Петрова Ирина Валерьевна
Дидактическая игра «Разноцветные мячи» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Разноцветные мячи» предназначена для дошкольников 2-3-летнего возраста.
игра – это деятельность, которая сразу сближает ребенка и взрослого, что не маловажно в адаптационный период. В первые годы жизни ребёнка мячи используются как развлечение и забава, они развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипердинамичных детей
Публикация «Дидактическая игра „Разноцветные мячи“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2024
Игра «Разноцветные мячи» предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья детей, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Играя в мяч, ребёнок берёт его в руки, переносит, кладет, бросает, катает, выполняет и другие действия. Всё это развивает его эмоционально и физически.
Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка Движения рук способствуют также и развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. А это значит, что для улучшения речевой деятельности дошкольников так же желательно применение мяча, будь он резиновым или пластмассовым шариком.
Ребенок, увлеченный идеальной сферой мяча, расслабляет аппарат речи и легче переступает через условные преграды. Кроме того, забавы с чем-то круглым и ярким включают непроизвольное внимание, и одновременно активизирует произвольное внимание.
Цель игры: способствовать познавательному развитию ребенка в разных видах деятельности посредством игровых действий с мячом.
Обучающие:
Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
Побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивающие:
Стимулировать интерес детей к играм с мячом.
Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря
Развивать произвольное внимание, воображение, память.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Систематические игры и упражнения с мячом способствуют появлению радостных эмоций у ребёнка, а положительные эмоции самые действенные!
Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе».
Таким образом, обыкновенный детский мяч незаменим для физического развития и здоровья дошкольников, он же помощник в речевом развитии и, конечно же, игровой атрибут для социализации ребёнка в обществе.