ирина найденова
Мини-проект в подготовительной группе «Акварель и полиэтилен»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект в подготовительной группе
Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. Творческие порывы у детей проявляются в самом невообразимом виде, но очень часто связаны с художественной деятельностью.
Рисуя, дети развивают мышление, память, мелкую моторику, двигательные и зрительные анализаторы, речь. А так же чувство цвета, ритма, формы. Через рисунок выражают свой жизненный опыт, свои эмоции и чувства.
Эмоционально — положительное отношение к деятельности создают именно нетрадиционные техники рисования. Именно они создают атмосферу непринуждённости, способствуют развитию инициативы.
Публикация «Мини-проект в подготовительной группе „Акварель и полиэтилен“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Техника, конечно же, не нова, но будет очень интересна как для маленьких детей так и для детей постарше. Да, что там, меня и саму эта техника очень захватила. Можно использовать смешение техник, всевозможные приспособления, в общем, фантазируй без границ.
Суть заключается в том, что на слегка смоченную поверхность бумаги кисточкой или губкой наносится краска. Наносить краску можно хаотичными мазками, образуя совокупность ярких пятен. Затем, поверх влажной краски накладывается пищевая плёнка или пакет. Его желательно предварительно хорошенечко смять, чем больше складок, тем интересней рисунок. После высыхания краски плёнка убирается. Можно использовать как фон к аппликациям и не только, можно как самостоятельный рисунок, дорисовав небольшие детали.
Тема:
Мини-проект в подготовительной группе «Акварель и полиэтилен»
Основание для разработки проекта: внешний интерес детей к
изодеятельности; неумение детей использовать многообразие техник и
способов для создания художественного образа.
Вид проекта:
краткосрочный
Срок реализации проекта:
декабрь 2021г
Тип проекта:
творческий, познавательно - исследовательский.
Образовательная область:
«Художественно- эстетическое развитие»
Проблема:
Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так, как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Эту технику я подсмотрела в интернете и мне захотелось познакомить детей с рисованием с использованием полиэтилена
Использование полиэтилена в рисовании акварелью дает довольно интересный эффект.
Потом эти акварельные картинки можно использовать для коллажей, например, или для самодельных открыток.
Создание предметно-развивающей среды.
Для успешной реализации работы в данном направлении создана предметно-развивающая среда: организован центр изо творчества, который предусматривает наличие различных предметов и материалов для детского творчества: бумага разного цвета и фактуры, картон, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски акварельные, гуашь, кисти тонкие и толстые, шаблоны и трафареты, стаканчики, салфетки, зубные щётки, поролоновые губки, свечи, листья, ватные палочки, перья, штампы различных форм и размеров, трубочки для коктейля, клей ПВА, пластилин.
Цель:
Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
обучение приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием полиэтилена
создание условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами (упражнять в преобразовании материала (присобирание)
развитие художественного восприятия, творческого воображения,
творческого интереса
воспитание усидчивости, аккуратности, умения работать в коллективе и индивидуально.
Актуальность
развитие художественного экспериментирования -вызывает у ребенка положительные эмоции.
использование необычных материалов в изобразительной деятельности побуждает у детей огромный интерес.
это заставляет работать воображение и мышление
Методы реализации проекта:
Метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ,
наблюдение, художественного слова, указания, пояснения);
Практический (самостоятельная деятельность при выполнении
работы);
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет
включения проблемной ситуации в ходе занятия);
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином
творческом процессе);
Мотивационный (убеждение, поощрение).
Принципы реализации проекта:
• От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
• Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
• Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.
• Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.
Предполагаемый результат проекта:
Для детей:
• Познакомятся с нетрадиционной техникой рисования;
• Получат практические навыки и умения по использованию техники «Рисование пакетом».
• Появится интерес к разнообразным видам и способам рисования;
Для родителей:
• Организация совместной работы с детьми.
• Активное участие в жизни ДОУ.
Этапы проекта
1 этап
Подготовительный этап
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы,
интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического
обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного,
раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта:
Мини-проект в подготовительной группе «Акварель и полиэтилен»
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
4. Анкетирование родителей.
Основной этап проекта предполагает совместную деятельность с детьми:
• реализация перспективного плана работы по рисованию нетрадиционными техниками;
• проведение НОД, сотворчество со взрослым;
• наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми;
• экспериментирование с изобразительными материалами;
• коллективное творчество;
• выставки детских рисунков;
• консультации для родителей.
Эксперименты
1. Свойство воздуха -взять пакет, зачерпнуть воздух и плотно закрыть. Сжать пакет и почувствовать, что в нем что-то есть. Это воздух
2. Испытание прочности полиэтиленового пакета. Взять пакет положить в него железный предмет и залить водой.
Результат-пакет держит воду без надрывов и деформации
3. Удивительный пакет. В пакет налить воду, плотно закрыть. Взять карандаш, можно несколько и проткнуть пакет.
Результат-вода не будет выливаться из пакета, она придает пакету эластичность. В месте прокола пакет будет плотно прилегать к карандашу.
4. У вас в сумке лежат платок, салфетка, пакет. Пошел дождь, что же нам поможет от дождя. Опытным путем выясняем.
Беседы по теме.
Полиэтилен -хорошо или плохо.
Творчество
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования акварелью с использованием полиэтилена»
Рисование-экспериментирование «Деревья в снегу» (акварель и полиэтилен)
Рисование пленкой и кляксография «Пожар в лесу»
Рисование «Рисуем животных севера»
Рисование на пищевой пленке
Работа с родителями:
Консультации:
1. “Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии креативности детей”
2. “Развивайте творчество детей”.
3. Подбор и изготовление нетрадиционных пособий и материалов для изобразительной деятельности.
Заключительный этап проекта:
• разработка методических рекомендаций по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста;
• обобщение опыта работы по данной теме на муниципальном уровне.
• презентация проекта.
• выставка работ “Чудеса своими руками”.
Ожидаемые результаты.
• Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
• Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
• Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
• Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Практическая значимость проекта.
1. Участие в конкурсах детских рисунков на муниципальном и областном уровне.
2. Обобщение опыта работы по теме на муниципальном уровне.
3. Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития творческих способностей дошкольников.
Итог.
В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты: дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, дети стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов, работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности.
Выводы:
Данный проект помог развивать в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.
Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мне как педагогу помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить новыми материалами и пособиями. Я дальше буду продолжать эту интересную работу и внедрять новые способы в рисовании.