Елена Жемчужникова
НОД в подготовительной группе «Мир звуков»
Жемчужникова Е. В.
Воспитатель
МДОУ №17
НОД в подготовительной группе
«Мир звуков»
Цель:
Закреплять понятия о гласных, согласных звуках и их особенностях. Проводить звуковой анализ слов.
Закреплять умения дифференцировать понятия «слово», «предложение». Учить детей составлять предложения со словами действия.
Воспитывать добрые чувства с помощью художественного слова.
Материал:
Публикация «НОД в подготовительной группе „Мир звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Карточки со словами, модели слов, предложений, тетради, кубики Н. Зайцева, картинки, таблица с набором слов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Мы живем в мире звуков и знаков. Льется мелодия знакомой песни по радио, с ленты магнитофона звучит знакомый для тебя мотив песни, на кухне шумит чайник, котенок просит молока, а из открытой форточки доносятся звуки машин, осеннего дождя, поют птицы. Подумайте, все ли звуки, вам нужны, чтобы научиться читать и писать?
(ответы детей).
Правильно! Нам надо научиться слушать и слышать звуки и речи человека. Посмотри на предметы, которые нас окружают. Произнесем звуки в определенном порядке и получим слово. На письме звук обозначается буквой. Сегодня с вами мы отправимся в город звуков и букв. Как в любом другом городе здесь тоже есть районы, улицы. Переулки. Но непростые! С интересными заданиями. Отправляемся сначала в район гласных, на улицу «твердых» : А, О, У, Ы, Э.
Здесь приготовлен конверт с заданием. Нужно соединить линией картинку и звук, который присутствует в слове. Звуки : А, Я, М, В, Г, Д. Слова: машина, яблоко, яма, ворона, голубь (У доски).
А теперь нас ждет задание с улицы «мягких» : Я, Е, Ю, И, Е.
У вас на карточках набор слов, нужно соединить линией два слова, чтобы получилась рифма.
Опушка трава
Дрова гребешок
Елочка избушка
Лисичка белобока
Зайчишка василек
Петушок полочка.
Воспитатель:
Следующее задание из тупика беззвучных букв Ь, Ъ.
У вас на столах у каждого 3 предметные картинки. Составьте предложение и схематично изобразите их. (Работа у доски).
Сейчас отправляемся в район согласных на улицу самых звучных: Р, М, Н, Й.
На ковре лежат карточки со словами. Вы должны прочесть слово, у кого первый звук твёрдый берёт фишку - синюю, где мягкий звук- зелёную фишку
(Ребята выполняют задания).
Воспитатель:
Дальше нас ждет улица звонких согласных: Г, З, Б, Д, В. Ж, где вот такое задание:
Это карточка со словом, а вы должны составить схему этого слова в тетрадях. Слова: небо, утка, венок, лиса, морковь.
На улице глухих : К, С, П, Т, Ф, Ш непростое задание.
Нужно из кубиков составить слова: малина, клубника, фасоль, капуста.
(Дети выполняют задание).
Последнее задание из переулка непарных: Ц, Щ, Х, Г.
Вы внимательно слушаете рассказ и считаете слова, где, вы слышите звук Ж и ЖЬ.
Вот и закончилось наше путешествие. Молодцы.