Марина Суханова
Эссе «Миссия педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическое эссе «Миссия педагога»
Суханова М. В.
МБДОУ Детский сад «Мечта»
Все работы хороши, выбирай на вкус! – слова из стихотворения В.
Маяковского, которое мы читаем детям в детском саду. Много на свете
хороших профессий, но моя - самая интересная, самая лучшая! Детский сад -
моя работа, мой второй дом, мое любимое дело.
После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на
жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе,
всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не
Публикация «Эссе „Миссия педагога“» размещена в разделах
подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей,
отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они
есть!
Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к
выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми
сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него
сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не
приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка к
детскому саду. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу,
то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься
терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было
комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно
плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой
расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты
стала своей, второй после мамы.
Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением
жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они
красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что
там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел
насыщенным, интересным, познавательным. Я стараюсь относиться к своим
маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к
моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям
некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он
для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая
мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Работая с детьми, не
перестаёшь удивляться – какие они удивительные, заботливые, смешные,
прекрасные, любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим
характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает
и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время
прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования,
осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы
удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания
современных методик и технологий. Воспитатель должен творчески работать,
16
применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным,
талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и
комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только тогда детский
сад сможет превратиться «в островок счастливого детства».
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость,
доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь
воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не только
диплом о профессиональном образовании, а еще и призвание, главным
критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие
человеческие достоинства, определяющие основное педагогической
деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более
опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть
воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто
любит детей и предан своей профессии.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви,
сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и я каждый день
убеждаюсь в его правоте.