Альбина Горшенина
«Малые дошколята — будущие олимпийцы». Сценарий праздника для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени, которые проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Одной из главных задач коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в детском саду используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.
Публикация «„Малые дошколята — будущие олимпийцы“, Сценарий праздника для старших дошкольников» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Цель: повышение интереса к физической культуре и спорту, к истории развития Олимпийских игр, к здоровому образу жизни детей и взрослых. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе, уверенность в своих силах и стремление получать радость от своих результатов.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей качества необходимые в жизни: чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, переживать за своих товарищей, ответственное отношение к поставленной задаче, воспитывать любовь, уважение к спорту и спортивным соревнованиям.
Образовательные:
Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.
Формировать интерес к спорту, олимпийским играм
Развивать творческие способности детей.
Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения (преодолевать препятствия (бег по прямой, метать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места, вести мяч с помощью клюшки, ходить свободно по гимнастической скамейке)
Оздоровительные:
Оздоравливать организм ребенка с помощью физических упражнений и эстафет на свежем воздухе.
Интеграции образовательных областей: : «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация».
Предварительная работа: чтение литературы о спорте; просмотр фильмов, разучивание стихотворений, беседы о великих спортсменах, оформление наглядной агитации (изготовление схем-маршрутов команд, дипломов для участников, плакаты с названием этапа соревнования).
Методы и приемы:
Наглядные: показ, выполнение упражнений и эстафет.
Словесные: пояснение, художественное слово (стихи, беседа-диалог, поощрение, анализ, подведение итогов.
Практические: построение в две колонны, в две шеренги, врассыпную, физкультминутка, спортивные эстафеты.
Принципы организации:
принцип гуманистического воспитания - важнейшее условие объединения детей и взрослых в единый коллектив; главный критерий эффективности – развитие личности ребенка;
принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при разработке заданий на разных этапах Олимпийских игр;
принцип максимизации ресурсов – для реализации спортивных соревнований использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного, оптимального решения поставленных задач.
Оборудование: флаг России, Олимпийский флаг-1шт., флаги отрядов (красный и зелёный, конусы-4шт., схемы-маршруты – 2 шт., эстафетная палочка – 2шт., стол – 1 шт., гимнастическая скамейка-2шт., мелки разных цветов, клюшки для флорбола-2шт., мячи для флорбола – 2 шт., дипломы и грамоты для участников, костюмы для персонажей, гимнастическая дуга - 4шт., Олимпийский флаг - 1шт., ракетки для бадминтона с воланами - 2штуки, мешочки с песком по количеству детей, обручи - 4шт., игрушки - 5-6шт., платочек-1штука.
Действующие лица: ведущий Незнайка (инструктор по физической культуре, дети старшей и подготовительной групп, персонажи: клоуны Мупсель и Пупсель (взрослые, воспитатели на станциях.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
(дети строятся на улице в две шеренги, звучит веселая музыка, появляется Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте ребята! А какой это детский сад?
(ответы детей)
Значит я попал по адресу, мне сказали, что в этом саду все ребята спортсмены, любят физкультуру, закаляются, ловкие, быстрые, сильные! Я решил это проверить, и хочу провести с вами Олимпийские игры!
(звучит веселая музыка, выходят клоуны)
Незнайка: Ребята, посмотрите, к вам еще гости идут!
Клоуны: Здравствуйте, ребята!
Мупсель: Я Мупсель! А это мой друг Пупсель!
Дети: Здравствуйте!
Клоуны: А можно и нам к вам на праздник?
Дети: Да!
Незнайка: Мупсель и Пупсель, наши ребята очень сильные и любят заниматься спортом, а вы чем любите заниматься?
Клоуны: Мы любим веселиться, кривляться, по гостям ходить. Уж очень любим лениться!
Незнайка: Я тоже не любил физкультуру, любил на диване полежать, ни чем не занимался, вот поэтому такой маленький и остался. Посмотрите на меня. Ничего не знаю, ничего не умею. Поэтому я пришел к ребятам в детский сад, чтобы многому у них научиться.
Клоуны: Ура! Сейчас повеселимся!
Незнайка: Спортсмены смирно! Равнение на флаг!
Внести флаг России и Олимпийский флаг! (звучит гимн России, по кругу идет ребенок с флагом России, а за ним двое детей несут Олимпийский флаг) Наши Олимпийские игры считаю открытыми! Ребята, хочу представить вам наше судейское жюри, которое будет следить за вашим выступлением.
( Представление жюри: главный судья соревнований и судья по станциям)
Незнайка: Спорт, ребята, всем нам нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт - помощник,
Спорт - игра,
Всем участникам – Физкульт — Ура!
Наши будущие спортсмены! У нас участвуют команда «зелёных» и команда «красных».
Команды поприветствуйте друг друга!
(Команды приветствуют друг друга)
«Зелёные» : Команде «красных» - Физкульт-привет!
«Красные» : Команде «зелёных» - Физкульт-привет!
Незнайка: Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с Незнайкой произносят слова клятвы).
Незнайка: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы!
Незнайка: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы!
Незнайка: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы!
Незнайка: Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться.
Упражнения выполняйте,
Всё за мною повторяйте.
(Дети выполняют физкультурную разминку под ритмическую музыку)
Начинаем наши соревнования. Мупсель и Пупсель будут помогать вам. (В руках у клоунов флажки красного и зелёного цвета). Желаю вам побед! Мупсель и Пупсель, а вы что пожелаете нашим ребятам?
Клоуны: Ну, чтобы быстро бегали и далеко прыгали. А ещё смеялись и нас радовали!
Незнайка: Команда «зелёных» - направо, команда «красных» - налево. Клоуны – вы, направляющие. Ребятки бегут за вами до следующей станции наших соревнований.
(дети передвигаются бегом со своими командами в колонне по одному;
каждая команда на свою станцию)
Незнайка: Метко – метко ты стреляй,
И подарок получай.
Станция «Меткий стрелок» (дети друг за другом выполняют метание мешочков с песком в горизонтальную цель)
Незнайка: Эй, дружок, не зевай
Прыгать дружно начинай!
Станция «Прыгуны» (дети выполняют прыжки в длину с места. Кто дальше прыгнет.)
Незнайка: Мупсель, скажи, наши ребята меткие стрелки? Пупсель, а ножки наших ребят сильны (Ответы клоунов) А может и вы с нашими ребятами посоревнуетесь?
Клоуны: Да, мы тоже хотим показать свою силу и ловкость.
Незнайка: Тренируясь мы растем,
Мы сильнее с каждым днем.
Эстафеты:
1. Передай эстафетную палочку (дети с эстафетной палочкой в руках проходят по гимнастической скамейке, пролезают под гимнастическими дугами, обегают ориентир, возвращаются обратно и передают палочку следующему участнику в команде)
Незнайка: Из спортивной жизни всей
Обожаю я хоккей.
Мне бы клюшку и ворота
Шайбу так забить охота!
2. Проведи шайбу вокруг стоек (дети ведут шайбу клюшкой вокруг стоек, возвращаются и передают следующему участнику в команде)
Незнайка: Когда лежит – он катится,
А как подпрыгнет – не догнать.
3. Мой весёлый звонкий мяч (дети выполняют прыжки до ориентира, зажав мяч между колен, возвращаются и передают следующему участнику в команде)
4. Пронеси не урони (первый участник команды идет до ориентира, держа в руке ракетку с воланчиком, возвращается и передаёт следующему участнику в команде)
5. Кто быстрее? (для капитанов). На полу кладут 4 обруча и один платочек. В два обруча складывают игрушки – 5-6 штук. Капитаны встают около них. Звучит музыка – дети по одной переносят игрушки в другой обруч. Кто первым перенесет все игрушки, бежит к платочку и высоко подымает его.
Незнайка: А сейчас мы все дружно идём на станцию «Художник». Вспомните, что вы знаете о спорте и попробуйте это нарисовать.
(дети рисуют разноцветными мелками на асфальте)
Незнайка: Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.
Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?
Дети: Да.
Незнайка: А вам Мупсель и Пупсель понравилось как ребята соревновались? (ответы клоунов) И мне понравилось. Я вижу, действительно в вашем садике все дети сильные, быстрые, смелые и ловкие. Ребята, я у вас тоже многому научился. Теперь просим доброе и справедливое жюри объявить итоги соревнований.
(Жюри подводит итоги. За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами, грамотами и сладкими призами)
Незнайка: Команды построились в шеренгу по одному. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг вынести. Наши Олимпийские игры считать закрытыми! Ребята, я с вами прощаюсь. Мне нужно идти в другой детский сад. Вам больших спортивных побед.
Клоуны: А мы тоже хотим в другой сад. Возьми нас с собой.
Незнайка: Ну хорошо, пойдёмте. До свидания, ребята.
(Персонажи уходят) Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, заходят под музыку в детский сад.