Вера Коваль
Интегрированное занятие «Мир оранжевого цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Продолжить знакомить детей с цветами спектра. Дать представление об оранжевом цвете и способом его получения путём смешивания двух красок- красного и жёлтого.
• Содействовать формированию интереса к экспериментированию с цветом.
• Продолжить формирование у детей представление о том, что у некоторых предметов окружающего мира цвет является постоянным признаком.
Публикация «Интегрированное занятие „Мир оранжевого цвета“» размещена в разделах
- День оранжевого цвета, рыжая неделя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• Развивать любознательность, познавательный интерес и познавательную активность.
• Воспитывать культуру ведения диалогов в процессе делового общения.
Материалы и оборудование:
Прозрачные пластиковые листы (изготовленные из канцелярских уголков) красного и жёлтого цветов.
Графические изображения (контур) огурца, капусты, гороха, кабачка, апельсина, моркови, кисти рябины без плодов, цветы календулы. Они по 4 разложены в конверты по количеству детей. Среди изображений только одно предполагает оранжевый цвет.
Палитры, гуашь красного жёлтого цветов, бумага для экспериментирования в получении оранжевого цвета, кисти, тряпочки для обсушивания кистей и подставки для них расставлены на столах.
Ход образовательного процесса:
Актуализация (подготовка к усвоению нового)
Проводится игра малой подвижности: «Найди и назови». Правила игры: детям показывается эталон какого-либо цвета и предлагается в окружающей обстановке найти предметы с таким же цветом. Дети находят предметы называют их и цвет. Игра проводится 2-3 раза. Среди предлагаемых цветов не должно быть оранжевого цвета. После игры дети в свободном порядке стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, а какие цвета не участвовали в нашей игре?» Дети называют несколько цветов и среди них оранжевый.
Воспитатель. Демонстрирует эталон оранжевого цвета и спрашивает : «Ребята, когда вы смотрите на оранжевый цвет какие чувства он у вас вызывает? Вам грустно, печально или радостно и весело? Когда и для чего люди чаще всего используют этот цвет?» Выслушиваются и обобщаются ответы детей. Педагог подводит к пониманию того, что оранжевый цвет самый теплый, это цвет радости.
Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, что всегда бывает оранжевого цвета?» В процессе беседы педагог помогает детям прийти к пониманию того, что в природе у многих растений и животных цвет является постоянным признаком. Отмечает, что в окрасе животных этот цвет называется – рыжий.
Основная часть (получение оранжевого цвета) :
Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Из предложенных графических рисунков овощей и фруктов лишним должен быть носитель оранжевого цвета. Ребёнок объясняет свой выбор.
Детям предлагается положить рисунки на свои рабочие места на столах.
Воспитатель:
«Ребята, мы уже с вами говорили, что оранжевый цвет самый тёплый, но не сказали почему. Я вам сейчас покажу фокус. И вы сами догадаетесь почему». Демонстрируется получение оранжевого цвета способом наложения пластин жёлтого и красного цветов одну на другую. Демонстрация проводится 2-3 раза. Воспитатель первый раз сам комментирует свои действия затем просит это сделать ребёнка. «Я взяла пластину тёплого жёлтого цвета и пластину тёплого красного цвета положила одну пластину на другую и у меня получился какой цвет?» Ответ детей должен быть: «Тёплый оранжевый». Воспитатель: «А теперь ответьте на самый главный вопрос, как можно получить оранжевый цвет?» Выслушиваются ответы детей.
Практическая работа детей по получению оранжевого цвета.
Воспитатель приглашает детей подойти к своим местам за столами и обращает их внимание на то, что на столах нет оранжевой краски, а все выбранные ими рисунки нужно раскрасить оранжевым цветом. И обращается к ним с вопросом: «Как же мы с вами должны поступить?» Выслушиваются ответы детей. Далее демонстрируется прием смешивания красок на палитре. Все действия комментируются воспитателем, а затем одним ребёнком по желанию.
Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся.
Рефлексия.
Рассматриваются рисунки детей. И воспитатель обращает внимание детей на то, что у всех получился разный оранжевый цвет. Обсуждается вопрос почему так получилось. Дети подводятся к выводу, что цвет зависит от того сколько смешивалось жёлтого и красного цветов.
Воспитатель: «Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня узнали и что делали?» Выслушиваются ответы детей.