Татьяна Ситникова
Мастер-класс для педагогов «Основные средства повышения уровня профессиональной компетенции педагогических работников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.
Задачи:
• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
Темочки:
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
Ход
Добрый день, уважаемые коллеги!
Представьте себе: вы пришли в группу, а в ней нет игрушек, игр – нет ничего. А есть только бумага. Что можно сделать с бумагой, чтобы развлечь детей?
Педагогам предлагаю листы бумаги для создания поделки.
У каждого из вас родилась идея, вы проявили творчество, показали свои способности. Это говорит о вашей профессиональной компетентности.
Сегодня будем говорить с вами об этом.
Предлагаю вам остановиться на креативности.
Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания. Только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.
И так. Задание 1.
Уважаемые коллеги, для вас задание: цветок, на лепестках которого написаны качества личности креативного педагога и их расшифровка, но они перепутались. Помогите их соединить правильно.
Приветствуется:
Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое.
Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?».
Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям.
Задание 2.
Вам необходимо нарисовать «как пахнет радуга», «о чем мечтают звезды».
Подведение итогов 2 задания:
- Проверяем, качества личности креативного педагога, почему вы так считаете?
- Хочется услышать другого педагога?
- Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание. В чем заключалась трудность?
Здание 3.
Я вам предлагаю поиграть в игру: "Кораблик плюх-плюх". Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине. Играя корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений. Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая: знакомит малыша с различными цветами формирует математические навыки прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет, соответственно развивают и креативность. А педагоги на несколько минут станут детьми.
Подведение итогов.
Уважаемые педагоги, вы все справились со своими заданиями, мыслили нестандартно!
Вносите больше разнообразия в свою жизнь, ведь однообразность быстро приедается и надоедает. Не бойтесь разнообразия и вы преодолеете любые серьезные жизненные препятствие на пути к своему счастью. В вас заложен высокий потенциал, и вы можете достичь очень прочного жизненного положения.