Васильева Елена
Конспект занятия по математическому развитию «Мишутка в гостях у ребят. Счет в пределах 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
-упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу;
-закреплять значение слов далеко-близко;
-упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;
-закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал : мишка, две корзины, музыкальные инструменты (барабан, дудочка, металлофон).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Раздаточный материал : рабочие тетради (стр. 8, задание А и Б, простой карандаш, шишки (по 1шт. для каждого ребенка, круги (по 6 шт. для каждого ребенка,подносы (по 1 для каждого ребенка).
Ход занятия
1 часть. Игровая ситуация «Сон мишки».
В начале занятия воспитатель читает стихотворение:
Мишка спит в берлоге крепко,
Лапу он сосет во сне.
Снится мишке красно лето,
Шишки, ягоды, грибы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку (рабочая тетрадь с. 8) и ответить на следующие вопросы:
В какое время года мишка спит и сосет лапу? (зимой)
А в какое время года просыпается? (весной)
Что снится мишке?
Сколько елочек на картинке? Сколько грибов?
Затем просит найти карточку с изображением елочки и рядом в окошечке нарисовать столько кругов, сколько елочек. После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько кругов нарисовали? Почему нарисовали столько кругов?»
2 часть. Игровое упражнение «Далеко – близко».
Мишка любит играть с шишками. На полу 2 корзины. Воспитатель уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одной шишке, бросают их в корзины и говорят, далеко или близко упала шишка.
3 часть. Игровое упражнение «Мишка слушает музыку».
Воспитатель предлагает детям вместе с мишкой послушать музыку и сосчитать звуки. Он 3 раза ударяет в металлофон и спрашивает:
«Сколько звуков вы услышали?» Затем просит детей отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали.
Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»
4 часть. Подвижная игра «День-ночь»
Воспитатель предлагает детям выйти на ковер. Он спрашивает у детей, что они делают утром, днем, вечером, а что ночью. Затем предлагает им поиграть. Когда воспитатель говорит: «День», дети выполняют разные действия (прыгают, играют ит. д., а когда произносит: «Ночь», они приседают и закрывают глаза ладошками.
Игра повторяется 3-4 раза.