Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»

Ольга Фомичева
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мама, папа, я читающая семья»

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»

Цель: В игровой форме вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать «помогать» героям этих произведений- вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Задачи:

Образовательные:

-Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

-Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.

-Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей.

Развивающие:

-Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

-Развивать память, мышление, наблюдательность.

-Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры- викторины.

-Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, здоровья. Давайте, скажем «Здравствуйте» нашим гостям. Этим мы пожелаем им здоровья и благополучия.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: В нашем книжном уголке книги с вашими любимыми сказками, которые вы принесли из дома. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие. А на чем можно путешествовать по сказкам? Давайте поедем по сказкам на поезде, а обратно вернемся на самолете.

-Занимайте места! Отправляемся в путь!

(Воспитатель надевает смешную шляпу)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Путаница. Я люблю все путать, запутывать, перепутывать. И я знаю, что вы девочки и мальчики такие озорные, любите раскидывать игрушки в группе, хулиганить, я тоже это люблю, я уверена, что мы с вами подружимся.

-А вот и первая наша остановка. Станция загадок. Я здесь уже побывала, все загадки перепутала. Я ведь люблю все путать. Мои загадки очень сложные, интересно вы их сможете отгадать? Рассаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

«У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.» (Гуси-лебеди)

«Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись-

Еле ноги унесла!» (Три медведя)

«Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

«Мишка по лесу идёт,

Короб на спине несёт-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!» (Маша и медведь)

«Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синем небом,

Для лисы он стал обедом.» (Колобок)

-Молодцы все загадки отгадали, навели порядок на этой станции. Отправляемся дольше, занимайте места в веселом паровозике.

- Вот мы и прибыли на сказочную станцию. На этой станции живут сказки. Дети по обложкам книг определяют название сказок.

- Молодцы, вот и здесь навели порядок. Занимайте места в нашем веселом паровозике и отправляемся дальше.

-Следующая наша остановка называется «Заморочки из мешочка»

-У меня есть мешочек, а к нему привязана записка: «Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны.» Герои сказок.

Путаница вызывает по одному ребёнку из команды по очереди. Ребёнок достает предмет и отгадывает из какой он сказки.

В мешочке: мыло(«Мойдодыр», мука(«Колобок», яйцо(«Курочка Ряба», яблоко («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», горошина («Принцесса на горошине», скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка», деревянная ложка(«Три медведя», клубок («Иван Царевич и Серый Волк», витамины («Айболит», банка с вареньем(«Малыш и Карлсон»)

-Молодцы! Помогли героям сказок! Отправляемся на нашем паровозике дальше!

-Это моя любимая станция и вам она очень понравится, мы ведь очень любим играть, а станция так и называется – игралочка. Слушайте внимательно, что нужно делать. Давайте, ребята, поиграем в игру «Ты мне- я тебе» (с мячом). Начало говорит Путаница, заканчивают дети.

Мышка-норушка.

Лягушка- квакушка.

Зайчик- побегайчик.

Лисичка- сестричка.

Сестрица- Алёнушка.

Братец- Иванушка.

Серый- волк.

Царевна- лягушка.

Шапка- невидимка.

Ковер- самолет.

Жар-птица.

Василиса- премудрая.

Баба-Яга.

Мальчик-с- пальчик.

-Молодцы, и на этой станции навели порядок. Нам пора отправляться дальше, нас ждёт много интересных приключений. Занимайте места в нашем паровозике.

-Следующая наша станция носит название «Почтовая». Мне пришли телеграммы, а я не знаю от кого они. Помогите мне понять, кто же их прислал.

«Дедушка и бабушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса!» (Колобок)

«Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев» (Козлёночек)

«Дядя Федор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались!» (Почтальон Печкин)

«Срочно приезжайте! Меня пора тянуть.» (Репка)

«Спасите! Меня дед выловил в Синем море!» (Золотая рабка)

«Спасите, нас съел серый волк» (Красная шапочка и бабушка)

«Не приезжайте, как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

-Отправляемся на конечную станцию.

-Ребята, мы прибыли на конечную станцию, которая называется читающая. Садитесь на стульчики. Ребята, вы знаете много сказок. И даже сами сочинили сказки. Сделали вместе с родителями книжки-малышки. А сейчас проверим, знаете ли вы героев сказок и мультфильмов.

(Дети просматривают презентацию «Герои любимых сказок»)

-Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, не удалось мне вас запутать, знаете хорошо вы сказки и сказочных героев.

Я вам сейчас подарю картинки, и мы свами побыстрее вернёмся в детский сад на ковре самолёте, только сами уж все сказки и всех героев распутайте. А мне пора домой в сказку. Занимайте места на нашем ковре -самолете. Держитесь все за края ковра и повторяйте за мною волшебные слова:

Ты, ковер, лети,лети,

Нас по небу прокати.

Ниже, ниже опускайся.

Тише, тише не качайся.

Вот он, вот он, детский сад,

Принимай своих ребят!

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами обратно в нашу группу. Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Какой подарок вам подарила Путаница? Прежде чем мы свами начнем раскрашивать рисунки со сказочными персонажами предлагаю вам разогреть пальчики и сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок- румяный бок.

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку- Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

После выполнения задания устраивается выставка «Мой любимый сказочный герой»

Развлечение «Мама, папа, я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ!»

Цель:Формирование у детей любви к книге, потребность в чтении, воспитание культуры чтения

Оформление зала:

Выставка книг «Любите книгу круглый год»

Плакаты с изречениями о книге

Рисунки детей «Моя любимая книжка»

Оборудование: плакаты с изречениями о книге, выставка детских книг, грамоты для награждения лучших читателей, дипломы для награждения победителей конкурса, книги, приобретённые в подарок для детей.

Ход праздника.

Библиотекарь: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами вместе для того, чтобы поговорить о книге, о том, какое значение имеет семейное чтение, о том какую важную роль играет книга в семье, в жизни человека. А ещё для того чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те три семьи, которые рискнули принять участие в конкурсе. Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, ибо и для них приготовлены самые разнообразные задания.

Семь чудес света создали люди в древности, но есть еще одно восьмое чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь - научить, посоветовать, рассказать. Это - книга.

Книги бывают разные: веселые и грустные, познавательные, сказочные. Открываешь книгу, перелистываешь страницы, и происходит удивительное чудо: книга начинает с вами говорить, уносит вас в сказочное царство, заставляет вас плакать и переживать, смеяться и страдать, жить вместе с героями.

Конкурс «Читающая семья» проходит в нашем детском саду уже 2-ой год.

- А как вы думаете, смогли бы люди прожить без книг? (ответы участников)

Чтец: 1. Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если бы всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?.

Чтец 2: Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет,

Что будто никто никогда в этом мире

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Чтец 3: Что нету Незнайки, вруна –недотёпы,

Что нет Айболита и нет дяди Стёпы.

Наверно, нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

читайте всю жизнь – набирайте ума!

Чтец 4: Книга! Великое слово!

Я оду тебе пою!

Тебя от души воспеваю.

Люблю я тебя, люблю!

Чтец 5: Оду пою я книгам –

Не в силах я им изменить.

Они только могут в мире

На все яркий свет пролить.

Библиотекарь: А сейчас перейдём к конкурсной программе.

Представляю семейные команды: семья Лачиных, семья Мошиных, семья Павловых.

Оценивать конкурсы будет жюри___

Первый конкурс: Визитка и «КНИГИ ИЗ МОЕГО ДЕТСТВА»

С. Я. Маршак как-то сказал : «У каждой книги своя судьба, своя долгота века. Есть книжки – однодневки. И есть книги, которые переходят из поколения к поколению». И вот сейчас вы услышите от родителей о книгах, которые они читали в детстве и, память о которых сохранилась у нас до сих пор.

Итак, первыми делятся своими впечатлениями о книгах детства родители семьи …. А наше компетентное жюри оценивает этот конкурс по пятибалльной системе.

Пожалуйста, Вам слово. Время на выступление 2 мин.

Второй конкурс «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА». Реклама любимой книги. Реклама должна быть короткой, яркой и убедительной, чтобы после этой рекламы захотелось книгу прочитать.

-Сейчас вы услышите отрывки из любимых книг наших участников (детей). Каждая команда назовёт название любимой книги, автора и коротко содержание.

Третий конкурс «СКАЗКИ в ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»

- Следующий конкурс посвящён сказкам. Команды с новыми силами вступают в борьбу. Итак, викторина по сказкам :

1. Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон. (Царевна – Лягушка).

2. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла Бабы Яги).

3. Вспомните сказочника, у которого был свой конёк (Ершов).

4. Как называется русская народная сказка, в которой рассказано о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок).

5. Как называется деталь женского туалета, в которой помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав).

6. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Волшебный клубок).

7. Назовите имя сказочного героя, жившего так давно, что уже никто этому не верит. (Царь Горох).

8. Как звали царя, который допетушился? (Царь Дадон).

9. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

10. Какую награду за подвиг обещают цари сказочным героям (Полцарства и дом).

11. Что является высочайшим достижением сказочного общепита? (скатерть – самобранка).

12. Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего от смеха при виде неквалифицированного построенного моста. (Пузырь).

13. Назовите фамилию братьев – сказочников, талантливо огласивших успех одного старинного инструментального ансамбля. (Братья Гримм).

14. Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового использования? (Ступа).

15. В какой русской народной сказке описана дружная жизнь в коммунальной квартире? (Теремок).

Четвёртый конкурс «ПОЭТИЧЕСКИЙ»

- Командам предстоит сочинить небольшое четверостишие. В четверостишие должно быть обязательно слово «книга»

Итак, начали (время 5-7 минут)

ИГРА с БОЛЕЛЬЩИКАМИ: (ведущий читает строки из стихотворения, болельщики угадывают автора, название и прочитать отрывок)

1. Кроет, крутя, завоет, дитя.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То, заплачет, как дитя.

(А. С. Пушкин «Зимний вечер»)

2. Одинокий, голубом, далёкой, родном.

Белеет парус одинокий,

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?

(М. Ю Лермонтов «Парус»)

3. Пору, мороз, в гору, воз.

Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел.

Был сильный мороз.

Гляжу – поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

(Н. А. Некрасов «Мужичок с ноготок»)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурсов, объявляю конкурс болельщиков.

Слово предоставляется жюри, которое подводит итоги конкурсов. Победителям вручаются дипломы и книги.

Библиотекарь: Наш праздник закончился. Я желаю, ребята, чтобы у каждого из вас был большой друг в жизни – книга. Она поможет вам узнать много интересного, научит вас любить природу, животных, стать честными, настоящими людьми!

-Увлекательного чтения вам желаем всей душой,

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Командам спасибо за участие!

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие по зоопарку» Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие по зоопарку» Надежда Шварева Конспект открытого интегрированного НОД «Путешествие.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 24 января 2020 в 19:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фомичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД