МААМ-картинки

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями обучающихся дошкольного возраста

наталья корепанова
Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями обучающихся дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Мастер-класс как форма взаимодействия с

родителями обучающихся дошкольного возраста»

Что такое мастер-класс? – это особая форма демонстрации своего профессионального мастерства; – это особый жанр распространения своего опыта; - это форма, при помощи которой мастер вовлекает в совместную деятельность каждого присутствующего, обучает его мастерству

Темочки:

Одной из эффективных форм взаимодействие с семьями детей дошкольного возраста является мастер-класс. Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, она дает ребенку возможность ощутить себя на равных со своими родителями. Взрослый вместе с ребенком может получить новые знания и освоить новые технологии. А совместное творчество доставляет огромную радость.

На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности.

Общаясь с родителями в процессе проведения мастер-класса, я использую индивидуальный подход. Каждая семья хочет получить поддержку словом или делом!

Чтобы мастер-классы стали обучающими для родителей, прошли с успехом, разрабатываю определенный алгоритм действий для подготовки к мастер-классу :

– определение темы;

–определение цели и задач мероприятия для родителей, детей и меня как педагога;

– составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей (возможно, необходимо будет написать отдельные слова, с которыми я сможет обратиться к детям и родителям);

– изготовление пригласительных билетов;

– подготовка материалов для мастер-класса (заготовок, инструментов и материалов для творчества, памяток и подарков, которые родители и дети смогут забрать домой, чтобы продолжить совместную работу дома);

– организация фото фиксации процесса и результатов;

подведение итогов: чем можно завершить совместное творчество (подарок, танец, песня, создание коллективной работы, плаката,, видеофильма).

В процессе проведения мастер-классов важно объединить усилия участников, создать атмосферу взаимопонимания, установить эмоциональную поддержку, помочь достигнуть запланированного результата. Важно, чтобы взрослые не делали всю работу за детей, а старались продвигаться по этапам мастер-класса, приобретали новые умения и достигли результата вместе со своими детьми.

Ребенок радуется полученному результату и тому, что мама или папа работает вместе с ним. Родитель получает новые знания о том, чему можно научить ребенка, как можно организовать совместную деятельность дома.

Мастер-классы делятся на 6 основных групп:

1. Обучающие мастер-классы – это мастер-классы, посвящённые обучению родителей и воспитанников.

2. Художественно-эстетические мастер-классы направленные на формирование эстетического вкуса, как у родителей, так и у детей. Тематические мастер-классы – этот вид работы посвящён определённой дате (например, 8 Марта, 23 Февраля и т. д.).

3. Досуговые, или развлекательные мастер-классы –направленные на отдых и развлечения.

4. Крупногабаритные мастер-классы – это когда все воспитанники и их родители создают один проект на всех.

5. Анимационные мастер-классы – это когда под руководством воспитателя, родителя и дошколята создают мультфильм или творческий ролик.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Оформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитанияОформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитания Развитие речи детей - по совместительству с рабочим педагогическим принципом также и мое жизненное кредо. В этом году темой самообразования,.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями обучающихся дошкольного возраста
Опубликовано: 4 октября 2020 в 14:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями обучающихся дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталья корепанова (УИ 1034701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД