Получи документы

Конспект занятия «Мир вокруг нас»

Альбина Витальевна Дениченко
Конспект занятия «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Мир вокруг нас

Цель: Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному. Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России – как о родной стране. Развивать любознательность, умение работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому.

Оборудование и материалы: глобус, выставка проектов детей.

Публикация «Конспект занятия „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель (демонстрирует детям глобус) : Ребята, кто из вас знает, что это такое? Правильно, это глобус – модель планеты Земля, на которой живем мы с вами и еще много-много других людей.

Если глобус покрутить, многое заметишь.

Если глобус повертеть, многое поймешь.

Очень много городов есть на белом свете,

Но один есть лучше всех, - тот, где ты живешь.

- На глобусе голубым цветом обозначены моря и океаны, желтым цветом – суша. Суша образует пять континентов: Евразия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, живут люди. А в Антарктиде нет постоянного населения, потому что там очень холодно. В Антарктиде располагаются научные станции разных стран, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования.

- Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Не сосчитать! Есть страны очень большие. Такие, как Китай, Соединенные Штаты Америки, Канада, Россия.

Словно крыша над землей,

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы.

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живем!

- Ребята, ни одна страна в мире не имеет такой богатой и разнообразной природы, как Россия. Наша страна самая большая в мире! На севере нашей страны очень холодно. Там можно увидеть льдины, айсберги, вечные снега, а на юге протянулись жаркие пустыни. Давайте мы сегодня совершим путешествие по нашей стране и увидим все своими глазами. На чем отправимся в путешествие? (дети рассуждают)

- Мы с вами на Крайнем Севере. Здесь нет лесов, на многие-многие километры простирается тундра – земля с бедной, скудной растительностью. Ведь на севере нашей Родины очень холодно.

На севере снега, мороз,

Суровая природа.

На небе хороводы звезд,

А солнца нет полгода.

- Север – это царство льдов и снегов. Там долгие суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное. Зимой в тундре совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь. Но там тоже живут люди – граждане нашей большой дружной стары. На Крайнем Севере живут чукчи, ненцы, коми. В тундре растут мох, лишайники, грибы, ягоды, очень маленькие деревца, которые называются карликовыми. Главные животные тундры – белый медведь и олень.

- Местные жители называют тундру милым краем. Несмотря на скудную растительность и холодную зиму, есть на Крайнем Севере и свои чудеса.

Что за чудо- чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдинами.

Никого за тучей нет,

Не пекут там хлеба.

Это свет, холодный свет

Северного неба.

- Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище. Темное синее небо вдруг озаряется разноцветными всполохами. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление. А что оно вам напоминает? (радуга).

Продолжаем наше путешествие на самолете, полетели. Постепенно заканчивается тундра, начинается тайга. Это густые, хвойные леса.

Отправляемся дальше теперь на корабле.

Я хочу стать капитаном,

Путешествовать по странам

И увидеть обезьяну,

Попугая, кенгуру.

Приглашу их покататься

И по волнам покачаться,

И, конечно, вкусным тортом

Всех гостей я угощу.

А потом нарву бананов,

Апельсинов и кокосов

И своей родной мамуле

Их с любовью подарю!

Мы плывем по Атлантическому океану вот и берега Северной Америки. Нас встречает эскурсовод который расскажет нам про Северную Америку.

Мы покидаем Северную Америку и продолжаем путь на юг, к Южной Америке. Быстроходный кораблик несет нас к берегам Южной Америки.

Южная Америка – необычная, удивительная Земля. Там все «самое-самое» : самые большие горы, самая большая река, самые большие джунгли.

Нам нужно отправляться дальше, отгадайте куда мы с вами отправимся

Доплывем до Занзибара,

Поплутаем по Сахаре,

Поглядим Килиманджаро,

Погуляем с Гиппопо

По широкой Лимпопо

- Догадались, куда? В Африку! Здесь нас тоже встречают экскурсоводы

- А теперь я предлагаю вам отправится в Австралию.

Но, а теперь мы возвращаемся в Россию, в нашу столицу Москву.

- Сегодня мы с вами попутешествовали, давайте вспомним где мы сегодня были?

- Много стран на Земле. В каждой стране живут люди: растут, учатся, играют, работают. Возможно, когда вы станете взрослыми, поедете в другие страны и увидите, как там живут люди. Наше путешествие подошло концу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие," " Речевое развитие", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия «Предметный мир вокруг нас. Посуда» в первой младшей группе Конспект занятия Предметный мир вокруг нас " Посуда" в первой младшей группе. Цели: - Расширять представления об окружающем мире,.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Опасность вокруг тебя» .

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 19:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Витальевна Дениченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД