Нина Саяпина
Проект в подготовительной группе «Мини-огород на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мини-огород на участке» проект в подготовительной группе
Тип проекта : познавательно – исследовательский, практический
Участники : дети, родители, воспитатели;
Срок реализации: – долгосрочный, июнь- август 2021
Актуальность темы проекта : влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огорода на участке». С февраля по май у нас был реализован проект «Огород на окне, по окончанию проекта у нас осталась рассада огурцов, капусты, баклажан, помидор, болгарского перца. Вот поэтому было решено организовать на участке мини-огород.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мини-огород на участке“» размещена в разделах
- Огород на участке
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи:
1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.
3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.
4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса кабачка, капусты, перца)
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте
6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков
7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам
1 этап – Подготовительный
определение идей мини огорода на участке, подбор семян и рассады с огорода на окне, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.
2 этап – Реализационный: высадка овощных культур, уход за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов.
Опытно-экспериментальная деятельность:
- «Строение растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Условия, необходимые для жизни растений» :
• Земля ( Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д.)
• Вода и растения (Выявить насколько вода необходима для роста растений)
• Солнце и растения (Определить роль солнца в жизни растений)
Человек и растения (Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека).
Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян и рассады растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
- Конструирование: оформление огорода;
- Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»
- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.
- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
-Труд: Посадка семян овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
- Продуктивная деятельность: аппликация «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».
Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».
Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).
Чтение художественной литературы
Стихотворения ; «Дождик» Е. Стевашов, «Картошка» Э. Островская, «Наш сад» У. Раш, «Огород» А. Прокофьев, «Послушный дождик» Я. Тайц, «Овощи» Ю. Тувим,
-Р. н. сказки «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», Носов «Огурцы», Д. Родари «Приключение Чиполино» Я. Аким «Яблоко», В. Коркин «Что растет на грядке».. Бехлерова Е. «Капустный лист», Маршак С. «Синьор Помидор»,
2. Пословицы и поговорки о семени
До поры до времени не сеют семени.
Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево.
Кто весной не сеет, тот осенью жалеет.
Сей в срок – будет прок!
Хорошо зерно в землю спать уложишь – хорошо и разбудишь, сыт будешь.
Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.
- Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».
- Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».
3 этап – Результативность проекта,
Фотовыставка «Посадили огород, посмотрите,что растет»
Фотоотчет «Овощи с нашего огорода на нашем столе»
Рефлексия:
Сформировано представление о работах, проводимых в весенний и летний период в огороде.
Огород в детском саду оказывает благотворное влияние на познавательное развитие детей. И, главное достижение детского труда - видеть плоды своей работы – сбор урожая огурцов, помидоров, болгарского перца, капусты, баклажанов.
Дети умеют правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Дети получили знания об условиях необходимых для роста и развития растений в процессе ухода и наблюдениями за растениями огорода.