Юлия Винокурова
Методики изучения эмоций дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИЛОЖЕНИЕ
Методика изучения эмоциональных проявлений детей при про-смотре спектакля.
Цель: исследование особенностей эмоциональных проявлений Детей, раннего возраста при просмотре спектакля.
Детям предлагалось посмотреть спектакль "Пых".
В процессе наблюдения за детьми выделялось наличие следующих компонентов:
а) замирание в одной позе;
б) неосознанные движения;
в) сопереживание, соответствующее состоянию персонажа;
г) потребность общаться друг с другом по поводу спектакля.
Публикация «Методики изучения эмоций дошкольников» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Методика изучения эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок.
Цель: изучение эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок (адаптировано для детей раннего возраста).
1. Улыбнись как солнышко. 2 Нахмурься как тучка. 3. «Попробуем вкусное варенье». 4. «Ляжем спать». 5. «Удивись, что это?».
В ходе инсценировки у детей наблюдались эмоциональные проявления в речи, мимике, жестах, движениях.
Методика изучения восприятия детьми графического изображения эмоций.
Цель исследования – изучение восприятия детьми графического изображения эмоций.
Ребенку предлагалось карточка с графическим изображением радости, гнева, страха, удивления. Задается вопрос: «Какое лицо у солнышка?».
Игра «Зеркало»
Игровая цель – точно отразить движения и выражения мордашек зверушек.
Ход игры: детям предлагается представить, что они в магазине зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая – зверушки. Зверушки ходят вокруг зеркал, пытаются строить рожицы, зеркала должны отражать зверушек.
Игра «Тренируем эмоции»
Игровая цель – изобразить выражение лица того или иного героя.
Ход игры: попросить ребенка нахмуриться как:
- осенняя туча;
- рассерженный человек;
- злая волшебница;
улыбнуться как:
- кот на солнце;
- само солнце;
- хитрая лиса;
испугаться как:
- ребенок, потерявшийся в лесу;
- заяц, увидевший волка;
устать как:
- папа после работы;
отдохнуть как:
- турист, снявший тяжелый рюкзак.
Игра «Походка и настроение»
Игровая цель – изобразить настроение.
Ход игры: ведущий показывает движения и простит изобразить настроение, соответствующее движению.
Игры – задания:
А). Игра «Радио»
Ход игры: за ширмой произносится фраза: «Бабушка, дождь идет».
Цель – угадать как произнесли: грустно, весело, с обидой, с хитростью и т. д.
Б). Задание «Позови щенка по-разному»
Цель – позвать щенка сердито, строго, ласково. (Трезор, ко мне)
В). Задание «Расскажи по-разному»
Цель – рассказывать стихотворение то громко, то удивленно, то радостно.
Г). Игра «Задай вопрос»
Цель – задать вопрос от лица того или иного героя.
Ход игры: встретились веселый чебурашка, хитрая лиса Алиса, злой Карабас-Барабас. Герои задают друг другу вопросы.
Этюд «Пробуждение в деревенском дворе»
Ход игры: Ведущий приглашает всех на деревенский двор в качестве обитателей. Раннее утро. Все превращаются в домашних животных и изображают их пробуждение. Вот важно и гордо, подняв голову прохаживается по двору, заложив руки за спину петух и кричит «Ку-ка-ре-ку».
А на крылечко мягко и осторожно выходит кот. Он задирает мордочку к солнцу, садится на задние лапки, а передние облизывает, умывает мордочку, ушки и приговаривает «Мяу». Неуклюже и смешно переступая с ноги на ногу, выходит утка и начинает клювом чистить свои перья, приветливо покрякивая «Кря, кря»,. Гордый гусь вышагивает медленно поворачивая головой в разные стороны, приветствуя «Га, га». Хрюшка повалилась в луже на бок и вытянув передние и задние ноги, резко поворачивает голову, удивленно прищуривает глаз и спрашивает: «Хрю, хрю?». Стоя спит, опустив голову лошадь. Вот она открывает глаз, поднимает ухо и радостно ржет «Иго, го». Просыпаются куры и начинают суетливо бегать по двору «Ко, ко, ко». Все проснулись. Доброе утро.