лавникова елена
Проект «Мячи разные, мячи прекрасные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта - информационный, познавательно-игровой, физкультурно-оздоровительный
Тип проекта по продолжительности - длительный
Срок реализации – сентябрь2024г - апрель 2025г.
Тип проекта по количеству участников – групповой
Участники – инструктор по физической культуре, воспитатели, дети, родители
Аннотация
Проект «Мячи разные, мячи прекрасные.» может быть реализован в ДОУ с детьми 4-7 лет.
Публикация «Проект „Мячи разные, мячи прекрасные“» размещена в разделах
Проект представляет основные направления работы по ознакомлению дошкольников с историей возникновения и применения в игре мяча. Знания подвижных игр и практические умения детей играть в мяч, помогут им обучить игре своих сверстников и друзей во дворе дома.
Кроме того, с помощью игры в мяч, пополняется словарный запас детей, они учатся составлять рассказы о том, как они играют в мяч, а если пофантазируют, то придумают, нарисуют или изготовят из разного материала свой мяч.
Материал приложений – беседы, конспекты непрерывной образовательной деятельности - занятий, развлечений, картотеки игр с мячом (подвижных, игр-эстафет, игр по развитию речи, стихи, загадки, считалки, пальчиковые гимнастики и другой дополнительный материал - хорошее подспорье для воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Данный проект является мало затратным и доступным для большого количества участников.
Актуальность:
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья, т. к. именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают игровые действия с мячом.
Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Играя в мяч, ребёнок берёт его в руки, переносит, кладет, бросает, катает, выполняет и другие действия. Всё это развивает его эмоционально и физически.
Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др., получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей, у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка.
Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствуют также и развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. А это значит, что для улучшения речевой деятельности дошкольников так же желательно применение мяча, будь он резиновым или пластмассовым шариком. Мяч на занятиях играет роль игрового атрибута, отвлекая ребенка от необходимости заучивать.
Ребенок, увлеченный идеальной сферой мяча, расслабляет аппарат речи и легче переступает через условные преграды. Кроме того, забавы с чем-то круглым и ярким включают непроизвольное внимание, и одновременно активизирует произвольное внимание. Представьте, как активно задействуются сразу несколько моментов: услышать вопрос, поймать, сообразить, ответить, бросить обратно! Кроме того, занятия с дополнительными атрибутами делают обучение более приятным, разнообразным. Ребята не так устают и сохраняют внимание на протяжении необходимого времени.
Систематические игры и упражнения с мячом способствуют появлению радостных эмоций у ребёнка, а положительные эмоции самые действенные!
Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе».
Таким образом, обыкновенный детский мяч незаменим для физического развития и здоровья дошкольников, он же помощник в речевом развитии и, конечно же, игровой атрибут для социализации ребёнка в обществе.
Проблема
Значимость мяча понятна, но тогда в чём проблема?
Да, почти в каждой семье у ребёнка есть мяч для игры. Но часто ли он используется? Нет. А почему? У родителей и детей поверхностный интерес к мячу, играм с ним. К тому же современные дети – это дети, которые большую часть свободного времени проводят не на улице среди сверстников, а у телевизоров, компьютеров, с телефонами. Им уже не хочется много двигаться, а снижение двигательной активности отрицательно влияет на здоровье. Что же можно предпринять? Как замотивировать детей на занятия спортом, физической культурой, прогулками на свежем воздухе в кругу сверстников? В этом деле может помочь тот самый мяч, который лежит дома. Но сам по себе мяч ничего не даст для здоровья ребёнка, ведь если мяч использовался крайне редко, то дети плохо владеют мячом, поэтому-то играть в мяч не хочется. Значит, надо детей научить играть. А это могут сделать воспитатели в детском саду и родители дома, которым тоже надо рассказать о значимости мяча для здоровья детей. Существует множество игровых упражнений и подвижных игр с мячом, которые могут быть гораздо интереснее, чем компьютерные игры. Только их надо выучить и показать детям, как интересно в них играть.
Опираясь на всё, выше изложенное и поняв, что укреплять здоровье детей, можно начать с детского мяча, мы разработали этот проект
Цель проекта : способствовать познавательному развитию ребенка в разных видах деятельности (физкультурно-оздоровительном, речевом) посредством игровых действий с мячом.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания детей о различных видах мячей их назначении и значимости для людей.
2. Сформировать у детей представление о мяче, как игрушке и как спортивном инвентаре.
3. Дать первичные знания об истории мяча.
4. Расширить и закрепить знания детей о мяче, использовании его в различных видах спорта;
5. Учить составлять короткий описательный рассказ о выбранном мяче.
6. Развивать лексико-грамматический строй речи в процессе использования дидактических игр с мячом (старший возраст).
7. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
8. Познакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
Развивающие:
1. Стимулировать интерес детей к играм с мячом. Расширять представления детей о спортивных играх с мячом.
2. Формировать двигательные умения и навыки у дошкольников в процессе приобщения их к играм с мячом
3. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость.
4. Упражнять в умении подбрасывать и ловить мяч катать, пихать, толкать (младший возраст)
5. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом, используя игры с мячом;
6. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
1. Воспитать созидательное отношение к своему здоровью;
2. Побуждать использовать игры с мячом в самостоятельной деятельности
3. Воспитывать умение договариваться, работать рядом.
4. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
5. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх с мячом.
Гипотеза состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни может быть достигнута, если в разные виды непрерывной образовательной деятельности будут включены игровые действия с мячом.
Продукт проекта :
Картотека «Подвижные игры с мячом»
Картотека игр с мячом по развитию речи
Выставка рисунков «Я рисую мяч»
Выставка поделок «Такие разные мячи»
Фотовыставка «Мяч и я - мы друзья»
Методы и приёмы, используемые в работе над проектом
Наглядные (использование ИКТ – технологий, просмотр презентаций по истории возникновения мяча, рассматривание иллюстраций с разными видами мячей, организация выставок рисунков и поделок детей по теме проекта);
Словесные (рассказы, чтение художественной литературы о мяче, считалки и загадки о мячах, беседы, решение проблемных ситуаций.)
физкультминутки и подвижные игры с мячом, использование показ упражнений со словесным описанием различных способов выполнения упражнений (метание сверху, снизу, сбоку). ;).
Наблюдение (за показом взрослого игровых упражнений с мячом, во время проведения подвижных игр с детьми)
Формы реализации проекта :
1. Непрерывная образовательная деятельность.
2. Беседы.
3. Наблюдения.
4. Досуговая деятельность (конкурсы, викторины).
5. Продуктивная деятельность детей.
8. Чтение познавательной и художественной литературы о мяче
9. Подвижные игры с мячом.
Ресурсное обеспечение проекта
Для успешного внедрения в работу с детьми игр с мячом, необходимы условия, а именно правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда и её наполнение.
I. Методическое обеспечение:
1. Методическая литература для воспитателя:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика Синтез, 2010–2012.
Борисова М. М. Малоподвижные игры. Выбирайте! // Здоровье дошкольника. – 2009 – № 3.
Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М. : Просвещение, 1983.
Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб. : КАРО, 2003
Гришин В. «Игры с мячом и ракеткой». Сборник игр и занятий. - М. : Скрипторий, 2003 г.
Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду». М. : Просвещение, 1978.
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе». - М. : Просвещение, 1978.
Интернет-источники:
Сайт Инфоурок - https://infourok.ru/podvizhnie-igri-s-myachom-v-detskom-sadu-3547884.html
2. Художественная литература про мяч для дошкольников;
С. Маршак. Мяч.
Михаил Демиденко. Волшебный мяч. (Веселая повесть-сказка о ребятах младших классов, о том, как ни в чем нельзя быть ленивым, особенно в спорте).
В. Стороженко. Мячик. – Издательство «Детский мир», 1958.
Бригит Винингер. Мячик для всех.
Крис Рашка. Мяч для Дейзи.
Н. Артюхова. Мяч и песочные пироги.
Андрей Тюняев. Мы играем в мяч.
Асен Босев. Грач и мяч.
Линдгрен Барбру. Макс и мячик.
3. Картотека подвижных игр с мячом;
4. Картотека дидактических игр с мячом по развитию речи;
5. Конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений с использованием мяча.
6. Загадки, считалки, физминутки на тему «Мяч» и с применением мяча;
II. Материально-техническое обеспечение:
* Спортивный уголок, корзина с мячами.
* Разные виды мячей;
* Предметные картинки с изображением мячей;
* Разрезные картинки «Мячи»;
* Сюжетные пазлы с изображением мячей;
* Дидактические игры: («Какой мяч лишний», «Найди два одинаковых мяча», «Посчитай мячи от одного до пяти» и др. ;
* Фотоиллюстрации разных мячей и фотоиллюстрации соответствующих им видов сорта;
* Мишени для метания мячей, кольца для бросков мяча;
Взаимодействие с родителями
Положительный пример семьи и содружество с дошкольным образовательным учреждением будут способствовать развитию у дошкольников необходимых навыков владения мячом в зале и на улице, физическому и речевому развитию через применение в подвижных и дидактических играх мяча, а также воспитывать дисциплинированность, которая научит их подчиняться порядку, соблюдению правил игры.
