Альбина Витальевна Дениченко
Конспект занятия «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мир вокруг нас
Цель: Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному. Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России – как о родной стране. Развивать любознательность, умение работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.
Оборудование и материалы: глобус, выставка проектов детей.
Темочки:
Ход занятия
Воспитатель (демонстрирует детям глобус) : Ребята, кто из вас знает, что это такое? Правильно, это глобус – модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много-много других людей.
Если глобус покрутить, многое заметишь.
Если глобус повертеть, многое поймешь.
Очень много городов есть на белом свете,
Но один есть лучше всех, - тот, где ты живешь.
- На глобусе голубым цветом обозначены моря и океаны, желтым цветом – суша. Суша образует пять континентов: Евразия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, живут люди. А в Антарктиде нет постоянного населения, потому что там очень холодно. В Антарктиде располагаются научные станции разных стран, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования.
- Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Не сосчитать! Есть страны очень большие. Такие, как Китай, Соединенные Штаты Америки, Канада, Россия.
Словно крыша над землей,
Голубые небеса.
А под крышей голубой
Реки, горы и леса,
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы.
Страны все и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одной голубой
Общей крышей мы живем!
- Ребята, ни одна страна в мире не имеет такой богатой и разнообразной природы, как Россия. Наша страна самая большая в мире! На севере нашей страны очень холодно. Там можно увидеть льдины, айсберги, вечные снега, а на юге протянулись жаркие пустыни. Давайте мы сегодня совершим путешествие по нашей стране и увидим все своими глазами. На чем отправимся в путешествие? (дети рассуждают)
- Мы с вами на Крайнем Севере. Здесь нет лесов, на многие-многие километры простирается тундра – земля с бедной, скудной растительностью. Ведь на севере нашей Родины очень холодно.
На севере снега, мороз,
Суровая природа.
На небе хороводы звезд,
А солнца нет полгода.
- Север – это царство льдов и снегов. Там долгие суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное. Зимой в тундре совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь. Но там тоже живут люди – граждане нашей большой дружной стары. На Крайнем Севере живут чукчи, ненцы, коми. В тундре растут мох, лишайники, грибы, ягоды, очень маленькие деревца, которые называются карликовыми. Главные животные тундры – белый медведь и олень.
- Местные жители называют тундру милым краем. Несмотря на скудную растительность и холодную зиму, есть на Крайнем Севере и свои чудеса.
Что за чудо- чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит, пылает пламя
Над сверкающими льдинами.
Никого за тучей нет,
Не пекут там хлеба.
Это свет, холодный свет
Северного неба.
- Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище. Темное синее небо вдруг озаряется разноцветными всполохами. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление. А что оно вам напоминает? (радуга).
Продолжаем наше путешествие на самолете, полетели. Постепенно заканчивается тундра, начинается тайга. Это густые, хвойные леса.
Отправляемся дальше теперь на корабле.
Я хочу стать капитаном,
Путешествовать по странам
И увидеть обезьяну,
Попугая, кенгуру.
Приглашу их покататься
И по волнам покачаться,
И, конечно, вкусным тортом
Всех гостей я угощу.
А потом нарву бананов,
Апельсинов и кокосов
И своей родной мамуле
Их с любовью подарю!
Мы плывем по Атлантическому океану вот и берега Северной Америки. Нас встречает эскурсовод который расскажет нам про Северную Америку.
Мы покидаем Северную Америку и продолжаем путь на юг, к Южной Америке. Быстроходный кораблик несет нас к берегам Южной Америки.
Южная Америка – необычная, удивительная Земля. Там все «самое-самое» : самые большие горы, самая большая река, самые большие джунгли.
Нам нужно отправляться дальше, отгадайте куда мы с вами отправимся
Доплывем до Занзибара,
Поплутаем по Сахаре,
Поглядим Килиманджаро,
Погуляем с Гиппопо
По широкой Лимпопо
- Догадались, куда? В Африку! Здесь нас тоже встречают экскурсоводы
- А теперь я предлагаю вам отправится в Австралию.
Но, а теперь мы возвращаемся в Россию, в нашу столицу Москву.
- Сегодня мы с вами попутешествовали, давайте вспомним где мы сегодня были?
- Много стран на Земле. В каждой стране живут люди: растут, учатся, играют, работают. Возможно, когда вы станете взрослыми, поедете в другие страны и увидите, как там живут люди. Наше путешествие подошло концу.