юлия гончарова
Эссе «Маленькая принцесса»
▼ Скачать + Заказать документы
«МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА»
Я не так давно работаю воспитателем, всего около года, но за это время уже случались несколько ситуаций, требующих некоторой житейской мудрости и иронического отношения ….
Это было летом. Летом время прогулки увеличено и дети с удовольствием используют все это время для совместных игр и небольших «приключений» на площадке. Сначала, ребята, как настоящие кладоискатели, отрыли «сокровища» в нашей песочнице, предварительно изучив «пиратскую» карту-схему спрятанного сокровища. Затем, все вместе освежились под «радужным» дождем из нашего цветочного шланга. Некоторые ребята занялись лепкой, другие –рисованием, третьи (в особенности мальчишки) строительством песочного города в освободившейся после «кладоискателей» песочнице. Затем, с девчонками и мальчишками мы поиграли в твистер, повторив в игровой форме ориентирование в пространстве, понятия»лево» - «право» и пошли на «рыбалку» в наш небольшой надувной бассейн с пластмассовыми яркими рыбками и удочками.
Публикация «Эссе „Маленькая принцесса“» размещена в разделах
В общем, к концу прогулки, наша площадка напоминала «сундучок», в котором чего только не было: и удочки для рыбалки и парковка для машин, и резиночки-скакалочки и т. д. и т. п.
Не для кого не секрет, что дети легко увлекаются играми и занятиями, однако, далеко не очень охотно после этих самых игр и занятий ребята собирают игрушки и убирают за собой. Не так просто убедить ребенка отнести игрушки на свое место, тем более, если в семье, родители не привили ребенку этот навык. Можно ли винить за это родителей? И да и нет. Обычно, если ребенок мальчик, то папы не заостряют на этом свое внимание, а мамы, в силу своей загруженности домашними делами, полагают, что лучше и быстрее это сделать самим. Если ребенок девочка, то папы с облегчением возлагают все полномочия по воспитанию на мам, а те, в свою очередь, чтобы «пожалеть» малышку выполняют работу сами или поручают старшим дочерям.
Вот и в моей группе есть очаровательная девочка с голубыми глазами и золотистыми кудряшками – вылитая маленькая фея или принцесса из сказки. Все ее куклы – принцессы или феи. Все ее платьица так же в цветах, принцессах и феях. Она – младшая дочка в семье, которую все любят и балуют, особенно папа. Мама оберегает ее от повседневной работы, поручая ее старшей сестре.
Когда время нашей прогулки подошло к концу, я попросила ребят собрать все игрушки и положить их на место. Все дети стали собирать то, с чем играли. Только девочка оставила игрушки в разбросанном виде. Я повторила свою просьбу о необходимости сложить игрушки, как это делают все дети. На это, моя маленькая героиня рассказа ответила: «Я – красивая принцесса! А принцессы не складывают игрушки!». Это было сказано с такой уверенностью и категоричностью, что первые несколько секунд, я даже не знала, что на это ответить! Заставить – но, ребенок может заупрямиться или запротестовать слезами. Отпустить девочку и попросить другого ребенка убрать за нее игрушки – НЕЛЬЗЯ – т. к. девочка впредь совсем не будет исполнять поручения и просьбы воспитателя. В этот момент мне вспомнились слова Короля из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», который говорил, что управлять восходом солнца легко, нужно только знать, когда восход происходит. Скажите в нужный момент: Солнце, поднимайся! - и вы станете властелином восходящего солнца…. Если девочка считает себя принцессой – пусть так и будет! Ия сказала ей:
-Ты действительно очень красивая маленькая принцесса! Но, чтобы стать «взрослой» принцессой, тебе нужно научиться слушаться взрослых и помогать им и другим деткам. Ты знаешь сказку о Золушке? - спросила я.
- Да - ответила девочка.
- Золушка была принцессой. При этом она помогала другим людям и много чего знала и умела: цветы сажать, кофе молоть, убирать и складывать вещи на свои места. Умела читать и писать. А давай ты будешь, как Золушка, принцессой-помощницей» - спросила я у девочки.
Она подумала… и ответила: «Давай!».
Девочка собрала все игрушки с которыми играла, сложила их на место и мы вместе со всеми ребятами пошли в группу. Когда ребята проснулись после дневного сна, я еще раз прочитала им сказку Шарля Перро «Золушка» и как наши девочки в группе похожи на нее: такие же умницы, красавицы и помощницы - как Золушка. Настоящие принцессы!