Наталья Шульц
Методическое пособие «Национальные костюмы народов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие посвящено народному костюму, который является одним из наиболее массовых и близких человеку элементов этнической культуры и представляет собой своеобразный социокод, передающий информацию из прошлого в будущее. Именно в традиционной одежде аккумулируется и посредством семиотической системы трансформируется социокультурный опыт.
Цель данного пособия
познакомить детей старшего дошкольного возраста с национальными костюмами разных народов России, их традициями и культурой.
Публикация «Методическое пособие „Национальные костюмы народов России“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Моя Родина Россия
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
методическое пособие направлено на интеллектуальное развитие, формирование познавательного интереса, формирование целостной картинки мира, а также формирование познавательного интереса.
Задачи:
1. Формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству, познакомить с национальными костюмами наров, проживающих на территории Поволжья;
2. Развивать связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями; развивать творческие способности, воображение. Способствовать познавательному развитию детей и осуществлению комплексного подхода к их воспитанию;
3. Воспитывать любовь и уважение к национальной культуре других народов и их традициям.
1 игра «Собери картинку
Задачи: Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас.
Ход игры: необходимо собрать собрать из данных деталей общую картинку, что бы получился герой в национальном костюме, в последствии ребенок может назвать национальный костюм какого народа получился.
2 игра «Определи русский народный костюм»
Задачи: Формировать умение правильно определять русский народный костюм путем представлений и сопоставлений, с опорой на уже имеющиеся знания.
Ход игры:
Дети, оперяясь на ранее приобретенные знания находят по внешним признакам национальную одежду русского народа.
Игра 3 «Соотнеси правильно героев с и х национальными костюмами»
Задачи: Формировать умение правильно выполнять соотношение
героев с их национальными костюмами.
Развивать воображение, фантазию.
Обогащать словарный запас детей.
Упражнять в умении правильно сопоставлять по внешним признакам и находить решение данной игры опираясь на ранее полученные знания.
Игра 4 «Лабиринт»
Задачи:
Упражнять в умении правильно находить по внешним признакам элементы национального костюма.
Развивать внимание, усидчивость, обогащать речевой запас детей.
Развивать логическое мышление.
Ход игры: Дети путем внешнего сходства, методом подбора, с помощью логического мышления соединяют героя в национальном костюме с элементом его одежды. В процессе игры выбирая героя- дети могут называть сами или при помощи взрослого, к какой народности относится данный костюм.
Игра 5 «Подбери головной убор»
Задачи:
Упражнять в умении правильно подбирать головной убор к национальному костюму.
Развивать память, логическое мышление.
Обогащать словарный запас детей, называя национальности героев, а также е элементы национальных костюмов.
Ход игры: Необходимо назвать данные национальности, которые изображены на рисунках и определить кто неправильно подобрал головной убор к своей национальному костюму.
Игра 6 «Найди головной убор»
Задачи:
Учить правильно определять головной убор заданного национального костюма.
Развивать память, мышление.
Пополнять речевой запас новыми названиями головных уборов.
Ход игры:
Необходимо с опорой на карточки правильно определить элемент заданной национальной одежды.
Игра 7 «Путаница»
Задачи: Закреплять умение в правильном порядке подбирать и собирать в единое целое костюм русской национальной одежды.
Развивать пространственные ориентиры (вверх, в них)
Ход игры: детям необходимо найти ошибку и в правильной последовательности разложить элементы игры сверху вниз или наоборот – снизу-вверх (метод «Пирамидки»).