Папки-передвижки

Календарно тематические планы «Мир игры» в подготовительной школе группе

Анна Шахматова
Календарно тематические планы «Мир игры» в подготовительной школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Мир игры» Ноябрь III неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД ОД в режимных моментах

Понедельник 18. 11. 2019г. О. С. №. 19 «Береги деревянные предметы»

С. Н. Николаева «Юный эколог» стр. 87

О. С. № 5 Сказка «Про зайца – длинные уши»

Т. М. Бондаренко 2005г. стр. 170

***

Просмотре компьютерной презентации «Матрёшка» - закрепить и пополнить знания детей о русской народной игрушке- матрёшке, её разновидностях.

Публикация «Календарно тематические планы „Мир игры“ в подготовительной школе группе» размещена в разделах

Чтение художественной литературы: Стихи А. Барто «Игрушки» и сказки «Мячик» - развивать целенаправленное внимание, воображение, эмпатию,воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Беседа на тему «Мои игрушки» - формировать у детей умение рассказывать о своих игрушках. Развивать правильную диалогическую и монологическую речь.

Д/И «Назови игрушку», «Какой игрушки не стало?»

«Наблюдение за сезонными изменениями» - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

П/и «Пять шагов» - воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 шагов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить любое имя (женское или мужское в зависимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с заданием. Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т.

П/и «Мяч соседу» - закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Игроки строятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча.

Трудовые поручения: сбор мусора на участке – закреплять у детей трудовые умения.

Д/И «Который час?» - упражнять детей в назывании времени суток, учить узнавать время по часам Создать условия для

СРИ «Магазин игрушек» -формировать умение готовить обстановку для игры, распределять роли, активизировать в речи названия материала, из которого сделаны игрушкис Машей, Пашей, Машей, Лерой, Валей, Дашей, Соней.

Упражнять Богдана, Пашу, Валю, Леру в метании мяча на дальность.

Выполнить игровое упражнение «Назови качество предмета» с Машей, Дашей, Стешей, Соней.

Упражнять в прыжках

через длинную скакалку, развивать мышцы ног, выносливость и ловкость с Мишей, Дашей, Ваней, Соней.

Консультация на тему «Как правильно выбрать игрушку для ребенка».

Предложить нарисовать совместный рисунок на тему «Любимая игрушка»

«Мир игры» Ноябрь III неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД ОД в режимных моментах

Вторник 19. 11. 2019г. ОС № 10 «Золотой петушок»

Лыкова стр. 164

О. С. № 19 Знак плюс

Новикова 2005 стр. 59

Физическая культура.

О. С. №31

1. Ведение мяча в прямом направлении (баскетбольный вариант) и между предметами (5—6 шт. ; расстояние между предметами 1 м). 2. Лазанье под дугу. Воспитатель ставит дуги в две линии (по 3-4 дуги).

Пензулаева стр. 34

***

Малоподвижная игра «Заводные игрушки» - развивать умение с помощью напряжения или расслабления мышц показывать особенности материала, из которого изготовлена игрушка, и действия с ней; активизировать воображение, словарь по теме; воспитывать чувство ритма, умение внимательно слушать педагога и действовать по сигналу.

Беседа на тему «Сказки об игрушках» - расширять и закреплять знания детей о сказках, в которых персонажами являются игрушки. Развивать связную речь.

СРИ «Детский сад» Сюжет «День рождения кукол» - формировать умение объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители, игрушки. Развивать игровую деятельность, разрешать споры.

Наблюдение «Свойства воздуха» - продолжать формировать представление о том, что воздух нужен всему живому на земле. Он окружает нас повсюду, не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры.

П. И. «Волк во рву» - упражнять детей в выполнении прыжков в длину с места. Развивать мышцы ног.

Д/И «Когда это бывает?» - формировать умение отгадывать загадки о временах года. Закреплять знания детей о характерных признаках времен года.

Трудовые поручения: подметаем дорожки к групповому участку – формировать положительное отношение к труду, ответственность за выполнение поручений.

Чтение художественной литературы. Т. Крюкова «Непослушная кукла»; О. Крас «Мои игрушки»;Чтение потешек, прибауток, закличек. - учить выразительно читать стихи. Закрепить навыки и умения слушать чтение педагога; способствовать развитию умения понимать содержание литературных произведений; развивать диалогическую речь. Слушание муз произведение Чайковского «Болезнь куклы» Цель: формировать слуховое восприятие, любовь к музыке, умение определять жанр произведения, определять общее настроение и характер произведения.

Создать условия для СРИ «Детский сад»- формировать умение объединяться в игре, совместно планировать предстоящую игру, развивать диалогическую речь с Русланом, Соней, Ульяной, Индивидуальная работа по рисованию. - формировать умение отображать в рисунке понравившуюся игрушку, ее особенности. Развивать творчество. Закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета с Лерой. ю Дариной, Соней, Мирославом, Димой.

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку с Пашей, Русланом, Максимом

Предложить родителям придумать со своими детьми сказку о своей любимой игрушке.

«Мир игры» Ноябрь III неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД ОД в режимных моментах

Среда 20. 11. 2019г. Развитие речи

ОС № 19 Описательный рассказ о русской народной игрушке. Кыласова 2011 стр 50.

ЛЕПКА

О. С. № 10 «Дымковский конь»

Колдина стр. 33

***

Развлечение. Драматизация игры «Зимовье зверей» - развивать умение выполнять роли, изображать персонажей сказки, подражать их голосам, развивать артистизм, пластику движений. Создать радостное настроение

Игры с крупным строительным материалом. Сюжет «Постройка дома для Чебурашки и его друзей» - развивать познавательный интерес детей, формировать умение обдумывать и планировать практические действия.

Д/И «Чудесный мешочек» - формировать умение определять на ощупь материал, из которого сделана игрушка. Развивать тактильные ощущения, логическое мышление, воображение.

Практическое упражнение «Поведение за столом» - способствовать закреплению КГН и навыков самообслуживания, умения тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Наблюдение «Кора деревьев» - расширять и закреплять знания детей о защитной функции коры, ее роли в зимний период, предложить детям сравнить кору старых и молодых деревьев одного вида и сделать выводы.

Трудовые поручения: уборка на участке – пробудить чувство коллективизма, ответственность за порученное дело. Оздоровительная пробежка по территории детского сада – формировать умение детей самостоятельно, с учетом индивидуальных возможностей, увеличить продолжительность бега до 3 минут. Совершенствовать технику бега, повышать двигательную активность.

П. И. «Попади в цель» - упражнять в метании мешочков в цель.

Д/И «Кто больше увидит?» - развивать внимание, связную речь, логическое мышление.

Игры с выносным материалом.

Придумывание загадок про игрушки - формировать логическое мышление, воображение.

СРИ «Магазин игрушек» -

способствовать обогащению игры новыми атрибутами, создавать условия для творческого самовыражения, направить формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Предложить Диме, Варе, Соне построить узоры из мозаики, опираясь на схемы.

Д/И «Давайте отгадаем» - умение отгадывать загадки о явлениях природы с Ваней, Димой, Лерой, Соней.

Упражнять детей в прыжках через большой обруч, используемый как скакалка с Дашей, Ваней, Димой, Лерой.

Порекомендовать родителям организовать дома игру-драматизацию любимой сказки

«Мир игры» Ноябрь III неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД ОД в режимных моментах

Четверг 21. 11. 2019г. ОС № 20 «Дымковские игрушки»

Швайко Занятия по изодеятельности в детском саду стр. 65

ОС№20 Состав числа 6

Новикова2005 стр. 61

О. С. № 33 ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

- «Передай мяч».

- «Не опоздай».

Подвижная игра «Ловишки».

Пензулаева 2012 стр 35.

***

Игры с крупным строительным материалом «Строим квартиры для кукол» - формировать умение подбирать детали конструктора, необходимые для реализации замысла, согласовывать свой замысел с замыслами сверстников.

Дидактическое упражнение «Лишнее слово» - формировать умение различать слова близкие по звуковому составу. Развивать слуховое восприятие, связную речь, звуковую культуру.

Беседа на тему «Резиновые игрушки» - предложить детям отобрать в окружающей обстановке резиновые игрушки, опытным путем охарактеризовать свойства резины (тонет-не тонет, плавится). Формировать умение детей делать выводы после наблюдения.

Трудовые поручения «Банный день» - формировать умение самостоятельно отбирать растения, нуждающиеся в промывании листьев.

Наблюдение «Осенний ветер» - формировать умение отыскивать причины явлений, развивать внимание, делать выводы.

П. И. «Мы веселые ребята» - формировать умение соблюдать правила игры, выступать в роли ведущих. Развивать ловкость и внимание.

Самостоятельная игровая деятельность.

П. И. «Воробышки – попрыгунчики» - развивать координацию коллективных действий, ориентироваться в пространстве.

Чтение А. Лингрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы» - формировать умение определять жанр литературного произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

Прослушивание муз произведения «Новая кукла» Чайковского П. И. - вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, формировать умение определять характер муз произведения, настроение.

СРИ «Укладываем кукол спать» - формировать умение объединяться в игре, придумывать сюжет, используя опыт взаимодействия с взрослыми и со сверстниками.

Подготовка к игровой ситуации «Ателье»

Стимулировать творческую активность в игре, формировать умения развивать сюжет игры, с Дашей, Валей, Машей, Соней.

С Максимом, Мишей, Тимофеем поупражняться в лепке по замыслу – способствовать развитию мелкой моторики рук.

И. У. «Силачи» - упражнять в перебрасывании набивных мячей друг другу. Развивать силу. Подвижность плечевых суставов.

Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, сохраняя расстояние между играющими с Ульяной, Дариной, Соней, Валей, Димой. Привлечение

родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».

Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?»

«Мир игры» Ноябрь III неделя

Совместная деятельность воспитателя и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД ОД в режимных моментах

Пятница 1. 11. 2019г. Конструирование

ОС№ 5 «Мухомор»

С. В. Соколова Оригами для дошкольников стр. 17

ОС № 20 Экскурсия на выставку керамики.

Г. А. Затулина Конспекты комплексных

занятий по развитию речи стр. 54

О. С. №32

.Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. Страховка воспитателем обязательна.

Пензулаева 2012 стр 31.

***

Работа по изобразительной деятельности (лепке). «Свистулька» - развивать творчество детей, продолжать развивать умение передавать формы, пропорции, позу, характерные особенности игрушки.

Беседа «Филимоновская игрушка» - знакомить с народным промыслом, филимоновской игрушкой-свистулькой. Расширять представление о возникновении игрушки, из какого материала она создается и для чего.

Дежурство в уголке природы: рыхление почвы - обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям.

Д/И «Назови одним словом» - формировать умение образовывать из существительных прилагательные (игрушка из дерева-деревянная и т. д)

Наблюдение «Осадки в ноябре» - познакомить с таким явлением, как изморозь, сравнить с другими явлениями: снегопад, иней, дождь, туман.

П. И. «Мяч в догонку» - развивать координацию коллективных действий.

Д/И «Это я» - развивать умение внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы. Развивать слуховое восприятие.

Трудовые поручения: подметаем дорожки к групповому участку – формировать положительное отношение к труду, ответственность за выполнение поручений.

Гимнастика пробуждения

СРИ «Едем в магазин игрушек» - закреплять знания о различных видах игрушек, формировать умение использовать их в играх, бережно к ним относиться.

Подготовка к игровой ситуации.

Содействовать развитию умения выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

«Звуковая цепочка» - продолжать формировать умение выделять в слове звуки с Русланом, Мишей, Соней, Тимофеем

«Какое число пропущено» - формировать умение детей составлять числа в пределах 10 с Егором, Максимом, Димой

Д/И «Где чья тень?» - развивать воображение, логическое мышление с Богданом, Сашей, Валей, Димой, Дашей.

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о бережном отношении к игрушкам.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группеФотоотчет о тематической неделе «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе Тематическая неделя «Игры и игрушки» 12.11.2018 – 16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать.

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Малые Олимпийские игры»Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе «Малые Олимпийские игры» h3][/h3] Сценарий спортивного праздника в подготовительной к школе группе. "Малые Олимпийские игры в детском саду" Ход праздника Дети.

Тематическая неделя «Игры и игрушки» в подготовительной к школе группе. Ноябрь 12.11.2018–16.11.2018 Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно тематические планы «Мир игры» в подготовительной школе группе
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 19:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно тематические планы «Мир игры» в подготовительной школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шахматова (УИ 355630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД