Екатерина Реутова
«Мягкая педагогика». Игровые вязаные пособия для дошкольников
Использование «Мягкой педагогики».
Для меня как для воспитателя очень важно быть ближе к ребёнку, найти подход к каждому, ведь дошкольный возраст-это сенситивный для развития детской коммуникации период, своеобразный «мостик» между детским садом и школой, когда перед ребёнком встают новые требования к организации собственного общения. В связи с этим такие условия для формирования всех образовательных умений и навыков, которые помогли бы уму успешно адаптироваться в современном мире. В дошкольном периоде ведущая деятельность-игра. В игре ребёнок развивается, познаёт мир.
Важным условием для формирования всех образовательных областей у дошкольников я считаю использование игрового дидактического материала. Поэтому я решила разработать и апробировать вязаные авторские игровые пособия. Вязаные пособия-это одно из средств развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста, помогающее реализовывать программные задачи ДОУ.
Моей педагогической находкой, в этом направлении стало создание авторских игровых вязаных пособий. Одно из моих хобби-вязание крючком. Начинала я с того, что вязала салфетки, накидки, коврики и многое другое. Затем увлеклась вязанием игрушек амигуруми. Часто бывает, что приходя с работы, хочется просто расслабится, но у меня даже в такие минуты руки не знают скуки. В голове постоянно какие то задумки и идеи. И вот так, отдыхая, получаются мои пособия, и да же материал для занятий.
Вязаные пособия, очень яркие, красивые и безопасные, полезные и развивающие. Разнообразие идеи позволяет использовать больше развивающих элементов. Ценность пособия заключается в том, что они могут использоваться в работе воспитателя, и в самостоятельной деятельности детей. Свои пособия я использую в работе с детьми всей группы или индивидуально. На утреннем круге, на занятиях, в играх,в свободной деятельности детей. Хотелось бы представить часть пособий, которые были связаны тихими домашними вечерами.
Все дети любят играть с «едой» званные обеды и ужины с игрушечной едой занимают почётное место в детских забавах. Но вязаная еда это не только интересная игра, но и полноценное развивающее занятие. Мною были связаны пособия «Пицца»;боксы с разнообразной едой.
«Пицца»,боксы с едой, «Пирог торт»- развивают развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками, речевое развитие, (словарный запас, беседа, ситуативный разговор, игра и др.) Формирование элементарно математических представлений: количество и счёт, величина, форма. Мелкая моторика рук.
«Пальчики-неделька» цвета пальчиков связаны с радугой «каждый охотник желает знать где сидит фазан» с помощью этого пособия дети быстро запоминают дни недели. Понедельник красный, оранжевый-вторник и так далее. На каждом пальчике пришиты бусинки по которым мы определяем какой по счёту сегодня день, как подсказка для ребёнка если он затрудняется ответить.
«Логопедическая лягушка»-Повысить интерес к логопедическим занятиям; познакомить с органами артикуляционного аппарата; развитие органов артикуляционного аппарата; постановка звуков; развитие связной речи; развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.
Игра- конструирование «Логика» - Развитие мелкой моторики рук, Закрепление знаний основных цветов и их оттенков. Формирование умение создавать различные модели по схеме, по словесной инструкции взрослого, по собственному замыслу.
«Пальчиковый фитнес» - это набор сенсорных мини тренажеров-массажеров (вязаные шарики разных цветов; палочки- игралочки; колпачки, рукавички). В своей работе я использую «Пальчиковый фитнес» в играх и занятиях для развития мелкой моторики пальцев рук, ручной умелости, как тактильный конструктор.
Так же я вяжу разные атрибуты и реквизиты для занятий.
Я считаю, что педагогическая работа моих авторских пособий позволяет добиваться положительных результатов в формировании по всем образовательным областям.