наталья корепанова
Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями обучающихся дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Мастер-класс как форма взаимодействия с
родителями обучающихся дошкольного возраста»
Что такое мастер-класс? – это особая форма демонстрации своего профессионального мастерства; – это особый жанр распространения своего опыта; - это форма, при помощи которой мастер вовлекает в совместную деятельность каждого присутствующего, обучает его мастерству
Темочки:
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Одной из эффективных форм взаимодействие с семьями детей дошкольного возраста является мастер-класс. Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, она дает ребенку возможность ощутить себя на равных со своими родителями. Взрослый вместе с ребенком может получить новые знания и освоить новые технологии. А совместное творчество доставляет огромную радость.
На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности.
Общаясь с родителями в процессе проведения мастер-класса, я использую индивидуальный подход. Каждая семья хочет получить поддержку словом или делом!
Чтобы мастер-классы стали обучающими для родителей, прошли с успехом, разрабатываю определенный алгоритм действий для подготовки к мастер-классу :
– определение темы;
–определение цели и задач мероприятия для родителей, детей и меня как педагога;
– составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей (возможно, необходимо будет написать отдельные слова, с которыми я сможет обратиться к детям и родителям);
– изготовление пригласительных билетов;
– подготовка материалов для мастер-класса (заготовок, инструментов и материалов для творчества, памяток и подарков, которые родители и дети смогут забрать домой, чтобы продолжить совместную работу дома);
– организация фото фиксации процесса и результатов;
– подведение итогов: чем можно завершить совместное творчество (подарок, танец, песня, создание коллективной работы, плаката,, видеофильма).
В процессе проведения мастер-классов важно объединить усилия участников, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата. Важно, чтобы взрослые не делали всю работу за детей, а старались продвигаться по этапам мастер-класса, приобретали новые умения и достигли результата вместе со своими детьми.
Ребенок радуется полученному результату и тому, что мама или папа работает вместе с ним. Родитель получает новые знания о том, чему можно научить ребенка, как можно организовать совместную деятельность дома.
Мастер-классы делятся на 6 основных групп:
1. Обучающие мастер-классы – это мастер-классы, посвящённые обучению родителей и воспитанников.
2. Художественно-эстетические мастер-классы направленные на формирование эстетического вкуса, как у родителей, так и у детей. Тематические мастер-классы – этот вид работы посвящён определённой дате (например, 8 Марта, 23 Февраля и т. д.).
3. Досуговые, или развлекательные мастер-классы –направленные на отдых и развлечения.
4. Крупногабаритные мастер-классы – это когда все воспитанники и их родители создают один проект на всех.
5. Анимационные мастер-классы – это когда под руководством воспитателя, родителя и дошколята создают мультфильм или творческий ролик.