Анна Шахматова
Календарно тематические планы «Мир игры» в подготовительной школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир игры» Ноябрь III неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Понедельник 18. 11. 2019г. О. С. №. 19 «Береги деревянные предметы»
С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 87
О. С. № 5 Сказка «Про зайца – длинные уши»
Т. М. Бондаренко 2005г. стр. 170
***
Просмотре компьютерной презентации «Матрёшка» - закрепить и пополнить знания детей о русской народной игрушке- матрёшке, её разновидностях.
Публикация «Календарно тематические планы „Мир игры“ в подготовительной школе группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик» - развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Беседа на тему «Мои игрушки» - формировать у детей умение рассказывать о своих игрушках. Развивать правильную диалогическую и монологическую речь.
Д/И «Назови игрушку», «Какой игрушки не стало?»
«Наблюдение за сезонными изменениями» - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
П/и «Пять шагов» - воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием. Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т.
П/и «Мяч соседу» - закреплять быструю передачу мяча по кругу.
Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча.
Трудовые поручения: сбор мусора на участке – закреплять у детей трудовые умения.
Д/И «Который час?» - упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам Создать условия для
СРИ «Магазин игрушек» -формировать умение готовить обстановку для игры, распределять роли, активизировать в речи названия материала, из которого сделаны игрушкис Машей, Пашей, Машей, Лерой, Валей, Дашей, Соней.
Упражнять Богдана, Пашу, Валю, Леру в метании мяча на дальность.
Выполнить игровое упражнение «Назови качество предмета» с Машей, Дашей, Стешей, Соней.
Упражнять в прыжках
через длинную скакалку, развивать мышцы ног, выносливость и ловкость с Мишей, Дашей, Ваней, Соней.
Консультация на тему «Как правильно выбрать игрушку для ребенка».
Предложить нарисовать совместный рисунок на тему «Любимая игрушка»
«Мир игры» Ноябрь III неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Вторник 19. 11. 2019г. ОС № 10 «Золотой петушок»
Лыкова стр. 164
О. С. № 19 Знак плюс
Новикова 2005 стр. 59
Физическая культура.
О. С. №31
1. Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и между предметами (5—6 шт. ; расстояние между предметами 1 м). 2. Лазанье под дугу. Воспитатель ставит дуги в две линии (по 3-4 дуги).
Пензулаева стр. 34
***
Малоподвижная игра «Заводные игрушки» - развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; активизировать воображение, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внимательно слушать педагога и действовать по сигналу.
Беседа на тему «Сказки об игрушках» - расширять и закреплять знания детей о сказках, в которых персонажами являются игрушки. Развивать связную речь.
СРИ «Детский сад» Сюжет «День рождения кукол» - формировать умение объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители, игрушки. Развивать игровую деятельность, разрешать споры.
Наблюдение «Свойства воздуха» - продолжать формировать представление о том, что воздух нужен всему живому на земле. Он окружает нас повсюду, не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры.
П. И. «Волк во рву» - упражнять детей в выполнении прыжков в длину с места. Развивать мышцы ног.
Д/И «Когда это бывает?» - формировать умение отгадывать загадки о временах года. Закреплять знания детей о характерных признаках времен года.
Трудовые поручения: подметаем дорожки к групповому участку – формировать положительное отношение к труду, ответственность за выполнение поручений.
Чтение художественной литературы. Т. Крюкова «Непослушная кукла»; О. Крас «Мои игрушки»;Чтение потешек, прибауток, закличек. - учить выразительно читать стихи. Закрепить навыки и умения слушать чтение педагога; способствовать развитию умения понимать содержание литературных произведений; развивать диалогическую речь. Слушание муз произведение Чайковского «Болезнь куклы» Цель: формировать слуховое восприятие, любовь к музыке, умение определять жанр произведения, определять общее настроение и характер произведения.
Создать условия для СРИ «Детский сад»- формировать умение объединяться в игре, совместно планировать предстоящую игру, развивать диалогическую речь с Русланом, Соней, Ульяной, Индивидуальная работа по рисованию. - формировать умение отображать в рисунке понравившуюся игрушку, ее особенности. Развивать творчество. Закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета с Лерой. ю Дариной, Соней, Мирославом, Димой.
Упражнять в перебрасывании мяча через сетку с Пашей, Русланом, Максимом
Предложить родителям придумать со своими детьми сказку о своей любимой игрушке.
«Мир игры» Ноябрь III неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Среда 20. 11. 2019г. Развитие речи
ОС № 19 Описательный рассказ о русской народной игрушке. Кыласова 2011 стр 50.
ЛЕПКА
О. С. № 10 «Дымковский конь»
Колдина стр. 33
***
Развлечение. Драматизация игры «Зимовье зверей» - развивать умение выполнять роли, изображать персонажей сказки, подражать их голосам, развивать артистизм, пластику движений. Создать радостное настроение
Игры с крупным строительным материалом. Сюжет «Постройка дома для Чебурашки и его друзей» - развивать познавательный интерес детей, формировать умение обдумывать и планировать практические действия.
Д/И «Чудесный мешочек» - формировать умение определять на ощупь материал, из которого сделана игрушка. Развивать тактильные ощущения, логическое мышление, воображение.
Практическое упражнение «Поведение за столом» - способствовать закреплению КГН и навыков самообслуживания, умения тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Наблюдение «Кора деревьев» - расширять и закреплять знания детей о защитной функции коры, ее роли в зимний период, предложить детям сравнить кору старых и молодых деревьев одного вида и сделать выводы.
Трудовые поручения: уборка на участке – пробудить чувство коллективизма, ответственность за порученное дело. Оздоровительная пробежка по территории детского сада – формировать умение детей самостоятельно, с учетом индивидуальных возможностей, увеличить продолжительность бега до 3 минут. Совершенствовать технику бега, повышать двигательную активность.
П. И. «Попади в цель» - упражнять в метании мешочков в цель.
Д/И «Кто больше увидит?» - развивать внимание, связную речь, логическое мышление.
Игры с выносным материалом.
Придумывание загадок про игрушки - формировать логическое мышление, воображение.
СРИ «Магазин игрушек» -
способствовать обогащению игры новыми атрибутами, создавать условия для творческого самовыражения, направить формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Предложить Диме, Варе, Соне построить узоры из мозаики, опираясь на схемы.
Д/И «Давайте отгадаем» - умение отгадывать загадки о явлениях природы с Ваней, Димой, Лерой, Соней.
Упражнять детей в прыжках через большой обруч, используемый как скакалка с Дашей, Ваней, Димой, Лерой.
Порекомендовать родителям организовать дома игру-драматизацию любимой сказки
«Мир игры» Ноябрь III неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Четверг 21. 11. 2019г. ОС № 20 «Дымковские игрушки»
Швайко Занятия по изодеятельности в детском саду стр. 65
ОС№20 Состав числа 6
Новикова2005 стр. 61
О. С. № 33 ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
- «Передай мяч».
- «Не опоздай».
Подвижная игра «Ловишки».
Пензулаева 2012 стр 35.
***
Игры с крупным строительным материалом «Строим квартиры для кукол» - формировать умение подбирать детали конструктора, необходимые для реализации замысла, согласовывать свой замысел с замыслами сверстников.
Дидактическое упражнение «Лишнее слово» - формировать умение различать слова близкие по звуковому составу. Развивать слуховое восприятие, связную речь, звуковую культуру.
Беседа на тему «Резиновые игрушки» - предложить детям отобрать в окружающей обстановке резиновые игрушки, опытным путем охарактеризовать свойства резины (тонет-не тонет, плавится). Формировать умение детей делать выводы после наблюдения.
Трудовые поручения «Банный день» - формировать умение самостоятельно отбирать растения, нуждающиеся в промывании листьев.
Наблюдение «Осенний ветер» - формировать умение отыскивать причины явлений, развивать внимание, делать выводы.
П. И. «Мы веселые ребята» - формировать умение соблюдать правила игры, выступать в роли ведущих. Развивать ловкость и внимание.
Самостоятельная игровая деятельность.
П. И. «Воробышки – попрыгунчики» - развивать координацию коллективных действий, ориентироваться в пространстве.
Чтение А. Лингрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы» - формировать умение определять жанр литературного произведения, отвечать на вопросы по содержанию.
Прослушивание муз произведения «Новая кукла» Чайковского П. И. - вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, формировать умение определять характер муз произведения, настроение.
СРИ «Укладываем кукол спать» - формировать умение объединяться в игре, придумывать сюжет, используя опыт взаимодействия с взрослыми и со сверстниками.
Подготовка к игровой ситуации «Ателье»
Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры, с Дашей, Валей, Машей, Соней.
С Максимом, Мишей, Тимофеем поупражняться в лепке по замыслу – способствовать развитию мелкой моторики рук.
И. У. «Силачи» - упражнять в перебрасывании набивных мячей друг другу. Развивать силу. Подвижность плечевых суставов.
Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, сохраняя расстояние между играющими с Ульяной, Дариной, Соней, Валей, Димой. Привлечение
родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».
Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?»
«Мир игры» Ноябрь III неделя
Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах
Пятница 1. 11. 2019г. Конструирование
ОС№ 5 «Мухомор»
С. В. Соколова Оригами для дошкольников стр. 17
ОС № 20 Экскурсия на выставку керамики.
Г. А. Затулина Конспекты комплексных
занятий по развитию речи стр. 54
О. С. №32
.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. Страховка воспитателем обязательна.
Пензулаева 2012 стр 31.
***
Работа по изобразительной деятельности (лепке). «Свистулька» - развивать творчество детей, продолжать развивать умение передавать формы, пропорции, позу, характерные особенности игрушки.
Беседа «Филимоновская игрушка» - знакомить с народным промыслом, филимоновской игрушкой-свистулькой. Расширять представление о возникновении игрушки, из какого материала она создается и для чего.
Дежурство в уголке природы: рыхление почвы - обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям.
Д/И «Назови одним словом» - формировать умение образовывать из существительных прилагательные (игрушка из дерева-деревянная и т. д)
Наблюдение «Осадки в ноябре» - познакомить с таким явлением, как изморозь, сравнить с другими явлениями: снегопад, иней, дождь, туман.
П. И. «Мяч в догонку» - развивать координацию коллективных действий.
Д/И «Это я» - развивать умение внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы. Развивать слуховое восприятие.
Трудовые поручения: подметаем дорожки к групповому участку – формировать положительное отношение к труду, ответственность за выполнение поручений.
Гимнастика пробуждения
СРИ «Едем в магазин игрушек» - закреплять знания о различных видах игрушек, формировать умение использовать их в играх, бережно к ним относиться.
Подготовка к игровой ситуации.
Содействовать развитию умения выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
«Звуковая цепочка» - продолжать формировать умение выделять в слове звуки с Русланом, Мишей, Соней, Тимофеем
«Какое число пропущено» - формировать умение детей составлять числа в пределах 10 с Егором, Максимом, Димой
Д/И «Где чья тень?» - развивать воображение, логическое мышление с Богданом, Сашей, Валей, Димой, Дашей.
Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о бережном отношении к игрушкам.