Получи документы

Проект в подготовительной группе «Мини-огород на участке»

Нина Саяпина
Проект в подготовительной группе «Мини-огород на участке»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Мини-огород на участке» проект в подготовительной группе

Тип проекта : познавательно – исследовательский, практический

Участники : дети, родители, воспитатели;

Срок реализации: – долгосрочный, июнь- август 2021

Актуальность темы проекта : влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучает к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Огорода на участке». С февраля по май у нас был реализован проект «Огород на окне, по окончанию проекта у нас осталась рассада огурцов, капусты, баклажан, помидор, болгарского перца. Вот поэтому было решено организовать на участке мини-огород.

Темочки:

Цель проекта : Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи:

1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

2. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

3. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

4. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса кабачка, капусты, перца)

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте

6. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков

7. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке

8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

1 этап – Подготовительный

определение идей мини огорода на участке, подбор семян и рассады с огорода на окне, изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.

2 этап – Реализационный: высадка овощных культур, уход за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов.

Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Строение растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Условия, необходимые для жизни растений» :

• Земля ( Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д.)

• Вода и растения (Выявить насколько вода необходима для роста растений)

• Солнце и растения (Определить роль солнца в жизни растений)

Человек и растения (Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека).

Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян и рассады растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

- Конструирование: оформление огорода;

- Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»

- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

- Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

-Труд: Посадка семян овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

- Продуктивная деятельность: аппликация «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».

Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия»(нетрадиционная техника); «Овощи»(рисование с натуры).

Чтение художественной литературы

Стихотворения ; «Дождик» Е. Стевашов, «Картошка» Э. Островская, «Наш сад» У. Раш, «Огород» А. Прокофьев, «Послушный дождик» Я. Тайц, «Овощи» Ю. Тувим,

-Р. н. сказки «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», Носов «Огурцы», Д. Родари «Приключение Чиполино» Я. Аким «Яблоко», В. Коркин «Что растет на грядке».. Бехлерова Е. «Капустный лист», Маршак С. «Синьор Помидор»,

2. Пословицы и поговорки о семени

До поры до времени не сеют семени.

Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево.

Кто весной не сеет, тот осенью жалеет.

Сей в срок – будет прок!

Хорошо зерно в землю спать уложишь – хорошо и разбудишь, сыт будешь.

Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.

- Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

- Здоровье: «О пользе овощей»(беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».

3 этап – Результативность проекта,

Фотовыставка «Посадили огород, посмотрите,что растет»

Фотоотчет «Овощи с нашего огорода на нашем столе»

Рефлексия:

Сформировано представление о работах, проводимых в весенний и летний период в огороде.

Огород в детском саду оказывает благотворное влияние на познавательное развитие детей. И, главное достижение детского труда - видеть плоды своей работы – сбор урожая огурцов, помидоров, болгарского перца, капусты, баклажанов.

Дети умеют правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

Дети получили знания об условиях необходимых для роста и развития растений в процессе ухода и наблюдениями за растениями огорода.

Публикации по теме:

Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группеАдвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группе Новый год в детском саду – событие радостное, особенное. Дети ждут подарков и чудес, верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей.

Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет»Мини-огород «Есть у нас огород, много там всего растет» Свой первый "Огород на подоконнике" вырастили дети группы раннего возраста. Активное участие в посадке овощных растений приняли и их родители.

Мини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчетМини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчет Цель. Формировать у дошкольников интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, расширять.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Мини-проект в подготовительной группе «Акварель и полиэтилен»Мини-проект в подготовительной группе «Акварель и полиэтилен» Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. Творческие порывы у детей проявляются.

Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеПроект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Тема проекта: Мини – музей «Удивительный подводный мир». Вид проекта: краткосрочный групповой Срок реализации: неделя Участники проекта:.

Проект «Мини-огород для гномиков»Проект «Мини-огород для гномиков» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта:групповой Продолжительность: 1,5 -2 месяца Участники проекта:дети 3-4 лет, педагоги,.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мини-огород на участке»
Опубликовано: 13 января 2022 в 20:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Мини-огород на участке»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Саяпина (УИ 1182195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД