Татьяна Сергеева
Консультация «Математика — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений у детей — это средство развития их умственных, познавательных способностей. Стремление познать окружающий мир присуще каждому человеку, есть оно и в каждом ребенке.
С первых дней жизни ребенок попадает в мир предметов, явлений, воспринимает большое количество не только предметов, но и звуков, движений. У малыша формируются хаотические, неупорядоченные представления о количестве.
Публикация «Консультация „Математика — это интересно“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Обучение дошкольников началам математики должно отводится важное место. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, который он впитывает как губка. Однако, всегда ли это дает ожидаемый результат? Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на, чтобы воспитывать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитывать и прививать интерес к математике.
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве. Принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей ни как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более ранее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще» и «еще».
С чего же начать формирование математических представлений у маленьких детей? Давайте начнем с игры. Автор «Математики для дошкольников» А. Черницкий говорил: «Азы математики должны быть интересны ребенку — не менее интересны, чем игрушки». Сделаем наши занятия с ребенком интересными, и он будет их ждать с нетерпением. В игре ребенок быстро осваивает счет, запоминает числительные, сравнивает числа, различает и называет геометрические фигуры, определяет пространственные направления (слева, справа, вверху, внизу и т. д., у него формируется понятие времени года, времени суток. Игра захватывает ребенка полностью, у него активизируются все психические процессы.
Необходимо использовать занимательный материал при изучении разделов «Геометрические фигуры», «Величина», «Ориентировка во времени», «Ориентировка в пространстве». Занимательный материал способствует повышению умственной активности у детей, помогает сформировать интерес к занятиям, связанным с мыслительной деятельностью.
В игре удается привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых не удается сосредоточить внимание. Дети с удовольствием производят действия с игрушками или дидактическим материалом, который привлекает их своей яркостью, разнообразием, двигаются и т. д. Им нравятся такие игры, как «Расставь матрешек по росту», «Разложи кольца», «Угадай, что спрятано в мешочке» (геометрические фигуры, «Кто куда хочет пойти». Особый интерес проявляют к играм, которые содержат элемент ожидания или неожиданности, например, «Что изменилось?», «Который по счету?» и т. д.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира.