте на вопрос «Что вы знаете о вейпах?»
Готовясь к сегодняшнему занятию, изучая просторы интерната, я нашла, что существуют основных 5 мифов о вейпах. Высказывают свое мнение. - сотрудничать, анализировать, отстаивать свое мнение. 2 мин.
- определены способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы
6. Реализация построенного проекта.
6.1 Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия устраняющего причину выявленного затруднения, Фиксация нового способа действия в вербальной и знаковой форме.
Консультирует, направляет.
Задание-упражнение «Определись. «Да» или «Нет».
Самостоятельная работа.
Объяснение.
- И все эти мифы мы вынесли на отдельные листы. Чтобы вам было удобно с ними работать.
Делимся на 5 команд. Выбор команд у нас будет СЛУЧАЙНЫМ. Считаемся на 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й.
И делимся на команды по номерам. - Каждая команда подходит к своему столу, где лежит лист и начинает работать со своим мифом.
Вам нужно выбрать из утверждений, которые вы найдете в конвертах на своих столах, утверждение, которое вы считаете верным, прикрепить его к высказыванию и объяснить, почему именно это утверждение вы считаете верным.
Время работы в командах 2 минуты. Время пошло.
Обсуждение мифов и выбранных командами ответов-утверждений.
А теперь давайте разбираться - вредны ли электронные сигареты? Как быстро наступает парозависимость? Что происходит с организмом вейпера- человека вдыхающего безопасный, как многие считают, пар, а не дым и соотносить информацию, представленную в разных формах;
смолы, от горения табака.
Сколько бы не говорили производители о безопасности использования эл. сигарет, на деле оказывается совершенно иначе.
А теперь давайте разбираться - вредны ли электронные сигареты? Как быстро наступает парозависимость? Что происходит с организмом вейпера- человека вдыхающего безопасный, как многие считают, пар, а не дым и смолы, от горения табака. Уч-ся выполняют задание в группах. Обсуждают в своей команде все варианты ответов. Выбирают подходящий им вариант ответа. Прикрепляют его к листу с мифом.
Обсуждение мифов и выбранных командами ответов-утверждений. Кратко.
- формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;
- осуществлять взаимный контроль;
- структурировать учебный материал, выделять в нем главное;
10 минут
Педагог дает задания, контролирует ход его выполнения, консультирует.
7. Первичное закрепление.
7.1. Закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Демонстрация видеоролика.
Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного. Просмотр видеоролика «Чем опасен ВЕЙП».
Вейпинг – это форма химической зависимости, при которой используются электронные системы доставки никотина и иных соединений в легкие путем вдыхания паров. Поведение вейпиров имеет характерные черты аддиктивного расстройства: стремление к периодическому парению, нарастание раздражительности при долгом перерыве, расслабление от вдыхания пара. Длительное использование электронных устройств формирует физическую никотиновую зависимость. Просмотр видеоролика, - соотносить информацию, представленную в разных формах; 7 мин.
- обобщены знания об изученном материале.
8. Заключительный. Включение в систему знаний и повторение.
8.1 Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного. Опрос. Объяснение.
А теперь возвращаемся к нашим мифам. К вашим утверждениям. Команды идут к своим мольбертам с «Мифами». Еще раз, внимательно, читают свое выбранное до просмотра ролика и полученной информации, утверждение-ответ. Обсуждают в команде, поменялось ли их мнение. Если ваше мнение поменялось, то вы можете нужно, заменить свое первое утверждение - ответ на другое! -осуществлять самоконтроль;
- анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;
3 мин.
Учитель выслушивает учащихся, задаёт наводящие вопросы.
9. Рефлексия и обратная связь. Рефлексия учебной деятельности (итог урока).
9.1. Подведение итога урока, организация рефлексии, оценки результатов деятельности учащихся. Упражнение «Хочу спросить»
Дискуссия. -Какие выводы для себя ты сделали на этом занятии?
- Что нового узнал?
- Будь честен с самим собой и спроси себя, разве нужно быть учёным, чтобы понять простую вещь – ежедневное вдыхание химических соединений, о которых вы даже не подозреваете, опасно и может нанести серьезный вред вашему здоровью. Береги себя!
Отвечают на вопросы учителя. - анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; 3 мин.
- оценивать правильность
сделанных выводов;