Марина Вячеславовна Сапранкова
Методы и приемы формирования и поддержания дисциплины у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дисциплинированность - это обязательное и сознательное подчинение своего поведения установленным нормам общественного порядка.
Условием воспитания дисциплинированности у детей являются культура воспитателя и родителей.
Условием воспитания дисциплинированности у детей являются культура воспитателя и родителей.
Правильная организация развивающей предметно- пространственной среды, в которой находятся дети.
К одним из следующих методов формирования и поддержания дисциплины у дошкольников можно отнести- четкую формулировку правил поведения.
Публикация «Методы и приемы формирования и поддержания дисциплины у дошкольников» размещена в разделах
Единство педагогических требований.
Формирование самоконтроля, как свойства личности.
Методы эффективного общения с ребенком:
1)«Язык принятия»
2)Метод отображения чувств ребенка – проговаривание чувства, которое испытывает ребенок.
3)Метод выражения своих чувств в необидной для ребенка форме.
4)Метод «смещения негативной оценки»
5)Метод «временного языка»
6)Метод проецирования положительных качеств и поведенческих реакций.
7)Прием смены ролей- моделирования ситуации, в которой «нарушитель порядка» оказался на месте другого человека.
8)Метод оценки действия.
Причины нарушения дисциплины :
1)Несогласованность требований к ребенку в детском саду и семье, отсутствие единства методов воздействия на него.
2)Нарушение дисциплины с целью привлечения к себе внимания.
3)Нарушение дисциплины с целью показать свою «власть» над воспитателем.
4)Нарушение дисциплины в случае утомления, длительных ожиданий.
5)Нарушение дисциплины может также происходить вследствие того, что ребенком руководит мотив «избегание неудач».
Приемы поддержания дисциплины :
Минимизировать внимание (возможно игнорирование)
Пристальный взгляд без осуждения, подойти и встать рядом
Использование техники «интонирования» (снижение голоса)
Прекращение деятельности
Отвлечение ребенка (прямой вопрос, просьба что – то сделать, изменение деятельности)
Обращение на примеры хорошего поведения
Пересаживание на «стул размышлений»
Поддержка ребенка, раскрытие сильных сторон
Подчеркивать достижения незначительные
Признание авторитета
Исключение из работы
Удаление от зрителей
Откладывание или лишение чем – то заниматься
Беседа с родителями
Слова одобрения «воспитаннику» :
1. Ярко, образно.
2. Хорошо!
3. Очень эффектно.
4. Удивительно!
5. Прекрасное начало.
6. Гораздо лучше, чем я ожидал.
7. Ты - просто чудо.
8. Лучше, чем все, кого я знаю.
9. Ты на верном пути.
10. Великолепно!
11. Здорово!
12. Прекрасно!
13. Ты в этом разобрался.
14. Грандиозно!
15. Ты ловко это делаешь.
16. Незабываемо!
17. Это как раз то, что нужно.
18. Именно этого мы давно ждали.
19. Ух!
20. Это трогает меня до глубины души.
21. Поздравляю.
22. Сказано здорово - просто и ясно.
23. Я тобой горжусь.
24. Остроумно.
25. Я просто счастлив.
26. Экстра-класс.
27. Мне очень важна твоя помощь.
28. Талантливо.
29. Несравненно.
30. Очень ясно.
31. Работать с тобой - просто радость
32. Ты - одаренный.
33. Ты мне необходим.
34. Ты сегодня много сделал.
35. Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.
36. Отлично!
37. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.
38. Уже лучше.
39. С каждым днем у тебя получается все лучше.
40. Еще лучше, чем я мог подумать.
41. Для меня нет никого, красивее тебя.
42. Потрясающе.
43. Научи меня делать так же.
44. Замечательно.
45. Тут мне без тебя не обойтись.
46. Поразительно.
47. Я знал, что тебе это по силам.
48. Неподражаемо.
49. Ты мне нужен именно такой, какой есть.
50. Никто мне не может заменить тебя.
51. Красота!
52. Я горжусь тем, что тебе это удалось.
53. Как в сказке.
54. Я сам не смог бы сделать лучше.
Главное позитивный настрой на работу, человек способен совершить невозможное, необходимо верить в себя и свои силы.