Наталья Мигловец
Занятие в средней группе «Мир комнатных растений»
Занятие в средней группе на тему «Мир комнатных растений».
Задачи:
• Продолжать систематизировать знание детей о комнатных растениях.
• Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;
Публикация «Занятие в средней группе „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода;
• Дать детям представления о жизни алое;
• Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
• Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Предварительная работа:
• наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
• уход за комнатными растениями уголка природы (полив,рыхление, протирание листьев);
Воспитатель:
Дети сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир комнатных растений.
Посмотрите как много в нашей группе комнатных растений.
Дети, а почему эти растения называются комнатными?
А как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, чтобы было красиво.
Комнатными растениями человек украшает свой дом.
Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают комнату от пыли и грязи.
Многие комнатные растения хорошо пахнут.
Дети, а какие комнатные растения вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель:
Дети, знаете вы вот это комнатное растение?
(показываю алое)
Это растение называется «герань» или «пеларгония»
Дети, давайте мы вами рассмотрим это растение.
1 что это (стебель)
2 что это (листочки)
3 а что в кашпо (корни)
Молодцы, у цветка есть стебель, листья, корни.
Какой формы листочки у герани?
(округлой)
Какого цвета листья?
(ярко зелёного)
Молодцы.
Листья у герани округлой формы, ярко зелёного цвета с коричневым кругом у края или белой каймой.
Дети, а какого цвета цветки у герани?
(ответы детей)
Воспитатель:
Цветы у герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые.
Цветы герани собраны в соцветия, как будто зонтик.
Дети, а где корни у герани?
(ответы детей)
Дети, а как вы думаете, для чего нужны корни растению?
(ответы детей)
Правильно, корни находятся в кашпо, чтобы растение не упало и крепко держалось, а ещё корни впитывают воду и поднимают её в стебли, листья, цветки.
Показ.
Чтобы растение не завяло его надо поливать:
(воспитатель, а затем дети – как правильно)
Стих про герань.
На окне в такую рань
Распускается герань
Круглые листочки
Пышные цветочки
Даже очень хороши
Так решили мы.
А вот перед нами ещё одно замечательное растение.
Дети, что это за растение?
(Алоэ)
«На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит». (Алоэ.)
Кто догадался, что это за растение? (ответы детей) Это алоэ, есть у него и второе название – «столетник». Связано оно с поверьем, что алоэ цветет лишь раз в сто лет, а после погибает… Но это не так. Просто в наших домах очень трудно создать такие же условия, как на его родине в Африке. А там алоэ цветет каждый год! Кто видел это растение? Как оно выглядит? (ответы детей) А теперь посмотрим на картинку (открывает).
Внешний вид этого растения не очень привлекательный, он похож на существо с множеством щупалец, покрытых колючками. Но оказывается, цветки у алоэ очень красивые! Хотите посмотреть?
Несмотря на свой неказистый и даже неприятный внешний вид, алоэ очень ценное растение? Почему? (ответы детей). Правильно, это настоящий лекарь. Алоэ содержит целебное вещество алоин, которое заживляет раны и борется с микробами.
Физкультминутка.
Я прошу тебя цветок
Подними-ка свой листок
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка
А теперь росой умойся
Отряхнись и успокойся
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
Воспитатель:
Дети, а теперь давайте обобщим всё, о чём сегодня узнали.
У всех растений есть :
1. корень
2. стебель
3. листья
4. цветки, когда растение цветёт.
Молодцы:
А кто знает, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста, растения надо обильно поливать и поставить на окно где много солнечного света.
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Чтобы было если».
Чтобы было, если растение поставили в тёмное место?
(ответы детей)
Чтобы было, если растение забыли полить?
(ответы детей)
Что будет, если за растением ухаживать : поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать.
(ответы детей)
Дети, я вам хочу сказать, что вы все молодцы, теперь вы знаете, как ухаживать за растениями, чтобы в нашей группе было ещё красивее.
Давайте послушаем ещё одно стихотворение.
Прыгают синицы
Под окном моим
Радуются птицы
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно
Где зимою лето
Где цветов полно.
Молодцы.
А сейчас мы с вами сядем за столы и раскрасим цветик- семицветик.
Раскрасим отдельно лепестки, листочки, и соберём его в аппликацию на отдельном листе.
Посмотрите, красивый получился цветок?
На этом наше путешествие закончилось.
Дети, вам понравилось наше путешествие?
(ответы детей)
Вы все молодцы.