Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные подходы к организации музыкально-эстетического воспитания дошкольников«

Гульназ Зарипова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные подходы к организации музыкально-эстетического воспитания дошкольников«
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 с. Ахуново, третий корпус с. Буйда

Разработка мастер-класса

«Современные подходы к организации музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

(Мастер-класс для педагогов ДОУ,

в рамках муниципального конкурса

«Педагог года»)

Разработала:

Зарипова Г. Н.

музыкальный руководитель

высшей категории

Темочки:

Тема: «Современные подходы к организации музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» (некоторые аспекты внедрения современных технологий, нетрадиционных форм и методов в процессе реализации образовательной области «Музыка»)

Целевая аудитория:

музыкальные

руководители,

воспитатели,

педагоги ДОУ

Место проведения: МАДОУ Детский сад №18 г. Учалы

Дата проведения: 14.01.2025 г.

Цель мастер-класса:

Трансляция опыта работы в ДОУ по музыкально - эстетическому

развитию детей дошкольного возраста, повышение профессионального

уровня и обмен опытом.

Задачи мастер-класса:

- передача опыта путём прямого и комментированного показа

последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической

деятельности;

- совместная отработка методических подходов, нетрадиционных форм

и методов в процессе реализации образовательной области «Музыка»

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками

мастер - класса;

- повышения уровня профессиональной компетентности участников

мастер – класса.

Используемый материал: шумовые и музыкальные инструменты,

картинки для хора рук, бумага А4;

Техническое оснащение:

Музыкальный центр, мультимедийная установка (проектор и экран, ноутбук, музыкальный центр

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на нашем мастер- классе. Меня зовут Гульназ Зарипова. Я работаю музыкальным руководителем в МАДОУ Детский сад №1 с. Ахуново.

Еще в древние времена педагогам было известно, какие огромные возможности воспитания души и тела заложено в музыкальном воспитании, в интеграции различных видов художественной деятельности. Вдумайтесь! Еще Платон говорил, «что воспитание музыкой надо считать самым главным. Ритм и гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасным. Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой путь».

Рядовое творческое развитие ребенка, его природная музыкальность и способность к творческому самовыражению — вот главная наша цель для дальнейшей самореализации его в жизни. Здесь и сейчас, уважаемые коллеги, вы узнаете, что существуют музыкальные методы и приемы, которые Вы, не имея музыкального образования, можете спокойно использовать в своей деятельности с воспитанниками. Вы скажете это трудно. Я скажу вам, что это интересно. А интерес, это мощный локомотив, который сдвинет любые преграды.

Китайская поговорка гласит: «Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, вовлеки меня - и я пойму»

- Вы любите музыку? А без чего не может существовать музыка?

- Правильно, без ритма. Ритм является средством выразительности музыки, базовым компонентом музыкальности детей.

- У моей фокус-группы загорелись глаза, я вас приглашаю. Звучащие жесты — это первые инструменты человека. Инструменты, которые всегда под рукой. Инструменты, которые позволяют нам организовать музицирование при отсутствии каких-либо музыкальных инструментов. Итак, предлагаю прослушать музыкальный фрагмент (трек №1). Как Вы думаете, что это?

Правильно, это вальс, все мы знаем, что счет идет на 3, давайте прохлопаем ритмический рисунок.

(прохлопывают, усложним задачу, я хлопаю первую сильную долю, а Вы 2,3.

В музыке существует трехдольный размер, на примере вальса мы познакомились сейчас, так же есть двудольный размер, он самый простой и появился, как только впервые человек понял, что может издавать звучащие звуки, петь, танцевать.

На примере бумажного оркестра мы с Вами прочувствуем и узнаем, что такое 2дольный размер (исполняется бумажный оркестр, трек №2)

Следующим в музыке идет 4-х дольный размер, для того, чтобы Вы имели представление, внимание на экран (трек №3)

Следующий прием сочетания музыкальных инструментов и движения не только развивает чувство ритма, но также вводит детей в мир динамических оттенков и темпового разнообразия. (Музыка «Цветущий курай», трек №4)

- А мы с вами сейчас будем петь свои песни. Я вам сейчас предлагаю создать свои ни на что не похожие песенки.

Мы видим сейчас цветы двух размеров. Большие и маленькие. Большие цветы, будут дольше пропеваться, маленькие цветочки будут пропеваться гораздо быстрее. Давайте дадим большому цветочку песенку «ТА», маленькому цветочку песенку «Ти».

Что получается? Посмотрите на выложенную цепочку. Понятно, да? Я вам сейчас предлагаю, у вас большие и маленькие цветочки, и вы, пожалуйста, создайте свои цепочки.

И пока коллеги у нас создают не на что ли похожие свои цепочки, я скажу, что это современный метод, метод моделирования музыкального языка. Он позволяет показать и дать возможность почувствовать воспитанникам особенности выразительных средств музыки.

Итак, коллеги у нас готовы? Ну что, кто готов? Пожалуйста.

Продолжая работу над изучением чувства ритма предлагаю следующее упражнение с элементами боди перкуссии. Телесная перкуссия – это техника владения своим телом как музыкальным инструментом. Эта техника способствует раскрепощению, налаживанию контакта с телом, творческому выражению (отбивка трек №5).

Упражнение с ритмическими кружками (трек №6)

Шумовой оркестр по показу (трек №7)

Разрешите мне вас познакомить с инновационной музыкально –

педагогической технологией Татьяны Анатольевны Боровик «Хор рук».

«Хор рук» (двигательное двухголосие) — инновационная музыкально-

педагогическая технология и одна из линий авторской методики Татьяны

Анатольевны Боровик.

Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях, зеркально отражая движения сидящего ведущего - «дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них, соответственно копируя движения стоящего ведущего - «дирижера» (трек №8)

Данная форма направлена на развитие: координационной свободы движения, чувства ритма, внимания, ансамблевой слаженности, способности к двигательной импровизации

Завершая свой мастер – класс, хотела бы сказать, что метро – ритмические упражнения – это не просто развлечения, и не игра, это методика творчества и импровизации детей. На занятиях детям не бывает скучно, они полностью вовлекаются в музыкальную деятельно

Уважаемые коллеги, оцените пожалуйста представленный материал:

- если Вам не понравилось, положите левую руку на грудь,

- если удовлетворительно – положите руки крестиком на плечи

- если понравилось - руки перед собой

- если Вам очень понравилось, и Вы возьмете этот материал в работу

- похлопайте.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фотоотчет о педсовете «Современные подходы к организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей»Фотоотчет о педсовете «Современные подходы к организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей» С целью систематизации знаний педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам духовно- нравственного.

Музыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольниковМузыкально-дидактические игры для музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников 1. «Слушаем классическую музыку» Цель: Развивать умение детей различать музыкальные произведения. Игровой материал: 4—5 картинок, иллюстрирующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные подходы к организации музыкально-эстетического воспитания дошкольников«
Опубликовано: 21 января 2025 в 13:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные подходы к организации музыкально-эстетического воспитания дошкольников«» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Зарипова (УИ 1103963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД