Ирина Крикливая
Конспект занятия «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Мир комнатных растений»
Цель: познакомить детей с наиболее распространенными комнатными растениями.
Задачи:
-учить распознавать комнатные растения и познакомить детей с правилами ухода за ними.
-воспитывать бережное отношение к растениям.
Публикация «Конспект занятия „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Планируемые результаты: дети научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.
Оборудование: презентация, изображения и названия комнатных растений, таблица «В мире цветов», ноутбук, выставка книг и рисунков о комнатных растениях, памятки «Правила ухода за комнатными растениями».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(О комнатных растениях)
-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?
-Правильно, тема урока «Комнатные растения»
Постановка проблемы
-Какие растения называются комнатными (растения выращиваемые в жилых комнатах)
Работа по теме урока.
– В суровом климате России, когда зима длятся 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, так необходимых человеку.
Беседа – рассказ воспитателя о цветах (фиалке, хлорофитуме, монстере).
Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения - источник красоты.
Воспитатель. А для чего еще нам нужны комнатные растения?
На доске: Комнатные растения - это источник красоты
В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.
У кого дома есть комнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются? С какой целью их выращивают? (Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).
Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья? (да) А как надо относиться к друзьям? (Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них).
А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения.
Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией)
Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.
Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.
Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.
Физминутка
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
В. -А теперь проверим, какие растения вы запомнили.
Покажите кассой веера, под каким номером у нас (называем растения).
Вывод. Вернемся к схеме и скажем:
В. -Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?
-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.
Работа с раздаточным материалом
В. -А теперь Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.
Закрепление названий комнатных растений.
1. “Угадай, кто я?” - Угадать и показать это растение в классе.
- Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях – огонёк.
(Бальзамин)
- Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
(Алоэ)
- Что за хвост пошё л в рост:
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки.
(Сансевьера /щучий хвост/)
- Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные.
(Кактус)
Знаете ли вы, что:
• что цветы чувствуют атмосферу;
• к ним надо относиться как к живым существам
• у цветов характер как у маленьких детей;
• обижать цветы нельзя!
Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется, а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? (Свет, тепло, вода, почва)
Правила ухода за комнатными растениями.
1. Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.
Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.
Рефлексия.
В. -Какая тема была сегодня? Для чего нужны растения? Как надо ухаживать за комнатными растениями? Что понравилось?