МААМ-картинки

Исследовательская технология посредством музейной педагогики

Ольга Павленко
Исследовательская технология посредством музейной педагогики
▼ Скачать + Заказать документы

" Надо хранить наше прошлое: оно имеет действенное воспитательное значение. Оно воспитывает чувство ответственности перед Родиной"

Д. С. Лихачев.

Одним из методов познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него.

Публикация «Исследовательская технология посредством музейной педагогики» размещена в разделах

Одной из главных целей воспитательной работы ДОУ является создание развивающей среды, способствующей сохранению естественных механизмов развития воспитанников, в которой у них формируются потребности к познавательно -исследовательской деятельности, саморазвитию и самореализации. В связи с этим у меня появилась уникальная идея – создать мини - музеи в группе.

Музейная педагогика оказывает серьезное воздействие на развитие познавательного интереса старших дошкольников. Она дает возможность ребенку самому манипулировать предметами, извлекать заложенную в них информацию, делать выводы и осуществлять свой выбор. На основе этого у ребенка формируется целостная картина мира, развиваются его творческие способности, расширяется интерес к познанию окружающего.

Целью создания мини-музеев в группе является социально – нравственное становление дошкольников, направленное на развитие личности посредством приобщения детей к культуре родного края, формирование исторического и патриотического сознания через изучение истории, культуры.

Мои воспитанники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, подбирают загадки и пословицы, оформляют папки раскладки, выставляют в музеи выполненные рисунки и поделки совместно с родителями или с сестрами и братьями, ребята проводят экскурсии для младших детей детского сада. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Свои музеи мы посещаем каждый день, сами ребята меняют, переставляют экспонаты, берут их в руки, рассматривают. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, экспериментатор, творец экспозиции.

Создание музеев в детском саду – новая форма работы, которая решает следующие задачи:

1. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

2. Формирование у дошкольников представления о музее.

3. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

4. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

5. Развитие речи и расширения словарного запаса.

6. Воспитание любви к родному краю, чувства патриотизма.

7. Воспитание культуры поведения.

Самый главный принцип моей работы включать ребенка в активный познавательный процесс, а именно дать ему возможность самому манипулировать предметами, извлекать заложенную в них информацию, делать выводы и осуществлять свой выбор, включать общечеловеческие ценности во внутренний духовный мир, непосредственно закреплять полученные знания, которые тем самым становятся его личным приобретением, способствовать формированию у ребенка целостной картины мира, стимулировать его творческие способности и интересы к окружающему миру.

Работа нашего музея продолжается, надеемся, что она позволит заложить основы исследовательской культуры освоения ребенком предметов и вещей русского быта.

Публикации по теме:

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Понятия - духовность, нравственность, музейная педагогика. Основные этапы развития. 2. Задачи музейной педагогики.

«Роль музейной педагогики для детей дошкольного возраста в ДО» Слайд 1 «Роль музейной педагогики для детей дошкольного возраста в ДО» Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом.

Социально-личностное развитие посредством музейной педагогики 1. Детский сад – первая ступень социального института образования. В связи с этим существенной задачей педагогического коллектива является.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Слайд 1 Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики Слайд 2 Проблема духовно-нравственного воспитания.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Отчет по теме самообразования «Реализация музейной педагогики» ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «РЕАЛИЗАЦИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ» Овчаренко Марины Леонтьевны Работая.

Отчет по теме самообразования «Реализация музейной педагогики как современной образовательной технологии» Работая над выбором темы самообразования я, прежде всего, исходила из основных приоритетов моей работы как воспитателя с воспитанниками.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с родным краем посредством музейной педагогики Цель: Создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории жизни Коми народа через разнообразные виды деятельности.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работыРоль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы. В наше время остро стоит проблема духовно-нравственного.

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики Мы живём на земле, где в годы Великой Отечественной войны каждый камень был обильно полит кровью наших дедов и прадедов. Старому Осколу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская технология посредством музейной педагогики
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 13:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская технология посредством музейной педагогики» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павленко (УИ 256768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД