Ольга Бойко
Сценарий выпускного праздника «Как принцесса в школу собиралась»
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждено:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад N8 «Солнышко»
с. Новозаведенного»
___ Титоренко Т. И.
Сценарий выпускного праздника
для детей группы компенсирующей направленности
«Как Принцесса в школу собиралась»
Цель: создать эмоционально – положительную атмосферу праздника, сотрудничества детского сада и семьи.
Задачи:
• совершенствование знаний о школе;
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Как принцесса в школу собиралась“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
• раскрытие творческих способностей детей;
• формирование умений доставить радость другим от своего выступления;
• закрепление коммуникативных навыков;
• воспитание чувства благодарности персоналу детского сада за заботу.
Составила: музыкальный руководитель –
Бойко Ольга Владимировна
Дата проведения:
30.05.2019г.
Предварительная работа:
- оформление зала по данной тематике;
- разучивание с детьми песен, стихов, танцев, согласно сценария;
- подготовка костюмов персонажей праздника;
- разучивание текста взрослых персонажей, проведение совместных репетиций (без детей);
- подбор музыкального сопровождения;
- подбор слайдов.
Место проведения: музыкальный зал ДОУ.
Участники мероприятия: дети группы компенсирующей направленности, воспитатель группы.
Репертуар:
• Песни: «До свидания, детский сад», «Ах, как хорошо, в садике живётся» с сопровождением игры на музыкальных инструментах, «За летом зима, пролетели года»;
• Сценка «Будущие первоклассники»;
• Танцы: «Полька» - И. Штрауса, «Поварята», «Вальс»;
• Игры: «Кто быстрее накроет на стол, «Сосчитай до 10», "1 сентября".
Персонажи: Царь, Принцесса, два Стражника.
Ход праздника.
Музыкальная отбивка, затем звучит нежная фоновая музыка, одновременно на экране показ слайдов – фотографии выпускников
На фоне музыки – голос за кулисами в микрофон:
Разве можно не любить детей
Бескорыстно, бережно и нежно!
Дети – наше счастье на земле,
Наша совесть, радость и надежда!
Они пришли такими малышами.
Их ждали здесь и ласка, и уют.
Совет во всем просили, как у мамы,
Теперь советы сами нам дают.
Уходят дети! Знаем, что так надо!
И все же в горле у меня комок.
Детсад и куклы в прошлом оставляют,
И скоро зазвенит для них звонок.
Сады цветут и отцветают понемножку,
И солнышко так весело блестит.
А наш любимый детский садик «Солнышко»
В весенний день немножечко грустит.
Сегодня в нашем светлом зале
Все гости собрались в последний раз.
Здесь будет море радости и капелька печали:
Уходят дети в школу, в первый класс…
Сколько народу на празднике нашем!
Все вместе встречайте!
Идут почти первоклашки!
Фанфары, вальс – вход выпускников : перестроения, в конце встают врассыпную, по краям зала справа и слева от детей стоят воспитатель и помощник воспитателя.
Ведущая:
Как зал наш красив, как наряден и светел!
Как будто встречает почетных гостей.
А гости – родные, любимые дети,
Которые стали немного взрослей!
Он видел немало, наш зал музыкальный,
И смехом детей оглашался не раз,
Сегодня он бал нам подарит прощальный,
Последний сюрприз приготовит для вас!
Дети:
1. Вот дом, который зовут Детский сад!
А это вот мы, заводные ребята,
Которых в колясках возили когда-то,
В дом, который зовут «Детский сад»!
2. А это любимые мамы вторые,
Которым достались всегда заводные,
Но, к слову сказать, неплохие ребята,
Которых в колясках возили когда-то
В дом, который зовут «Детский сад».
3. А это пред вами нянечки наши!
Которые утром кормили нас кашей,
И им помогали мамы вторые,
Которым достались всегда заводные,
Но, к слову сказать, неплохие ребята,
Которых в колясках возили когда-то
В дом, который зовут «Детский сад»!
4. А здесь музыкант – без него, ну хоть тресни,
Останемся мы без танцев и песни!
Без них загрустят даже мамы вторые,
И мы заскучаем, всегда заводные,
Но, к слову сказать, неплохие ребята,
Которых в колясках возили когда-то
В дом, который зовут «Детский сад»!
5. А есть ещё в кухне у нас повара,
Которые, варят нам супчик с утра,
И любят тот супчик покушать ребята,
Которых в колясках возили когда-то
В дом, который зовут «Детский сад»!
6. А это заведующая, кто же не знает?
Её в нашем садике все уважают!
И прачка, и медик, и даже завхоз,
И все остальные, говорим мы всерьез
И с ними все мы, неплохие ребята,
Которых в колясках возили когда-то
В дом, который зовут «Детский сад»!
Выпускники (все вместе) :
А это, смотрите, наш бал выпускной,
Немножечко грустный, но всё же смешной!
Вы нас полюбили, и мы любим вас!