В этих целях широко используются такие формы работы с родителями:
Анкета для родителей.
1. В какие игры любит играть Ваш ребёнок дома?
2. Любит ли ваш ребёнок играть в мяч?
3. Играет ваш ребёнок в мяч дома?
4. Какие мячи есть у вас дома?
5. Играете ли Вы с ребёнком в мяч?
6. Нужно ли родителям играть в мяч с ребёнком?
7. Какие игры с мячом знаете вы и ваш ребёнок?
8. Что, по вашему мнению, развивают игры с мячом?
Спасибо!
Анкетирование позволяет определить степень владения родителями информацией о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним.
Информация на стендах для родителей, в папках передвижках, в которых содержится материал о значении и многообразии современных мячей, истории его возникновения, рекомендации родителям по выбору мячей для детей, картотека русских народных игр с мячом, упражнения с мячом и т. д.).
Памятки - «Упражнения с мячом», «Это интересно знать», «Речь и мяч», «Игры с мячом для развития речи ребёнка»;
Буклет «Значение мяча в развитии организма ребенка»; «Мяч в жизни дошкольника»;
Рекомендации родителям по выбору мячей для детей;
Беседы с родителями «Для чего нужен мяч?», «Как играть с мячом»
Консультации для родителей:
* «Роль мяча в жизни ребёнка»,
* «Игры с мячом – польза для всего организма»;
* «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч? Как дети используют мяч в самостоятельной деятельности»,
* «Играем с детьми в мяч дома и на прогулке»,
* «Подвижные игры с детьми»,
* «Малоподвижные игры с детьми»,
* «Что такое спортивные игры с мячом?»
Помощь родителей, в изготовлении разного вида мячей для создания мини-музея «Мой весёлый, звонкий мяч» в группе.
«Открытые дни» для родителей с просмотром занятий с использованием мячей;
Совместные праздники и развлечения с детьми с использованием мячей;
Выпуск стенгазеты Составление фотогазеты «Мяч и я - мы друзья».
Ожидаемые результаты по окончании работы над проектом :
У детей:
* Заинтересованное отношение детей к активной деятельности с использованием мяча;
* Дети знают историю мяча, его свойства;
* Владеют разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей;
* Выучили новые игры с мячом (подвижные, дидактические игры с мячом для развития речи, используют мяч в эстафетах) и проявляют интерес к ним;
* Применяют мяч в самостоятельной деятельности;
* Повышение словарного запаса детей, уверенность в умении составлять связные рассказы об играх с мячом;
* Дети знают о правилах безопасности игр с мячом;
В работе воспитателя:
* Пополняется методическая копилка новыми конспектами занятий, физкультурных досугов, бесед с детьми, фотоиллюстрациями, картотеками игр по теме проекта «Эти разные мячи»;
* Дополняется новым содержимым игровой материал для детей (мишени, кольца, мячи-мякиши для бросания);
* Систематизируется и обобщается методический материал для педагогов и родителей по организации деятельности по ознакомлению с мячом и играми с ним
В работе с родителями:
* Родители информированы по вопросу использования мяча в целях всестороннего развития ребенка;
* Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча.
* Родители приобщатся к занятиям физической культурой и играм с мячом, для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
* Предполагается сплочение детско-родительских отношений (участие родителей в мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении, играх, изготовлении мячей из нетрадиционного материала и др.)
Этапы работы над проектом
I этап - Подготовительный
Цель этапа: привлечение детей, родителей и педагогов к активному участию в проекте «Мячи разные, мячи прекрасные.»
На данном этапе определяется актуальность проекта, выявляется проблема, для разрешения которой ставится цель и задачи для достижения этой цели проекта.
Воспитатель проводит наблюдение за детьми в различных видах деятельности с использованием мяча, а также проводятся индивидуальные и групповые беседы с целью выявления знаний о мяче и умений использования его в игре и упражнениях.
Далее мы устанавливаем наличие имеющихся методических и материально-технических ресурсов и определяем недостающие.
Перечислим мероприятия этого этапа.
1. Подбор и изучение методической литературы, периодической печати, специальной литературы, материалов с интернета и других информационных носителей по данной теме;
2. Создание условий для реализации проекта «Мячи разные, мячи прекрасные.»
Свою работу начала с организации и обогащения предметно - развивающей среды в группе.
Развивающая среда для игр, занятий, спортивных развлечений с мячом включает в себя:
* «Спортивный центр», наборы мячей детских, спортивных, для массажа, для игр (мячи-мякиши, раскрывающиеся при подбрасывании и др.).
* «Книжный центр» (художественные произведения про мяч)
* «Познавательно-исследовательский центр» ( материалы для исследовательской деятельности: различие мячей по размеру, весу, цвету, материалу из которого он сделан, изучение прыгучести мяча, тонет-не тонет, современный мяч и мяч прошлого);
* «Центр изобразительного творчества» (изобразительные средства для рисования, лепки, аппликации мячей, бросовые материалы для поделок из них мяча, раскраски с мячами);
* Подготовка наглядного иллюстративного материала:
- картинки с изображением спортивных мячей, детских мячей, гимнастических, массажных;
- сюжетные картинки игр детей с мячом для составления рассказов;
- картинки с изображением видов спорта, в которых используется мяч;
- картинки с изображением различных ситуаций, возникающих при игре в мяч: мяч летит в окно, на проезжую часть, в человека и др.
* Подбор стихов, загадок, физкультминуток, пальчиковых гимнастик про мяч и спорт
* Подбор видео с мультфильмами про мяч, аудиозаписей детских песен и т. п.
* Подбор настольно-печатных, дидактических игр по теме проекта («Лото. Игрушки», «Подбери мяч к виду спорта» и др.);
* Создание и пополнение картотеки с игровыми упражнениями, подвижными играми с мячами на все возрастные группы («Игры на улице», «Школа мяча», «Мяч и речь» (игры с мячом для развития речи).
3. Разработка проекта «Мячи разные, мячи прекрасные.»;
4. Составление технологической карты проекта;
5. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий;
6. Запуск проекта, беседы об истории возникновения мяча и др., чтение художественной литературы);
7. Составление плана мероприятий для работы с родителями (консультации для родителей; подготовка памяток, подборка материала для папок передвижек по данной теме («Мой весёлый звонкий мяч». «Играем дома») и совместная работа родителей с детьми по оказанию помощи в подготовке выставки рисунков и поделок про мячи);
8. Создание «Музея мяча» совместно с родителями и педагогами детского сада через выставки, фотомонтажи, папки-передвижки, альбомы, приобретение и изготовление мячей силами сотрудников и родителей.
9. Разработка плана работы с детьми: подбор дидактических, подвижных игр и игр с элементами спорта, составление планов и написание сценариев развлечений, праздников, спортивных состязаний и т. д.
II этап - Основной
На данном этапе идёт реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности и работу с родителями.
Цель этапа: дать теоретические знания о происхождении мяча, проведение познавательно – развивающих, физкультурных занятий для дошкольников, закрепление умений и навыков в играх и упражнениях с мячом в повседневной жизни, участие детей и родителей в практической деятельности проекта.
Реализация проекта
1. Чтение произведений познавательной и художественной литературы про мяч;
2 Рассматривание иллюстраций, предметных, сюжетных картинок про мячи;
3. Проведение бесед о мячах с по теме проекта;
4. Литературная гостиная. Чтение наизусть стихов про мяч;
5. Вечер загадок про спорт и мяч;
6. Дидактические, словесные, пальчиковые, подвижные игры с использованием мяча (см. картотеку);
7. Познавательно-исследовательская деятельность по теме проекта.
8. Непосредственно-образовательная деятельность:
* Физкультурные занятия с использованием мяча;
* Лепка «Мяч для Танюши» (младшая группа);
* Рисование «Мой весёлый мяч»;
9. Самостоятельная деятельность детей с мячом;
10. Совместная работа воспитателя, детей и родителей по созданию пространственной предметно-развивающей среды группового помещения (оформление центров деятельности, альбомов по теме проекта, картотеки игр, физкультминуток, пальчиковых игр);
11. Организация мероприятий для родителей и педагогов (консультации, беседы и др.);
16. Использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении детей с разными видами мячей :
* Применение разнообразных дидактических игр, для обобщения знаний дошкольников по использованию мяча в повседневной жизни. Красочное оформление, веселые картинки, надолго привлекают внимание ребенка.
* прослушивание детских песен о мяче, для разучивания стихотворений.
Дети слушают стихотворения современных авторов, песни из музыкальных сборников:
«Мячик» Ю. Чичков. З. Петрова, поёт Юлия Степанова-Пинус
«Новый мячик» и др.
17. Сочинение – представление «Я – резиновый мячик…», «Я – футбольный мяч…», «Я – массажный мячик…» и т. д.
Задачи: развивать монологическую речь, учить строить связанный описательный рассказ, использовать в речи новые слова; развивать фантазию и творческое воображение.
Составление творческих рассказов:
* «Что случилось бы, если бы во время футбола пропал мяч?»;
* «Если бы на футболе появились разные мячи (появилось много мячей?»; «Истории про игры с мячом»;
Презентация проекта
1. Выставка рисунков «Мой любимый звонкий мяч»;
2. Фотогазета «Мяч помощник мне в игре, я беру его везде!», «Мяч и я – мы друзья»;
3. Фотовыставку «Дома мы играем в мяч»;
4. Создание мини-музея «Мой весёлый, звонкий мяч».
III этап - Заключительный
Цель этапа: анализ эффективности реализации проекта и результат проведенной работы.
Подведение итогов проделанной работы:
* Выставки детско-родительских работ: изготовление разных мячей из разных материалов, рисунки, поделки
* Фотогазета «Мяч помощник мне в игре, я беру его везде!», «Мяч и я – мы друзья»;
* Квест-игра «Непослушные мячи» (средняя группа)
* Создание картотеки «Игры и упражнения с мячом»
* Фотоотчёт по проекту «Эти разные мячи»;
* Портфолио материалов по теме проекта «Эти разные мячи».
Анализ результативности:
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети расширили знания о мяче и его использовании, называют различные виды мячей. Благодаря систематической работе по физическому воспитанию, проведению игровых упражнений, подвижных игр с мячом, дети получили знания и практические навыки использования мяча в самостоятельной игровой деятельности в группе, дома и на улице.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации о мяче и его использовании в разных видах деятельности. Использование художественного слова, детских песен, изобразительных средств также способствовало закреплению у детей знания по данной теме проекта.
В лучшую сторону изменилась и речь детей. Дети познакомились со значением слова «мяч». Они стали свободнее подбирать слова, характеризующие мяч, грамотнее говорить, речь стала более связной, последовательной. И это благодаря использованию детского мяча в проведении игр по развитию речи.
Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы.
Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности при использовании мяча и его значении для общего физического развития организма ребенка позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания.
Родители наших воспитанников также стали более активны в использовании мяча в совместной игровой деятельности со своими детьми. У родителей отмечается желание обогатить дома спортивный уголок не только традиционными мячами, но и спортивными, массажными, а для самых маленьких приобретаются мячи-мякиши. Мяч теперь незаменимый атрибут родителей и детей не только дома, но и на природе, и у водоёма.
Таким образом, вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья посредством мяча, а, следовательно, здоровье детей становятся крепче, заболеваемость в группе ниже.
Выводы
Таким образом, выдвинутая в начале проекта гипотеза, состоящая в предположении того что положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни может быть достигнута, если в разные виды непрерывной образовательной деятельности будут включены игровые действия с мячом подтверждается, но не ограничивается только периодом работы над проектом.
Заключение
Ещё известный немецкий педагог Ф. Фребель считал, что все, в чем нуждается ребенок для своего разностороннего развития, ему даст мяч. И действительно, это подтверждается и той деятельностью, которая велась по проектной деятельности в дошкольном учреждении.
Список использованной литературы
Список литературы
1. Абдуллаева Е. Мой веселый, звонкий мяч! // Мама и Малыш. - №5. - 2006.
2. Велитченко В. К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М. : Терра-Спорт, 2000.
3. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб. : КАРО, 2003.
4. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М. : ВАКО, 2005. -176с.
5. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. - М. : Айри-Дидактика, 2003.
6. Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш. - №5. - 2007.
7. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2000.
8. Оздоровительная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие веселых мячей»// https://www.maaam.ru/detskijsad/ozdorovitelnaja-gimnastika-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html
9. Осокина Т. И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. - М. : Просвещение, 1983. - 224 с.
10. Осокина Т. И., Вавилова Е. И. Физическая культура в детском саду. - М. : Просвещение, 1986.- 394 с.
11. Потопчук А. А., Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. - С. -Пб. : Речь, 2002.
12. Степаненкова Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995, № 12, с. 23-25.
13. Страковская В. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М. : Новая школа, 1994. - 288 с.
14. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми. - М. : Просвещение, 1986. - 200с.