Лучший педагог года

«Мамин день». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе

Мельникова Валентина Александровна
«Мамин день». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с праздником «День матери»; обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

Темочки:

Развивающие : развивать зрительное внимание, логическое мышление

Воспитательные: воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе; воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.

Ход занятия:

Организационный момент (Дети выполняют движения вместе с воспитателем под стихотворение)

Воспитатель:

Дружно в круг скорей вставайте

И за мной всё повторяйте.

Я начну стихи читать,

Вы задания выполнять.

С утра я к маме прибегу,

И крепко-крепко обниму,

И прошепчу я ей на ушко,

Что нет на свете мамы лучше нет.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята о ком было стихотворение?

Воспитатель: Правильно, про маму. А вы знаете, что у наших мам скоро праздник, который называется «День матери».

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова, в любую минуту, прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам?

Дети: Да!

Воспитатель: Знаете, как их зовут? Я вам предлагаю поиграть.

Игра «Имя моей мамы».

Воспитатель передает детям по кругу мяч и у кого оно в руках называют имя своей мамы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А я вам предлагаю сделать нашим мамам подарок. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: А сделаем мы цветок. Ведь он такой же красивый и нежный, как мама.

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Он наполнен добрыми и нежными лепесточками для мамы. Давайте откроем сундучок и достанем лепесточками для цветочка.

Игра «Волшебный сундучок»

(Воспитатель задает наводящие вопросы и достает лепесток каждому ребенку)

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел

какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных лепесточков достали мы из волшебного сундучка.

Воспитатель показывает детям плакат с прикрепленным в середине кругом «моя мама самая.»

Воспитатель: Чего не хватает у нашего цветочка?

Дети: Лепестков!

(Воспитатель предлагает сделать лепестки)

Воспитатель: Чтобы наши лепесточки не растерялись их надо прикрепить на место. Но для начала я предлагаю на лепесточки разместить нашу маму.

Воспитатель: Для этого нам понадобятся лепесток и мамина фотография (заготовленные заранее). Ребята как же нам сделать, чтобы ваши фотографии оставались на лепестке, видь они падают если мы его подымим?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята мы же с вами маленькие волшебники, посмотрите у меня есть волшебная лента, она нам поможет приклеить фотографии к лепестку (показ воспитателем). И когда мы с вами будем вешать лепесточек фотографии не упадут.

Воспитатель: Но для того, чтобы приступить к работе нам нужно размяться.

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель во время работы помогает детям, которые затрудняются)

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот какой цветок у нас получился! Нашим мамам очень понравится!

-О ком мы сегодня говорили на занятии? (О мамах).

-А какие наши мамы (Ответы детей).

-А вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мамин день». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 20:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мамин день». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Валентина Александровна (УИ 1750878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД