Татьяна Фуфалдина
Эссе «Миссия педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
После долгого размышления, в голову пришли два небольших стишка. Именно они включают в себя, по моему мнению, «Миссию педагога».
Воспитатели и педагоги, ваша миссия свет нести.
Всё хорошее – это от бога, поделитесь частицей души.
В своё время и в вас вложили и любовь, и умение жить,
терпеливо вам отдавали свои знания - чудо творить.
И не зря видно силы потратили, раз сейчас вы в этих рядах
Педагоги и воспитатели жизнь без знаний, рождает мрак.
(Автор Фуфалдина Т. Л.)
Публикация «Эссе „Миссия педагога“» размещена в разделах
Время летит, жизнь идёт вперёд, а миссия педагога, как и в давние времена, остаётся неизменной. Передать все знания, весь свой опыт воспитанникам. А чтобы что-то отдать нужно сначала самому, что-то иметь. Поэтому уважаемые коллеги мы с вами учились, учимся, и будем учиться. Для детей, стараюсь быть другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои подопечные вырастут образованными и достойными людьми. Первый шаг в воспитании, дети делают благодаря родителям, и вместе сними, сделать второй шаг помогает – воспитатель. К своим воспитанникам, стараюсь относиться так, как бы я хотела, чтобы окружающие относились к моему ребёнку.
Если ты педагог, то к себе будь ты строг.
А детей окружи заботой,
Ведь они как цветы, и нежны и милы
Воспитание стало твоею работой.
Ты в стране детворы!
Первый друг и пример,
Ты артист, ты талант, ты защитник.
Создавай им тепло, красоту и уют,
Пусть цветочки РАСТУТ!
Объясняй и ПОЙМУТ!
Песни пой и они ЗАПОЮТ!
(Автор Фуфалдина Т. Л.)
В Погорельском детском саду «Рябинка» я работаю воспитателем девять лет. Начав свою педагогическую деятельность, я поняла, как мало я знаю, и мне предстоит много узнать, прежде чем я стану хорошим воспитателем. Начала работу над собой. Посещаю методические объединения, открытые занятия и семинары при этом прислушиваюсь к советам старших, людей умудрённых жизненным опытом.
Так как человек я творческий, идей и замыслов много, поэтому постепенно начала воплощать их в жизнь. В детском саду работать очень интересно. Училась всему вместе с детьми и коллегами. В детские годы, я неплохо рисовала и по рекомендации классного руководителя поступила в художественную школу, закончила её. Умение рисовать, мне очень помогло в работе с детьми. Первое время, чтобы, занять детей в свободное время, я рисовала сотни принцесс и автомобилей, для раскрашивания. Рисунки дети получали в качестве поощрения. Шкафы ломились от рисунков, родители говорили, что все стены обклеены «шедеврами». Но дети просили ещё и ещё. Очень уж они любили наблюдать процесс появления принцессы. Многие дети начали сами рисовать, желая нарисовать лучше меня. Старались, и у них получалось с каждым разом лучше и лучше, им нравились собственные рисунки. А некоторые дети наоборот, попробовали, не получилось и всё. Методика изображения предметов тонкой линией для детей дошкольного возраста сложна. Так как графические навыки ещё не развиты, не сформированы. Отсюда и неуверенность, и отрицательное эмоциональное отношение к процессу рисования.
После прохождения курсов по теме «Художественно-эстетическое развитие ребёнка дошкольного возраста», я поняла, решить проблему поможет нетрадиционное рисование.
Для развития творческой активности детей старшего дошкольного возраста, в своей работе особое внимание я уделила нетрадиционным способам рисования, развитию творческих способностей у детей, путем проведения занимательных НОД рисования. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие. А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе. Таким образом, я подошла к выбору темы для самообразования. В 2014г получила высшую категорию. Но на достигнутых результатах, нельзя останавливаться, в данный момент я занимаюсь по теме «Речевое развитие детей через театральную деятельность»
-Изучила литературу по теме.
- Провела исследование способностей детей среднего возраста.
-Разработала перспективное планирование.
-Разработала методический материал.
-Разработала конспекты НОД.
-Разработала план работы с родителями.
-В детском саду ведётся студия «Золотой ключик» по театральной деятельности. Её задача: Развить интерес к театрально-игровой деятельности. Которая в свою очередь совершенствует диалогическую речь, её грамотный строй, развивает речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию.
- Создала предметно-развивающую среду по художественному творчеству.
Также действует студия «Цветик Семицветик» основная задача, которой обучение детей изобразительным навыкам с использованием нетрадиционных техник рисования. Студию посещают дети средней группы, занятие которой проводятся 1 раз в неделю.
Каждый ребёнок неповторим, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому, я даю возможность ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Ведётся работа с родителями. Информацию родители получают на собраниях, в индивидуальных беседах, консультациях, папках раскладушках.
В нашем детском саду, успешно внедряются инновационные методы в НОД. Непосредственно образовательная деятельность прослеживает интеграцию всех образовательных областей. Поэтому детям всегда интересно, они практически не устают и лучше усваивают материал.
В последнее время мы работаем по проектам. Это очень удобно, наглядно, ново. Желающие родители или гости нашего детского сада могут увидеть проведенную работу за определённый период. Так же по проектам, работают уже родители с детьми.
Пусть мы живём в глубинке, но мы стараемся идти в ногу со временем. Мы будем учиться и развиваться дальше, чтобы быть достойными звания воспитателя.
Ведь нам доверили самое дорогое, детей - будущее России!