Седова Наталья Владимировна
Конспект итогового комплексного занятия «Умные вопросы зайца по имени Лёк» в рамках проекта «Занимательная лексика»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное НОД по теме "Умные вопросы зайца по имени Лёк", в рамках проектной деятельности "Занимательная лексика".
Провели воспитатели старшей комбинированной группы "Ромашка": Седова Н. В. и Филиппова Н. С.
16 мая 2019 г.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей по пройденным в течении года лексическим темам.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей со сказками народов мира.
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия „Умные вопросы зайца по имени Лёк“ в рамках проекта „Занимательная лексика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Способствовать формированию у детей элементарных представлений о
бабочках, их строении, образе жизни.
Закрепить правила поведения в лесу.
Развивающие:
Развивать у детей связную речь.
Активизировать, обогащать словарный запас детей по пройденным лексическим темам.
Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно – следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать лишний предмет с обоснованием своего ответа.
Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Учить детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов.
Развивать умение лепить насекомое (бабочка) по представлению;
Развивать у детей творческое воображение.
Развитие мелкой моторики рук.
Развивать мышление, внимание, память, аналитические способности.
Развивать умения у детей внимательно слушать воспитателя, правильно отвечать на поставленные вопросы.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать интерес к самостоятельной художественно – речевой деятельности.
Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, беседа, речевые игры с движением.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Чудесные истории про зайца по имени Лёк».
Самостоятельное сочинение сказок, рассказов, смешных историй.
Наблюдение за бабочками на прогулке, беседа о насекомых, рисование акварелью бабочек.
Беседы, просмотры презентаций по различным лексическим темам.
Здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика: «Аэростат».
Зрительная гимнастика «Заяц Лёк и морковка».
Артикуляционная гимнастика «Гнездо».
Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде», «Птичка пьет водичку», «Птичка летит».
Оформление:
ТСО (экран, компьютер).
Книга «Чудесные истории про зайца по имени Лёк».
Оборудование: Сказочный персонаж – заяц по имени Лёк, книга «Чудесные истории про зайца по имени Лёк»,морковка, плакат «Правила поведения в лесу», аэростаты для дыхательной гимнастики, пластилин в тарелочке на каждого ребенка, стеки, тряпочки для рук, цветочки с налепленными на них гусеницами, образец готовой работы – бабочка на цветочке.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас сегодня хорошее настроение?
-Да!
Тогда давайте встанем в круг.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
- Ребята, мы с вами читали вот эту интересную книгу - «Чудесные истории про зайца по имени Лёк». Это сказки народов западной Африки. В ней говорится об умном и сообразительном зайце по имени Лёк. Он жил в саванне, встречался со многими животными. Вот и сегодня он пришёл к вам в гости (прикрепить на магнитной доске зайца Лёка).
2. Основная часть.
Заяц Лёк много путешествовал, и он решил проверить ваши знания. Для этого он приготовил для вас умные вопросы.
Первое задание от зайца Лека: д/игра: "Один, два, пять"
(по пройденным в течении года лексическим темам).
Показ презентации.
1. Слайд. «Умные вопросы от зайца Лёка».
2. Слайд. (Домашние животные)
- Посмотрите, кто изображен на слайде?
- Перечислите их.
- Как этих животных можно назвать?
- Почему их называют домашними животными?
- Как называются жилище, которые для них делает человек? (для собаки – будка, конура, для лошади – конюшня и т. д.)
3. Слайд. (Домашние птицы)
- Кто изображён на слайде? (Петух, селезень, индюк, гусь)
- Если папа – петух (селезень, индюк, гусь, то кто мама? (Курица, утка, индюшка, гусыня)
- Как называется детеныш курицы и петуха (индюшки, утки, гусыни?
- Если в семье: петух, курица и цыпленок, то это какая семья? (куриная)
4. Слайд. (Дикие животные)
- Как назвать этих животных?
- Почему – это дикие животные?
- Давайте вспомним, кто, где живет.
Зрительная гимнастика «Заяц Лёк и морковка».
Крепко зажмурится. Открыть глаза.
Смотрим на морковку. Движения глазами влево-вправо.
Смотрим на зайца. Движения глазами вверх-вниз.
Стрельба глазами. Смотрим то на морковку, то на зайца.
Закрыли глаза. Темнота. Открыли глаза.
5. Слайд.
А сейчас посмотрите внимательно на слайд, наш зайка приготовил для вас игру.
«Четвертый лишний»
- Футболка, шорты, кроссовки, штаны, что будет лишним?
- Почему кроссовки лишние?
- Бабочка, паук, божья коровка, муравей, кто лишний?
- Почему паук лишний? (все остальные – это насекомые, у них три части тела и шесть лап, а у паука две части тела и восемь лап).
- Такси, автобус, скутер, дельтаплан, что лишние?
- Какие ещё виды транспорта вы знаете?
6. Слайд.
- Посмотрите на чём путешествует наш заяц, что это? (Аэростат)
- Мы с вами тоже делали аэростаты, давайте, немного отдохнем с помощью наших поделок.
Дыхательная гимнастика: «Аэростат».
- Глубоко вдыхаем носом воздух и выдыхаем через рот на аэростат.
- Немного отдохнули и можем продолжить наше путешествие.
7. Слайд.
- Посмотрите, когда Лёк, пролетал над пустыней, он увидел очень удивительное растение, что это? (кактус).
- Если бы кактус рос в квартире, к горшке, как можно было бы назвать это растение? (Комнатное растение)
8. Слайд.
- Лёк хочет узнать у вас, знаете ли вы правила ухода за комнатными растениями?
- Что необходимо для растения, чтобы оно росло здоровым и красивым? (Полив, опрыскивание, солнечный свет, почва, рыхлить почву и протирать листочки или смахивать пыль щёточкой в зависимости от вида растения).
9. Слайд.
- Посмотрите, кто пролетел мимо зайца?. (птица)
Артикуляционные упражнения и пальчиковая гимнастика:
«Птенчики в гнездышке».
«Гнёздышко»
Вот птенцы, а вот – гнездо.
Всем птенцам
В гнезде тепло.
«Птичка пьёт водичку»
Наклонилась, захватила,
Поднялась и проглотила.
«Птичка летит»
Птички летели,
Сели – посидели,
Дальше полетели».
- А с какими видами птиц мы с вами знакомились в этом году?
- Назовите зимующих птиц, почему их так называют?
- Как называют птиц улетающих на юг?
- Почему они улетают на юг?
10. Слайд.
- Вот и путешествие нашего зайца заканчивается, он оказался в наших лесах.
- А вы знаете правила поведения в лесу?
- Давайте рассмотрим плакат "Правила поведения в лесу"и расскажем, какие же правила для посещения леса есть.
- Мы надеемся, что вы запомнили все правила и заяц по имени Лёк тоже,не будете их нарушать: не шуметь не рвать цветы, не ломать ветки и грибы и конечно не ловить насекомых, даже если это очень красивые бабочки.
- А вы помните, как же появляются бабочки?
11. Слайд.
- Давайте рассмотрим слайд.
- Из гусеницы получается куколка, а потом уже и сама бабочка.
12. Слайд.
- Заяц по имени Лёк отправился дальше путешествовать, его ещё ждут очень много интересных историй и приключений пока он доберется до своего дома в далёкой Африке. Он с нами прощается, а мы предлагаем на память сделать небольшую поделку. Мы с вами делали цветочки из картона и бумаги, а потом из пластилина вы делали гусениц, которые сидели на цветочках. Так давайте наших гусениц, превратим в прекрасных бабочек.
Продуктивная деятельность. (Под спокойную музыку – звуки леса)
Практическая часть.
1. Аппликация «Цветочек»
2. Лепка «Гусеница»: лепим туловище – столбик и небольшую головку – шарик. Прикрепляем с помощью точечного нажатия гусеницу к бумажному цветку.
3. Делим два кусочка пластилина поровну на две части. Из каждого получившегося кусочка катаем жгутики. Жгутики складываем колечками, закрепляя кончики прищипыванием.
4. Прикрепляем получившиеся крылышки к нашим гусеницам на цветочках. Вот и превратилась гусеница в бабочку!
Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята, какие красивые бабочки у вас получились. Покажите вашу красоту зайцу по имени Лёк. Молодцы, дети. Вы просто настоящие волшебники!