Елена Приходько
Эссе «Миссия педагога». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Есть ли трудности в моей работе – конечно, есть, они есть в любой сфере деятельности человека. В первую очередь это общение с родителями, когда нет взаимопонимания, когда родитель, приводя ребенка, начинает только требовать (давая какие-то советы далекие от педагогики, до претен-зий, «А почему мой Миша не участвует в пении этой песни, а танцует. Я хо-чу, чтобы он пел и не просто пел, а сольно». Бывают такие случаи? Бывают и часто. Тут как будто для меня оставил свое высказывание французский писа-тель и философ эпохи Возрождения
Мишель де Монтень
. Он сказал так
Темочки:
«Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому».
Помня сие, я начинаю доносить родителю возражения, но так что-бы это было понято, принято и удовлетворено родительским взглядом на данную ситуацию. Примерно так «Вы бы видели глаза вашего Миши, когда он отплясывает – именно танец приносит ему радость, и делает все дви-жения на ура! Вы, когда увидите своего ребенка, вам не просто понравится, вы будите гордиться своим сыном. Кстати я хотела вам предложить Ми-шу записать на кружок самодеятельности или танцев! Он талантлив, и это нужно развивать и поддерживать, поэтому петь у нас будет Лена, которой нужно помочь поверить в себя и поднять самооценку».
Конечно, есть такие родители – активисты, которые и саженец принесут и землю вскопают и этот же саженец посадят. Есть бабушки и дедушки, ко-торые приходят на день пожилых людей или на день победы и рассказывают детям о прошлом и настоящем. А дети для них готовят выступление, чтоб их бабушки и дедушки порадовались за своих внучат.
Как объединяет нас всех общее дело – это и эстафеты, и театральная деятельность. Когда дети и их родители вместе репетируют, разучивая роли для спектакля, или соревнуются в смелости да умелости между семьями в спортивных праздниках.
«Отношение государства к учителю - это государственная полити-ка, которая свидетельствует либо о силе государства, либо о его слабо-сти». Бисмарк
Определяя значимость своей профессии, я, без ложной скромности хо-чу сказать, что мы ВОСПИТАТЕЛИ – ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ! Мы пер-выми после родителей раскрываем все задатки ребенка, заложенные в нем самой природой. Мы начинаем формировать мир внутренний, закладываем любовь, даем первые знания и развиваем такие функции как моторика, мыш-ление, речь и т. д. не буду перечислять все цели и задачи своей профессии. Каждый педагог их знает. Именно детский сад становится первой ступенью во взрослую жизнь.
Как сказал
Дьюит «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».
Современный мир меняется со скоростью светового дня! И мне как воспитателю важно успевать за этими изменениями. И тут я опять ловлю себя на том что, Обучая – учусь сама. Я – пример для детей в речи, в поведении, и даже в опрятности одежды я тоже пример. Я первый учитель и первый взрослый человек, с которым дети проводят больше времени, чем с семьей. Значит, я должна быть еще и мамой. Я актер, который играет много ролей, но все роли только положительные и добрые. Как же хорошо, что я воспита-тель! Я живу! Смотря на своих детей, когда они сопят в тихий час, я пони-маю, что не они без меня, а я без них не могу! И ведь это правда, как ска-зал
Эрнст Легуве (писатель) «Цель воспитания – научить наших детей об-ходиться без нас»
.
Глядя на них, я представляю, какими они будут. Но кем бы они ни ста-ли, я хочу быть уверенной, что мой опыт, мои знания, мое умение заложены правильно и в полной мере. И тут же одернула себя фразой
Джона Уилмота «До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания де-тей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории».
Мой вывод о миссии педагога таков:
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его ми-ровоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
В конце своего рассуждения я опять задаюсь вопросом, А я Воспита-тель? Да! И я сделала правильный шаг в выборе профессии. Которой не хочу изменять, но в которой хочу меняться каждый день, приобретая больше знаний, умений, опыта!
А еще я знаю точно, что пока я работаю с детьми, я не состарюсь внут-ренне, дети дают столько энергии и столько чувств, что я всегда душей мо-лода.
И вот… я уже скачу с ними на дорожке в классики, играю в футбол, я изучаю в сотый раз снежинку, водоворот воды в природе, я леплю гусениц и строю дом на листе бумаги цветными карандашами… Я живу детьми, живу своей профессией….
Еще раз хочется сказать, что педагог – это жизнь в жизни!
А знаете почему?
ПОТОМУ ЧТО Я СДЕЛАЛА ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫ-БОР ПРОФЕССИИ, ПРИСЛУШИВАЯСЬ К СЕРДЦУ И ДУШЕ!
А они говорили, говорят и будут говорить, что ТЫ ЛЮБИШЬ ДЕТЕЙ!
Спасибо за внимание!