Ирина Крупчак
Конспект занятия «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:познавательно- исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная,музыкально- художественная, двигательная.
Цель: формировать у детей понятие о видах мебели; расширять кругозор, закреплять и активировать словарь.
Оборудование: иллюстрации; матрешки; мебель для куклы, палочки, геометрические фигурки, схемы, пиктограммы.
Ход деятельности.
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня придут гости. А кто именно, вы узнаете, послушав стихотворение.
Публикация «Конспект занятия „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
У меня матрешка есть, новая игрушка,
В желтом сарафанчике славная толстушка.
А ее откроешь - в ней сидит вторая,
Вся в зеленом, как весной травка молодая.
А вторую отвернешь- там еще матрешка.
Вся она, как маков цвет: сарафан на ней надет
Алый, как цветочек, а над ним- платочек,
Маленькую крошку- красную матрешку.
- Как вы поняли, сегодня мы встретимся с матрешками (показываю игрушечных матрешек)
- У матрешек - новоселье, и они решили пригласить своих друзей в гости в новую квартиру. Но мебели у матрешек нет. Дети подскажите, что матрешкам нужно купить, чтобы обставить квартиру и достойно, по правилам этикета, встретить гостей?
Эти вещи- очень нужные дома предметы,
И дети, и взрослые им благодарны за это.
Слушай- загадку, дружок, загадаю:
Как словом одним их называют? (Мебель)
Куда отправились матрешки, чтобы приобрести мебель для квартиры (Матрешки поехали в магазин) В магазине было много мебели и матрешкам захотелось её посчитать.
Дидактическая игра
- Помогите матрешкам пересчитать предметы мебели
Один стул. Два. (стула). Три (четыре). (стула). Пять. (стульев).
Одна кровать. Две (три, четыре). (кровати). Пять. (кроватей).
Одна тумбочка. Две (три,четыре). (тумбочки).Пять. (тумбочек).
Один шкаф. Два (три, четыре). (шкафа). Пять. (шкафов).
Один диван. Два (три, четыре). (дивана). Пять. (диванов).
- Матрешки заметили, что мебель была различной величины. Сравните два стула (выставляет рядом большой и маленький стулья).
Назовите пары предметов
Стол. (столик);
стул. (стульчик);
шкаф-. (шкафчик); и т. д.
- Матрешки заинтересовались, из какого материала изготовлена мебель. Давайте поможем им.
Шкаф сделан из дерева, значит, он. (деревянный).
Кровать сделана из железа, значит, она. (железная).
Диван оббит кожей, значит, он. (кожаный); и т. д.
_ наконец- то нагруженная мебелью машина прибыла к дому, где жили матрешки. А теперь нужно разместить мебель по разным комнатам.
- Назовите комнаты в квартире. (Гостиная, кухня, спальня, детская.)
- Скажите, какая мебель на кухне? (В кухне стоят стулья, стол, посудный шкаф.)
- Скажите, какая мебель в спальне? (В спальне кровать, шкаф, тумбочка.)
- Какая мебель в гостиной? (В гостиной мягкая мебель диван, кресло, а также книжный шкаф, тумбочка).
- А теперь давайте поможем расставить мебель матрешкам. Молодцы справились с заданием.