Мельникова Валентина Александровна
«Мамин день». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с праздником «День матери»; обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
Развивающие: развивать зрительное внимание, логическое мышление
Воспитательные: воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе; воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
Ход занятия:
Организационный момент (Дети выполняют движения вместе с воспитателем под стихотворение)
Воспитатель:
Дружно в круг скорей вставайте
И за мной всё повторяйте.
Я начну стихи читать,
Вы задания выполнять.
С утра я к маме прибегу,
И крепко-крепко обниму,
И прошепчу я ей на ушко,
Что нет на свете мамы лучше нет.
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята о ком было стихотворение?
Воспитатель: Правильно, про маму. А вы знаете, что у наших мам скоро праздник, который называется «День матери».
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова, в любую минуту, прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам?
Дети: Да!
Воспитатель: Знаете, как их зовут? Я вам предлагаю поиграть.
Игра «Имя моей мамы».
Воспитатель передает детям по кругу мяч и у кого оно в руках называют имя своей мамы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А я вам предлагаю сделать нашим мамам подарок. Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: А сделаем мы цветок. Ведь он такой же красивый и нежный, как мама.
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Он наполнен добрыми и нежными лепесточками для мамы. Давайте откроем сундучок и достанем лепесточками для цветочка.
Игра «Волшебный сундучок»
(Воспитатель задает наводящие вопросы и достает лепесток каждому ребенку)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел
какая она?
Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных лепесточков достали мы из волшебного сундучка.
Воспитатель показывает детям плакат с прикрепленным в середине кругом «моя мама самая.»
Воспитатель: Чего не хватает у нашего цветочка?
Дети: Лепестков!
(Воспитатель предлагает сделать лепестки)
Воспитатель: Чтобы наши лепесточки не растерялись их надо прикрепить на место. Но для начала я предлагаю на лепесточки разместить нашу маму.
Воспитатель: Для этого нам понадобятся лепесток и мамина фотография (заготовленные заранее). Ребята как же нам сделать, чтобы ваши фотографии оставались на лепестке, видь они падают если мы его подымим?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята мы же с вами маленькие волшебники, посмотрите у меня есть волшебная лента, она нам поможет приклеить фотографии к лепестку (показ воспитателем). И когда мы с вами будем вешать лепесточек фотографии не упадут.
Воспитатель: Но для того, чтобы приступить к работе нам нужно размяться.
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Самостоятельная работа детей.
(Воспитатель во время работы помогает детям, которые затрудняются)
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой цветок у нас получился! Нашим мамам очень понравится!
-О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах).
-А какие наши мамы (Ответы детей).
-А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек!