Любовь Фурс
Сценарий осеннего конкурса «Мама, папа, я — музыкальная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мама, папа, я - музыкальная семья» 2016г.
Осенний конкурс для детей старшей группы
Главным оформлением зала служит чудо-дерево — эта большая ветка, поставленная в крепление для елки. К ветке прикрепляются осенние листья клена, рябины, дуба, березы, ясеня, каждый из которых представляет собой конверт (вырезают два одинаковых листка и склеивают по краям, верх и середина свободны). В каждый листок-конверт вставляется задание.
Темочки:
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
Роли Ведущего, Клоуна, Фантика исполняют взрослые.
Звучит «ВАЛЬС» А. Глазунова. Дети вбегают в зал и останавливаются перед деревом с большими листьями клена, рябины, дуба, березы, ясеня, сделанными в форме конвертов.
Вед. Ой, ребята, что за диво?
Чудо-деревце стоит.
До чего оно красиво,
Удивительно на вид!
Лист березовый, дубовый,
Лист рябиновый, кленовый.
Его Осень нам прислала,
Чтоб среди большого зала
Оно радовало нас.
Так давайте все сейчас
Праздничным осенним днем
Песню деревцу споем.
Песня «Листопад», Т. Попатенко на ст. Н. Найденовой
- А сейчас мы посидим,
Что будет дальше, поглядим.
Под фонозапись песни В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «ЦИРК» вбегает Клоун.
Клоун: Осень отмечаем! Конкурс объявляем! Этот конкурс не простой, Этот конкурс вот какой! Самый уникальный! Самый музыкальный!
Вед: Ой, а ты откуда тут?
Клоун: Меня Фантиком зовут. Объявляю конкурс я — «Мама, папа, я — Музыкальная семья»!
Вед: Конкурс? Ах, как интересно! И, к тому же, мне известно, Кто готов принять участие, Попытать кто хочет счастья?
Клоун: Ну, тогда чего мы ждем?
Сразу конкурс и начнем.
Семьям — участникам конкурса предлагается занять заранее определенные места. Ведущий представляет членов семей и жюри, в которое могут входить и родители, и сотрудники детского сада, и дети. Один из членов жюри выдает каждый из команд лист бумаги с нарисованным на нем деревом без листьев (ствол и ветки) и объясняет, что листочки — очки, заработанные в конкурсах, будут выдаваться победившей команде и наклеиваться на дерево. В итоге конкурса побеждает семья, на дереве которой листьев больше.
Вед: Ну вот, семьи — участницы конкурса к соревнованию готовы. А остальные дети и взрослые будут болеть.
Клоун: Как болеть? Кто здесь болен? (Смешит детей, бегая между ними с большими бутафорскими предметами: градусником и шприцом, и пытаясь лечить их.)
Вед: Фантик, да наши ребята здоровы. А болеть на конкурсе — это значит переживать и поддерживать команды.
Клоун: А как же тогда надо болеть?
Ведущий предлагает детям и взрослым поддержать команды аплодисментами, Фантик тоже хлопает.
Клоун: Ура! Теперь и я болеть научился! А сейчас настал момент Главный вам сказать секрет. Вы, конечно, в этом зале Чудо-дерево видали?
Вед: Мы ему и песню спели, И листочки разглядели.
Фантик: Вот в листочках и секрет,
Тот конверт не для послания,
В нем для конкурса задание.
Вед: Сейчас мы кленовый листочек сорвем, Какое задание находится в нем?
Можно предложить кому-либо из детей сорвать кленовый лист. Ведущий читает задание и объявляет: «СЕМЕЙНЫЙ ХОР». Каждая семья исполняет любую песню или отрывок из песни, разученную заранее.
Клоун: Развлекательная пауза!
Вед: Какая пауза?
Клоун: Развлекательная!
Вед: Фантик, а кто кого будет развлекать?
Фантик: Все мы будем развлекаться!
Ведь пора и поразмяться.
Ну, мальчишки, выходите,
И девчонок выводите
Танец танцевать хороший,
А мы похлопаем в ладоши!
Дети-болельщики встают парами и исполняют «Краковяк», муз. М. Глинки
Ведущий предоставляет слово жюри, которое оценивает первый конкурс, объявляет количество заработанных очков и выдает каждой команде соответствующее число листочков.
Вед: Лист березовый сорвем.
Интересно, что же в нем?
(Открывает, читает.)
А конкурс, ребята, какой интересный!
Кто лучше исполнит осеннюю песню.
Дети-конкурсанты исполняют любую из знакомых осенних песен, выученных на музыкальных занятиях. Это могут быть песни «Урожай собирай» А. Филиппенко на стихи Т. Волгиной, «Листопад» Т. Попатенко на стихи Е. Авдиенко, «Падают листья» М. Красева на стихи М. Ивенсен, «Журавли» А. Лившица на стихи М. Познанской и др.
Клоун: Развлекательная пауза! Вы знаете осенние песни, а я знаю осенний фокус! (Достает красный, желтый и зеленый листочки.) Какого цвета этот листок? (Дети назы-вают.) А этот? (Ответ детей.)
А я могу угадать, где какой листок с закрытыми глазами. Не верите? Тогда проверьте! (Клоуну завязывают глаза.)
Вед: Какого цвета этот листочек?
Клоун: Красного!
Вед: Знаешь ли ты, какого цвета этот листок?
Клоун: Зеленого!
Вед: Желаю знать цвет этого листочка.
Клоун: Желтый!
Смысл фокуса в том, что каждый вопрос ведущего начинается с той же буквы, с которой должен начинаться и ответ. Фантик предлагает детям попробовать угадать с закрытыми глазами, но у них, естественно, не получается.
Клоун: Не расстраивайтесь так,
Я по фокусам — мастак!
А вас, неугомонная детвора,
Ждет веселая игра.
«Игра с бубном», укр. нар. песня «Катерина»
Вновь предоставляется слово жюри, оно оценивает второй конкурс и выдает листочки по количеству набранных очков.
Вед: Я срываю лист дубовый.
Объявляю конкурс новый. (Читает.)
«От семейства — по таланту!»
Не робейте, музыканты,
И танцоры, и певцы —
Все равно все молодцы!
Один или несколько членов семей исполняют заранее разученный номер. Это может быть, например, вальс мамы с папой, игра на музыкальном инструменте сестры или брата, посещающих музыкальную школу, романс в исполнении бабушки и т. п.
Клоун: Развлекательная пауза!
Вед: Праздничным осенним днем.
Мы стихи сейчас прочтем.
Дети читают стихи на осеннюю тематику.
Осень, Осень золотая,
Кто, скажи, тебе не рад.
Только осенью бывает
Это чудо — листопад!
Ведущий разбрасывает листочки рябины, березы, клена, дуба. Участники берут по листочку и образуют четыре круга: в одном дети с листьями рябины, в другом — с листьями дуба и т. д. В центре каждого круга стоит мама или папа с веточкой соответствующего дерева.
Игра «Найди свое дерево»
Под звуки «Вальса» А. Глазунова дети сначала бегают по кругу вокруг своего дерева, затем врассыпную. Мамы в это время меняются местами. С окончанием музыки «листочки летят» к своему дереву. Выигрывают те, кто первыми встали в свой круг.
Предоставляется слово жюри по оценке предыдущего конкурса талантов.
Вед: Лист рябинки я срываю,
Новый конкурс объявляю.
Сдвиньте ушки на макушке,
Конкурс следующий — частушки!
Клоун (поет) : Сдвиньте ушки на макушке,
Я умею петь частушки.
Вот и песенке конец,
А кто слушал — молодец.
Вед: Подожди, Фантик, поешь ты, конечно, хорошо, но давай послушаем частушки наших конкурсантов.
Конкурс частушек
Клоун (поет) : Все частушки перепели,
Больше не поется.
Развлекательная, значит,
Пауза начнется.
- Приглашаю весь народ В развеселый хоровод!
Хоровод-игра «В сыром бору тропина», рус. нар. песня
Предоставляется слово жюри, которое объявляет количество очков, заработанных каждой командой в конкурсе частушек.
Вед: Листик ясеня срываю,
Снова конкурс объявляю.
А какой — никто не догадается.
«Угадай мелодию» называется.
Конкурс «Угадай мелодию»
Музыкальный руководитель играет мелодии осенних песен детских и взрослых. Каждой семье выдается по музыкальному инструменту (бубен, барабан, дудочка и др., с помощью которого они смогут дать сигнал о том, что ответ готов. Детские песни должны быть знакомы детям, заданиями для взрослых могут быть мелодии песен «Листья желтые», музыка Р. Паулса, русский текст И. Шаферана, «Клен ты мой опавший», музыка народная на стихи С. Есенина, «Отговорила роща золотая», музыка Г. Пономаренко, стихи С. Есенина и др.
Вед: Вот и последний листочек у нас. Ну-ка, посмотрим, что будет сейчас. Вот этот листочек волшебной окраски Нас приглашает на встречу со сказкой.
Объявляется конкурс болельщиков
Дети и родители показывают инсценировки на осеннюю тематику. Например, дети могут показать отрывок из сказки «Три поросенка», а родители инсценировать басню И. Крылова «Стрекоза и муравей».
В заключении праздника подводятся итоги, объявляется семья — победитель конкурса, она получает приз — сладкий пирог. Другие участники конкурса также награждаются призами: например, корзинкой с яблоками, осенним букетом, поделками, сделанными из природного материала, забавными фигурками, выполненными из чудо-овощей.