татьяна колесова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мама — главное слово на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе «Мама – главное слово на свете»
Цель. Развитие звуковой культуры речи в сочетании музыки и слова.
Задачи
Образовательные:
- активизировать словарный запас по теме «Мама», «Животные»;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Мама — главное слово на свете“» размещена в разделах
- совершенствовать грамматический строй речи, через развитие навыков словообразования при помощи суффиксов;
- учить детей ритмично и выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями;
- формировать правильное дыхание, развивать певческий диапазон голоса;
- развивать творческие и музыкальные способности детей;
Коррекционные:
- автоматизировать поставленные звуки у детей,
- развивать фонематическое восприятие через дифференциацию звуков: свистящих, шипящих, сонорных;
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие детей;
- воспитывать уважение и любовь к маме.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку Чайковского «Зимние грёзы», становятся в круг.
Татьяна Ивановна: Настал новый день, я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Какая замечательная музыка приветствовала вас. Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохните все обиды, злобу и огорчения и давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Дети поют попевку «Доброе утро».
Дети (поют все вместе и выполняют. движения)
Утром солнышко встаёт (поднимают руки вверх)
Вместе с птицами поёт (взмахивают руками,как крыльями)
С добрым утром,с ясным днём (Выставляют поочерёдно руки вперёд)
Вот как дружно мы живём! (берутся за руки)
М. Р. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама самое понятное слово на земле, на всех языках оно звучит одинаково нежно. Закройте газа, тихо произнесите его и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза и скажите, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно было, расскажите:
(Вкусным, сладким,нежным)
А если бы это слово можно было потрогать, какое бы оно было на ощупь?
(Мягким,пушистым)
А какими красками можно нарисовать это слово (Жёлтыми, голубыми, розовыми)
На каком музыкальном инструменте вы бы сыграли это слово? (Скрипке, флейте, виолончели)
Наверно вы сейчас все представили своих мам. Скажите ребята, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?
(Спокойно, уютно, тепло.)
А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. В печали Петя сел за рояль, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах какую-то мелодию. И вот, что у него получилось,
звучит музыка П. И. Чайковского «Мама»
Какие чувства испытывал и передал в музыке композитор о своей маме? (высказывания детей).(Пьеса получилась немного грустная,но ведь это и вправду так бывает,когда мама уезжает.)
И, слушая музыку, можно услышать грустные интонации, как будто он зовет маму. «Мама, ты где?». (Дети с музыкальным руководителем поют «Мама, ты где?» с разной силой звучания в разных регистрах).
(Появляется белочка Наталья Владимировна - учитель-логопед).
Белочка: – Иду, иду, мой бельчонок! Где ты? Ой! Здравствуйте ребята, а где же мой бельчонок, я слышала, что меня звали, и думала, что это бельчонок зовет меня.
М. Р. – Нет, мы просто пели, а что случилось?
Белочка – Я пришла домой, а бельчонка моего нет, только на столе стояла, вот эта корзинка с орехами. Что же мне теперь делать с ней? Может вы мне подскажете?
М. Р. – Ребята, у кого есть какие предложения? (высказывания детей).
Давайте посмотрим внимательно, может тут кроется какая- то загадка?
(Берет корзинку с орешками)
Ой, орешек раскололся, а тут записка: «Я верну тебе бельчонка, если ты выполнишь все мои задания. Леший».
Белочка: Как же я выполню все задания, я не справлюсь одна, ведь я так расстроена. Ребята помогите мне, пожалуйста.
М. Р. Успокойся белочка, мы, конечно, поможем тебе. Давайте возьмем еще один орешек, а тут и задание. «Помоги детенышам животных назвать свою маму».
Белочка : - А тут как раз есть картинки, с помощью которых мы сможем выполнить это задание. Сейчас я вам их раздам, и пока играет музыка, вы соберитесь возле своей мамы, (педагог раскладывает в разных концах зала большие картины с животными). Дети собираются в четыре группы вокруг больших картин.
Белочка : (Подходит к группам и спрашивает)
«Кто вы? А как зовут вашу маму?»
Белочка подходит к 1 группе
Мама- белка. Кто вы?
Дети: Мы телята
Белочка:Как зовут вашу маму?
Дети: Нашу маму зовут корова (и так с каждой группой)
М. Р.
Ребята я сейчас позову вас голосом вашей мамы, а вы мне отвечайте.
Попевка «Кто как поет?», используя высотное тактирование и иллюстрации.
М. Р. Вышли гуси на луга и запели: «Га-га-га» (на одном звуке)
(дети повторяют так же)
М. Р. А корова на лугу им пропела: «Бе-бе-бе» (нисходящая интонация на 2-ух звуках)
Дети:Нет! Му-Му-му
М. р. А овечка во дворе тоже пела «Бе-бе-бе» (терцовый ход вверх)
Дети: БЕ-БЕ-БЕ!
Куры квохчут : «КО-ко-ко! (кварта вверх)
Кот лакает молоко и мурлычет «Мур-мур-мур!» (нисходящее движение мажорного трезвучия)
А потом гоняет кур!
Белочка – Ну вот первое задание мы выполнили. Давайте, скорее, возьмем следующий орешек, (раскрываю, читаю) «С помощью компьютера найдите дом для каждого животного».
Для этого ребята давайте сядем перед экраном. (Проводится игра «Найди дом для животного» из компьютерной программы «Игры для тигры»).
М. Р. - Белочка, в корзине еще остались орешки?
Белочка - Да, остался еще один орешек. Маша, помоги прочитать записку.
Маша читает: «Подарок маме».
М. Р. Ребята скажите, пожалуйста, что можно подарить маме? (идеи детей, один из вариантов – песня).
М. Р. Правильно ребята, подарим мамам песенку.
Р-к: Мама - какое красивое слово,
Лучше его в целом мире нет!
Скажешь «мама», в душе засияет
Ласковый и нежный свет.
Дети исполняют песню «Хорошо рядом с мамой»
Логопед: ребята а какой ещё подарок маме можно подарить?
Правильно, конечно цветы (проводится логоритмическое упражнение «Цветы»)
В это время воспитатель берет ребенка, наряжает его в бельчонка. Звучит музыка к песне «Мама», бельчонок заходит в зал, поет песню. Белочка обнимает бельчонка.
Здравствуй мой бельчонок. Как я по тебе соскучилась. Я так рада тебя видеть, а помогли встретиться нам ребята, которые правильно выполнить все задания Лешего.
Все вместе поют припев песни «Мама».
-Мама первое слово, главное слово в каждой судьбе
Мама мир подарила, жизнь подарила мне и тебе.
М. Р. – Говорят: «Мама самое главное слово на свете?» А как вы думаете, почему так говорят? (высказывания детей).
Белочка - Дети, любите своих мам и радуйте их, а нам с бельчонком пора возвращаться домой в лес.
М. Р. А нам пора в группу. Звучит муз. «Зимние грёзы»
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» Т. И. Колесова