Папки-передвижки

Мини-музей букв (23 фото)

Ирина Дмитриевна Герасименко
Мини-музей букв
▼ Скачать + Заказать документы

Практика работы в должности учителя-логопеда показала, что создание данного мини-музея очень актуально. Во-первых, он не только отражает всю нашу коррекционную работу с детьми, но и позволяет расширить общие знания о буквах. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам ещё рано посещать музеи, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии. В-третьих, мини-музей несёт ещё и образовательную функцию. В-четвёртых, - это обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Конечно, в условиях детского сада наша задача подобрать материал, соответствующий возрасту детей и объём выставки мини-музея, максимально заинтересовать детей и родителей, вовлечь их в участие. Дать понять им, что они являются непосредственными, главными участниками процесса. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в нашем не только можно, но и нужно! Его можно посещать каждый день, самому дополнять экспонаты, брать их в руки и рассматривать, черпать разную информацию, пополнять знания, получать необходимую помощь в обучении. Располагается наш мини-музей в раздевалке на специальной полке. Все экспонаты сгруппированы по разделам, имеют свободный доступ для детей и родителей. Родители по желанию могут оставить свой отзыв в специальной книге. Надеюсь, что мой опыт будет Вам полезен.

Публикация «Мини-музей букв» размещена в разделах

Посмотрите – наш музей!

Он для всех – родителей и детей.

Буквы разные стоят,

Рассказать истории хотят.

Ты сюда приходи,

Всех с собою приводи!

Мини-музей букв

Цели и задачи:

1. Сформировать представление о музеях;

2. познакомить с видовым разнообразием букв;

3. формировать представление о возникновении букв, способов их написания, истории создания алфавита;

4. оказывать помощь в коррекционной работе с детьми;

5. обогатить предметно-развивающую среду группы;

6. развивать игровую и учебную деятельности;

7. развивать интерес к обучению;

8. развивать эстетический вкус;

9. формировать навык поведения в общественных местах;

10. приобщать родителей к участию.

С чем знакомит мини-музей :

Раздел «От древности к современности»

Раздел знакомит с историей алфавита в виде папки-передвижки, в которой рассказывается о его возникновении и развитии от древности до наших дней. Начинается повествование с рассказа Киплинга «Как было написано первое письмо». И здесь же основоположники славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Разъясняется, чем писали раньше (уголёк, перо и чернила, чернильная ручка) и сейчас в наше время (современная шариковая ручка, карандаши, фломастеры).

Как все буквы начинались,

Как и чем они писались

От старых времён

До сегодняшних дней,

Нам история расскажет

И в картинках всё покажет.

Фото №1 Практика работы в должности учителя логопеда показала что создание данного мини музея очень актуально Фото №2 Во первых он не только отражает всю нашу коррекционную работу с детьми но и позволяет расширить общие знания о буквах

Раздел «Буквы всякие нужны, буквы всякие важны

Раздел знакомит с видовым разнообразием букв. Собраны разные виды азбук, буквы народов мира. Рассматривая буквы разных народов, живущих на нашей огромной планете, отмечается их своеобразие и разновидность, их значимость и важность в использовании. Ведь без букв не было бы сказок, рассказов и многих других интересных, именно записанных, и поучительных вещей, даже имя своё человек не смог бы написать. Выучить буквы можно с помощью азбуки. Азбуки бывают разные: про животных, растения… И буквы тоже бывают разные (разные по цвету, по шрифту, по величине). Бывают буквы невидимые – специальный шрифт Брайля для слепых Заинтересовали детей и сказки о буквах. Некоторые они сочинили сами (с помощью педагога или родителей).

Алфавит покажет всё

Букв разнообразие :

Буквы всякие нужны,

Буквы разные важны!

Фото №3 Во вторых многие родители считают что дошкольникам ещё рано посещать музеи и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии

Раздел «Игры с буквами»

Здесь собрана своеобразная игротека с буквами. Игры самые разнообразные: «Узнай на ощупь», «Составь слово», «Какая буква потерялась, «Кроссворды», «Ребусы с буквами» и другие… Многие игры придумали сами дети вместе с родителями, другие собирали из книг, приносили в группу из дома, а затем вносили в игротеку. Старались красочно её оформить, чтобы, прежде всего, заинтересовать ребят.

Буквы умные спешат

В игры с нами поиграть!

Выбирай игру скорей

И зови своих друзей!

Фото №4 В третьих мини музей несёт ещё и образовательную функцию

Раздел «Умные звуки»

Так как буквы мы видим и пишем, то звуки мы слышим и произносим. Поэтому в этом разделе собраны все материалы о звуках. Это артикуляционные профили звуков, характеристики звуков, картинки в алфавитном порядке. Очень актуальна для родителей подборка памяток о гласных и согласных звуках, их обозначении при звуко-буквенном анализе. Всё оформлено в красочной и доступной форме, в любое время они могут ознакомиться, освежить знания для того, чтобы помочь и правильно подсказать ребёнку.

Букву видим, слышим звук.

Звуки характеризуем смело!

Всё родителям подскажем

В этом трудном деле.

Фото №5 В четвёртых это обогащение воспитательно образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями

Раздел «Вернисаж букв»

Раздел показывает творческую фантазию в совместной работе детей и родителей. Представлена красочная выставка разных букв из различных материалов: солёного теста, дерева, пуговиц, картона, фантиков … С большим удовольствием и рвением семьи воспитанников участвовали в конкурсе «Первая буква моего имени». Некоторые сделали все буквы из имени своего ребёнка. А какая гордость была в глазах ребят, когда они наперебой рассказывали о своей поделке друг другу и педагогу. Тематика выставок самая разнообразная: «Моя любимая буква», «Как моя фамилия», «Какую букву мы выучили. Выставка постоянно пополняется новыми экспонатами, благодаря участию родителей.

Буквы сделали мы сами,

Потрудились, не устали.

Чтоб на них вы любовались

И работой восхищались!

Фото №6 Конечно в условиях детского сада наша задача подобрать материал соответствующий возрасту детей и объём выставки мини музея максимально заинтересовать детей и родителей вовлечь их в участие

Раздел «Фонотека»

Фонотека, вообще по определению, (от др. греческого «звук» и «хранилище») — учреждение, собирающее и хранящее аудиоинформацию на звуковых носителях для общественного и частного пользования, а также осуществляющее справочную и статистическую работу. В настоящее время фонотекой также называют частные коллекции музыкального и иного аудиоматериала. В нашем случае – раздел мини-музея, в котором собраны разные детские песни про алфавит, буквы и логопедические попевки на звуки. Пение таких логопедических попевок помогает не только в автоматизации звуков, но и способствует формированию музыкального слуха, ритма, правильного дыхания, благотворно влияет на проблемы, связанные с запинками и заиканием, а также способствует запоминанию и соотнесению графического изображения буквы с её произносительной стороной.

Звуки в записи звучат

Приглашают всех ребят,

Песни спеть и не зевать,

Звуки автоматизировать.

Фото №7 Дать понять им что они являются непосредственными главными участниками процесса

Деятельность в мини-музее :

Выставки:

Выставки готовятся учителем-логопедом, в зависимости от темы определяется продолжительность работы. Она может быть от 1 дня до 2 мес. Как правило, каждая длительная выставка постепенно обогащается и дополняется детскими работами, созданными в результате знакомства дошкольников с экспонатами выставки.

Фото №8 Располагается наш мини музей в раздевалке на специальной полке

Экскурсионная работа ведётся с детьми и родителями.

Фото №9 Все экспонаты сгруппированы по разделам имеют свободный доступ для детей и родителей

Творческая гостиная «АБВГДейка»

• Экскурсии для родителей, детей и педагогов детского сада.

• Семинары и мастер – классы для детей с родителями под руководством учителя-логопеда детского сада по направлениям: «Изготовление букв-поделок из разных материалов»; «Изучаем буквы и звуки»; «Трудные звуки»; «Учимся читать».

Фото №10 Родители по желанию могут оставить свой отзыв в специальной книге Фото №11 Надеюсь что мой опыт будет Вам полезен Фото №12 Публикация Мини музей букв размещена в разделах Мини музеи в детском саду Музейная педагогика в детском саду Обучение грамоте

Развитие моторики и тактильных ощущений, мышления и учебной деятельности.

Представленные в мини-музее буквы, которые изготовлены из различных материалов, с успехом использую на разных логопедических занятиях по обучению грамоте, в играх (например «Угадай букву на ощупь», «Выложи букву» и др).

Фото №13 Звуки буквы слоги Темочки Посмотрите наш музей Он для всех родителей и детей

Автоматизация поставленных звуков в речи

Самый главный секрет автоматизации звуков – это позитивные эмоции и неподдельный интерес к занятиям у взрослого и ребёнка! А когда есть интерес, появляется огромное желание добиться результата, который не заставит себя ждать. Представленные материалы в мини-музее (игры, песенки) позволяют с успехом решить эту задачу.

Буквы разные стоят Рассказать истории хотят Ты сюда приходи Всех с собою приводи Сформировать представление о музеях познакомить с видовым разнообразием букв формировать представление о возникновении букв способов их написания истории создания алфавита оказывать помощь в коррекционной работе с детьми обогатить предметно развивающую среду группы

Консультативная деятельность для родителей.

Фото №14 развивать игровую и учебную деятельности Фото №15 развивать интерес к обучению

Сейчас в музее побывали,

Много нового узнали.

Вы оценили наше старание?

Мы говорим вам:

«Спасибо за внимание!»

Публикации по теме:

«Волшебный домик». Пособие для изучения йотированных гласных звуков«Волшебный домик». Пособие для изучения йотированных гласных звуков Задачи: • Уточнить знания о гласных звуках я, ё, ю, е и соответствующих им буквах; • Произносить гласные звуки второго ряда; • Обучать артикуляции.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей букв
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 18:45
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей букв» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриевна Герасименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД