МААМ-картинки

Методики изучения эмоций дошкольников

Юлия Винокурова
Методики изучения эмоций дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИЛОЖЕНИЕ

Методика изучения эмоциональных проявлений детей при про-смотре спектакля.

Цель: исследование особенностей эмоциональных проявлений Детей, раннего возраста при просмотре спектакля.

Детям предлагалось посмотреть спектакль "Пых".

В процессе наблюдения за детьми выделялось наличие следующих компонентов:

а) замирание в одной позе;

б) неосознанные движения;

в) сопереживание, соответствующее состоянию персонажа;

г) потребность общаться друг с другом по поводу спектакля.

Публикация «Методики изучения эмоций дошкольников» размещена в разделах

Методика изучения эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок.

Цель: изучение эмоциональных проявлений детей при разыгрывании сюжетных сценок (адаптировано для детей раннего возраста).

1. Улыбнись как солнышко. 2 Нахмурься как тучка. 3. «Попробуем вкусное варенье». 4. «Ляжем спать». 5. «Удивись, что это?».

В ходе инсценировки у детей наблюдались эмоциональные проявления в речи, мимике, жестах, движениях.

Методика изучения восприятия детьми графического изображения эмоций.

Цель исследования – изучение восприятия детьми графического изображения эмоций.

Ребенку предлагалось карточка с графическим изображением радости, гнева, страха, удивления. Задается вопрос: «Какое лицо у солнышка?».

Игра «Зеркало»

Игровая цель – точно отразить движения и выражения мордашек зверушек.

Ход игры: детям предлагается представить, что они в магазине зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая – зверушки. Зверушки ходят вокруг зеркал, пытаются строить рожицы, зеркала должны отражать зверушек.

Игра «Тренируем эмоции»

Игровая цель – изобразить выражение лица того или иного героя.

Ход игры: попросить ребенка нахмуриться как:

- осенняя туча;

- рассерженный человек;

- злая волшебница;

улыбнуться как:

- кот на солнце;

- само солнце;

- хитрая лиса;

испугаться как:

- ребенок, потерявшийся в лесу;

- заяц, увидевший волка;

устать как:

- папа после работы;

отдохнуть как:

- турист, снявший тяжелый рюкзак.

Игра «Походка и настроение»

Игровая цель – изобразить настроение.

Ход игры: ведущий показывает движения и простит изобразить настроение, соответствующее движению.

Игры – задания:

А). Игра «Радио»

Ход игры: за ширмой произносится фраза: «Бабушка, дождь идет».

Цель – угадать как произнесли: грустно, весело, с обидой, с хитростью и т. д.

Б). Задание «Позови щенка по-разному»

Цель – позвать щенка сердито, строго, ласково. (Трезор, ко мне)

В). Задание «Расскажи по-разному»

Цель – рассказывать стихотворение то громко, то удивленно, то радостно.

Г). Игра «Задай вопрос»

Цель – задать вопрос от лица того или иного героя.

Ход игры: встретились веселый чебурашка, хитрая лиса Алиса, злой Карабас-Барабас. Герои задают друг другу вопросы.

Этюд «Пробуждение в деревенском дворе»

Ход игры: Ведущий приглашает всех на деревенский двор в качестве обитателей. Раннее утро. Все превращаются в домашних животных и изображают их пробуждение. Вот важно и гордо, подняв голову прохаживается по двору, заложив руки за спину петух и кричит «Ку-ка-ре-ку».

А на крылечко мягко и осторожно выходит кот. Он задирает мордочку к солнцу, садится на задние лапки, а передние облизывает, умывает мордочку, ушки и приговаривает «Мяу». Неуклюже и смешно переступая с ноги на ногу, выходит утка и начинает клювом чистить свои перья, приветливо покрякивая «Кря, кря»,. Гордый гусь вышагивает медленно поворачивая головой в разные стороны, приветствуя «Га, га». Хрюшка повалилась в луже на бок и вытянув передние и задние ноги, резко поворачивает голову, удивленно прищуривает глаз и спрашивает: «Хрю, хрю?». Стоя спит, опустив голову лошадь. Вот она открывает глаз, поднимает ухо и радостно ржет «Иго, го». Просыпаются куры и начинают суетливо бегать по двору «Ко, ко, ко». Все проснулись. Доброе утро.

Публикации по теме:

«Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» — методики Савенкова А. И.«Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» — методики Савенкова А. И. «Исследовательская деятельность как способ мотивации познавательной активности старших дошкольников» (с использованием методик Савенкова.

Формирование этнокультурной компетентности у дошкольников посредством изучения и создания народной куклы Введение. С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т. к. играя в них,.

Обобщение опыта работы по теме «Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности» Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей.

Исторический аспект изучения проблемы трудового воспитания дошкольников Исторический аспект изучения проблемы трудового воспитания дошкольниковТрудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших.

Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Методики развития зрительного внимания и памяти у дошкольников» Консультация для родителей и педагогов ДОУ «Методики развития зрительного внимания и памяти у дошкольников» Конечно же, каждый родитель.

Методики исследования самооценки ребенка Методика 1. «Вербальная диагностика самооценки личности» (Н. П. Фетискин) С целью исследования психологических особенностей самооценки единственного.

Методы и методики изучения творческих способностей Методы и методики изучения творческих способностей Разработала: воспитатель старшей группы МКДОУ «Д/с № 1 «Светлячок» Макарова.

Применение методики изучения литературно-критических статей к роману Б. Пастернака «Доктор Живаго» в литературном образовании Применение методики изучения литературно-критических статей к роману Б. Пастернака «Доктор Живаго» в литературном образовании школьников.

Развитие связной речи дошкольников в процессе исследовательской деятельности на примере изучения темы «Морские животные». Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму» Ребёнок активно стремиться узнать.

Развитие эмоций дошкольников со сложными дефектами в развитии через тактильно-двигательное восприятие (из опыта работы) Развитие эмоций дошкольников со сложными дефектами в развитии через тактильно-двигательное восприятие (из опыта работы) Я работаю в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методики изучения эмоций дошкольников
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 22:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методики изучения эмоций дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Винокурова (УИ 1374626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД