Татьяна Помыткина
Консультация «Маленькие почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с трех лет жизни ведущей формой деятельности становится игра, в процессе которой происходит интенсивное развитие речи. Они обычно задают такие вопросы: «Что это?», «Что ты делаешь?», «Она какая?», «Чья это?»
Четвертый и пятый год - это возраст «почемучек». Дети постоянно задают взрослым вопросы, которые нельзя оставлять без внимания. Надо терпеливо и доступно отвечать на все «почему?», «зачем?», «как?» Например: «Почему вода прозрачая?» или «Почему у снег белый?»
Публикация «Консультация „Маленькие почемучки“» размещена в разделах
В этот период обнаруживается наибольшая чуткость ребенка к языку и появляется огромное кол-во познавательных вопросов
Фразовая речь: Пользуется в речи простыми и сложными предложениями. Наиболее распространенная форма высказываний в этом возрасте- простое распространенное предложение («Я куклу в такое красивое платье одела», «Я стану большим и сильным дядей»).
На шестом году жизни, как показывают учёные, кол-во вопросов уменьшается. Происходит это потому, что ребёнок сам пытается найти ответ, имея уже некоторый жизненный опыт. Но так же это может происходить потому, что взрослые не отвечают на вопросы детей. По какой – либо причине не знают сами, или от нехватки времени, тем самым губят любознательность детей.
Как правильно отвечать на вопросы детей:
1. Дети очень доверчивы, но, однако они задают вопросы только тем, кого уважают, кого любят и кому доверяют. Любовь и доверие возникнет между взрослым и ребенком только через доброе отношение к друг другу, чем бы вы с ним не занимались.
2. К любому вопросу нужно подойти очень внимательно, ребенок должен почувствовать ваш интерес. У него должен появиться стимул для разговора.
3. Ваши ответы должны быть краткими и понятными. Например: «Зачем нужно чистить зубы перед сном?» (Чистить нужно чтобы зубы не болели, не были дырявые и не выпадали.)
4. Иногда дети задают вопросы, на которые могли бы дать ответ и сами, если бы немного подумали. Не надо торопиться и давать в таких случаях ответы за них. Можно предложить им поделиться впечатлениями о прошедшем дне в детском саду самостоятельно или выслушать рассказ что происходило с ним сегодня на прогулке. Необходимо учитывать опыт ребёнка и уровень его умственного развития, т. е. не обязательно всё рассказывать, а дать ему возможность подумать. Для этого необходимо задавать наводящие или встречные вопросы. Например: ребёнок задаё т вопрос: «Почему заяц серого цвета?» Взрослый: «А как ты думаешь?», «А где он живёт?», «А что он кушает?» и т. д.
5. Обязательно хвалите ребенка за удачные вопросы, за самые маленькие успехи, поддерживайте его в любых его начинаниях, ведь это так важно для него!