Балабаева Крестина Александровна
Педагогическое эссе на тему «Миссия педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно,
если на 10 лет вперёд – сажай лес,
если же на 100 лет – воспитывай детей.
(Народная мудрость)
Педагогическое эссе на тему «Миссия педагога»
В нашем шумном, суетливом, неспокойном мире есть островок счастья, беззаботности, мечты. С таким островком счастья я всегда ассоциирую дошкольный возраст и детский сад.
Публикация «Педагогическое эссе на тему „Миссия педагога“» размещена в разделах
Выбор профессии для меня не был случайностью и не составил труда – не задумываясь, я шла навстречу своему бесконечному счастью, которое нахожу в общении с детьми. Эти милые, ласковые создания радуют меня безграничной доверчивостью, пытливостью ума, искренней наивностью. Смело могу заявить, что я счастливый человек!
От своей работы я получаю удовольствие, но не могу не обратить внимания на множество проблем современного образования, с которыми, к сожалению, встречаюсь. Воспитание никогда не было простым делом, и в каждый период времени возникали определенные проблемы и трудности, которые связаны не только с историческими и культурными особенностями общества, но и с объективными трудностями самого процесса воспитания.
Современная ситуация обострила целый ряд проблем и усилила трудности воспитания как педагогического процесса. Это связано, прежде всего, с потребительской психологией большинства родителей. Не осознавая всей ценности и значимости семейного воспитания, многие перекладывают ответственность воспитания детей на образовательные учреждения – ведь детей должны воспитывать профессионалы! Такое рассуждение ошибочно. Основы воспитания ребенок получает в семье. Любые педагогические воздействия коллектива образовательной организации могут быть сведены на «нет» личным отрицательным примером родителей и негативным влиянием семьи.
Решение этой проблемы я вижу в грамотной организации взаимодействия детского сада с семьёй, в обогащении форм и методов работы с семьёй.
Огромный информационный поток, который обрушивается на педагогов из разных источников, дефицит времени и динамичный ритм жизни современного человека заставляют меня идти в ногу со временем: отслеживать появление новинок научно-методической литературы, изучать и внедрять в свою практику передовой педагогический опыт коллег, современные инновационные технологии.
Работа с детьми среднего дошкольного возраста позволила мне увидеть миссию педагога. После долгих размышлений я пришла к выводу: надо приоткрыть детям дверцу в будущее и смело идти вместе с ними, раскрывая неповторимость, индивидуальность и значимость каждого ребёнка. При этом самому учиться у детей их милой непосредственности, искренней доброте, бескорыстной любви и умению прощать.
Родители видят современный детский сад средством и способом разностороннего развития своих детей. Я стараюсь не разрушить надежды людей, которые мне доверили самое дорогое – детей.
Повышая уровень своего педагогического мастерства, я расту в своей профессии, и вместе со мной растут мои воспитанники.
Расти, развиваться, совершенствоваться необходимо по всем образовательным областям. Шагая в ногу со временем, я осваиваю и внедряю в свою педагогическую практику федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования. В этом непростом деле опорой и поддержкой мне становятся мои любимые дети и их неравнодушные родители. Именно для них я работаю. Неугасимый свет детских глаз – проверенный, надежный стимул для меня. Зародить в детских душах светлые чувства, посеять в их сердцах разумное и вечное – есть моя педагогическая миссия.
Воспитание зависит от множества факторов: на становление личности ребёнка влияет семья, образовательная организация, микросфера, общественные организации, средства массовой коммуникации, искусство, культура, социально-экономическая ситуация и многое другое. С одной стороны многофакторный характер облегчает воспитательный процесс, делая его более универсальным за счёт наличия разнообразных способов педагогического воздействия. С другой стороны – осложняет: непросто интегрировать все факторы, управлять воспитательным процессом, оградив его от стихийности и негативно действующих факторов.