Гульназ Зарипова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные подходы к организации музыкально-эстетического воспитания дошкольников«
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 с. Ахуново, третий корпус с. Буйда
Разработка мастер-класса
«Современные подходы к организации музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
(Мастер-класс для педагогов ДОУ,
в рамках муниципального конкурса
«Педагог года»)
Разработала:
Зарипова Г. Н.
музыкальный руководитель
высшей категории
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Тема: «Современные подходы к организации музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» (некоторые аспекты внедрения современных технологий, нетрадиционных форм и методов в процессе реализации образовательной области «Музыка»)
Целевая аудитория:
музыкальные
руководители,
воспитатели,
педагоги ДОУ
Место проведения: МАДОУ Детский сад №18 г. Учалы
Дата проведения: 14.01.2025 г.
Цель мастер-класса:
Трансляция опыта работы в ДОУ по музыкально - эстетическому
развитию детей дошкольного возраста, повышение профессионального
уровня и обмен опытом.
Задачи мастер-класса:
- передача опыта путём прямого и комментированного показа
последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической
деятельности;
- совместная отработка методических подходов, нетрадиционных форм
и методов в процессе реализации образовательной области «Музыка»
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками
мастер - класса;
- повышения уровня профессиональной компетентности участников
мастер – класса.
Используемый материал: шумовые и музыкальные инструменты,
картинки для хора рук, бумага А4;
Техническое оснащение:
Музыкальный центр, мультимедийная установка (проектор и экран, ноутбук, музыкальный центр
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на нашем мастер- классе. Меня зовут Гульназ Зарипова. Я работаю музыкальным руководителем в МАДОУ Детский сад №1 с. Ахуново.
Еще в древние времена педагогам было известно, какие огромные возможности воспитания души и тела заложено в музыкальном воспитании, в интеграции различных видов художественной деятельности. Вдумайтесь! Еще Платон говорил, «что воспитание музыкой надо считать самым главным. Ритм и гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасным. Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой путь».
Рядовое творческое развитие ребенка, его природная музыкальность и способность к творческому самовыражению — вот главная наша цель для дальнейшей самореализации его в жизни. Здесь и сейчас, уважаемые коллеги, вы узнаете, что существуют музыкальные методы и приемы, которые Вы, не имея музыкального образования, можете спокойно использовать в своей деятельности с воспитанниками. Вы скажете это трудно. Я скажу вам, что это интересно. А интерес, это мощный локомотив, который сдвинет любые преграды.
Китайская поговорка гласит: «Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, вовлеки меня - и я пойму»
- Вы любите музыку? А без чего не может существовать музыка?
- Правильно, без ритма. Ритм является средством выразительности музыки, базовым компонентом музыкальности детей.
- У моей фокус-группы загорелись глаза, я вас приглашаю. Звучащие жесты — это первые инструменты человека. Инструменты, которые всегда под рукой. Инструменты, которые позволяют нам организовать музицирование при отсутствии каких-либо музыкальных инструментов. Итак, предлагаю прослушать музыкальный фрагмент (трек №1). Как Вы думаете, что это?
Правильно, это вальс, все мы знаем, что счет идет на 3, давайте прохлопаем ритмический рисунок.
(прохлопывают, усложним задачу, я хлопаю первую сильную долю, а Вы 2,3.
В музыке существует трехдольный размер, на примере вальса мы познакомились сейчас, так же есть двудольный размер, он самый простой и появился, как только впервые человек понял, что может издавать звучащие звуки, петь, танцевать.
На примере бумажного оркестра мы с Вами прочувствуем и узнаем, что такое 2дольный размер (исполняется бумажный оркестр, трек №2)
Следующим в музыке идет 4-х дольный размер, для того, чтобы Вы имели представление, внимание на экран (трек №3)
Следующий прием сочетания музыкальных инструментов и движения не только развивает чувство ритма, но также вводит детей в мир динамических оттенков и темпового разнообразия. (Музыка «Цветущий курай», трек №4)
- А мы с вами сейчас будем петь свои песни. Я вам сейчас предлагаю создать свои ни на что не похожие песенки.
Мы видим сейчас цветы двух размеров. Большие и маленькие. Большие цветы, будут дольше пропеваться, маленькие цветочки будут пропеваться гораздо быстрее. Давайте дадим большому цветочку песенку «ТА», маленькому цветочку песенку «Ти».
Что получается? Посмотрите на выложенную цепочку. Понятно, да? Я вам сейчас предлагаю, у вас большие и маленькие цветочки, и вы, пожалуйста, создайте свои цепочки.
И пока коллеги у нас создают не на что ли похожие свои цепочки, я скажу, что это современный метод, метод моделирования музыкального языка. Он позволяет показать и дать возможность почувствовать воспитанникам особенности выразительных средств музыки.
Итак, коллеги у нас готовы? Ну что, кто готов? Пожалуйста.
Продолжая работу над изучением чувства ритма предлагаю следующее упражнение с элементами боди перкуссии. Телесная перкуссия – это техника владения своим телом как музыкальным инструментом. Эта техника способствует раскрепощению, налаживанию контакта с телом, творческому выражению (отбивка трек №5).
Упражнение с ритмическими кружками (трек №6)
Шумовой оркестр по показу (трек №7)
Разрешите мне вас познакомить с инновационной музыкально –
педагогической технологией Татьяны Анатольевны Боровик «Хор рук».
«Хор рук» (двигательное двухголосие) — инновационная музыкально-
педагогическая технология и одна из линий авторской методики Татьяны
Анатольевны Боровик.
Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях, зеркально отражая движения сидящего ведущего - «дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них, соответственно копируя движения стоящего ведущего - «дирижера» (трек №8)
Данная форма направлена на развитие: координационной свободы движения, чувства ритма, внимания, ансамблевой слаженности, способности к двигательной импровизации
Завершая свой мастер – класс, хотела бы сказать, что метро – ритмические упражнения – это не просто развлечения, и не игра, это методика творчества и импровизации детей. На занятиях детям не бывает скучно, они полностью вовлекаются в музыкальную деятельно
Уважаемые коллеги, оцените пожалуйста представленный материал:
- если Вам не понравилось, положите левую руку на грудь,
- если удовлетворительно – положите руки крестиком на плечи
- если понравилось - руки перед собой
- если Вам очень понравилось, и Вы возьмете этот материал в работу
- похлопайте.
Спасибо за внимание.