Но все же пришел расставания час.
Ведущая:
Прощаются с нами всегда заводные,
Но, к слову сказать, неплохие ребята,
Которых в колясках возили когда-то
В дом, который зовут
Все: «Детский сад».
Песня «До свидания, детский сад»
(В сентябре звонок весёлый, позовёт впервые нас.)
В конце песни дети садятся на стульчики, остаются - девочка и мальчик.
Сценка «Будущие первоклассники»
Мальчик: Ура, ура, наконец пришла пора!
Дев: Я не пойму, чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик: Ну, да, не буду днем я спать!
Дев: А, будешь все читать, писать!
Мальчик: Зато не буду кашу есть!
Дев: Захочешь встать, а скажут сесть.
Мальчик: Домой пораньше мы придем!
Дев: И мамы дома не найдем, сам в холодильник, сам обед, сам за уроки.
Мальчик: А, сосед? Я Вовку в гости позову, мы с ним съедим всё, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко, потом сразимся в бой морской…
Дев: Постой, пожалуйста постой, тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить.
Вместе: Да, брат, такие вот дела, как видно молодость прошла!
Мальчик и девочка садятся на свои места.
Реб. 7: Сегодня день весенний, светлый
Такой волнующий для нас
Промчится лето незаметно
Нас встретит школа, 1 класс.
Реб. 8: Там ждут нас парты и доска
Учебники, загадки
Линейки, ручки, дневники
Пеналы и тетрадки
Реб. 9: Мы в школе столько книг прочтем -
Страница за страницей.
Прощай наш милый детский сад,
Мы все идем учиться!
Вед: Ребята, прощаясь с детским садом, чего бы вам хотелось больше всего?
Ответы детей.
Вед: А, давайте заглянем в сказку!
Звучит фонограмма песни Принцессы из мультфильма «Летучий корабль»,
Входит принцесса, за ней бежит Король с платочком, вытирает слезы.
Король: Да что ж ты моя, радость слезы льешь? Расскажи, папочке, чего хочет доченька?
Принцесса : Не хочу я больше дома сидеть, надоело у зеркала вертеться, я работать хочу.
Король: Опять ты за свое. Да где ж, это видано, чтобы королевская дочка работала?
Принцесса : Скучно, работать хочу!
Король:(поет) Ах, принцессочка, моя горемычная
Ты к труду была совсем не привычная
Да, неучто, тебе все по плечу
Принцесса : Все равно я так хочу! (говорит)
А то, чего требует дочка
Должно быть исполнено, точка!
Король: Ну, хорошо, хорошо, только какую тебе работу дать, чтобы учиться не пришлось?
Принцесса : А я…., в детский сад работать пойду.
Король: В, детский сад? Одумайся, ну кем ты там будешь?
Принцесса : Да какая разница кем? Например, няней, шваброй помахала, детей накормила, на горшки посадила.
Король: Где ж это видано, что бы моя дочка спину гнула?
Принцесса : АААА, хочу няней быть…
Король: Ладно, ладно, только сначала надо попробовать. Эй, стража, идите сюда!
Выходят стражники под музыку.
Король: Вы сегодня будете детьми, королевская дочь репетировать будет, несите все, что нужно.
(стражники несут стол, тарелки с едой, передники, слюнявчики, швабру, горшок; звучит быстрая музыка, принцесса сажает одного стражника на горшок, другого за стол, завязывает ему рот, начинает кормить. Он отворачивается, кормит другого, тот отворачивается, хватает швабру, моет пол, довольная собой красуется перед Королем.
Король: А, что, дочка, по- моему, даже не плохо, а?
Вед: Ну что вы, ваше величество. Разве наши няни так делают? Они и столы накрывают, и убирают, и посуду моют, да еще и воспитателю помогают во всем. Наши дети тоже всему научились и прекрасно могут помогать нашим няням, вот посмотрите.
Аттракцион «Кто быстрее накроет на стол».
Король: Не получится, дочка у тебя такая работа.
Принцесса : Тогда пойду воспитателем работать, подумаешь занятия проводить, детей воспитывать, эй, стража, неси инвентарь, репетировать буду!
(стражники несут два стула, стол, доску и садятся за стол)
Принцесса : Урок родного языка.
Я вас научу говорить скороговорки.
- У барана рога скручены- перекручены, верчены –переверчены.
Повтори быстро пять раз.
(стражник пожимают плечами, пытается, ничего не получается.)
Принцесса : (к другому) Тогда ты!Ничего не запоминают! Лучше проведу с вами урок рисования, я научу рисовать вас моего папочку.
(рисует на доске смешную рожицу в корне, отходит в сторону, любуется)
Вед: Это что, за занятие и кто его так проводит?
Принцесса : Вот и я говорю, они ничего не умеют.
Вед: Чтобы интересно и правильно провести занятие воспитатель сам должен много знать и уметь, только тогда можно чему-нибудь научить. Наши ребята знают много обо всем и научились решать задачи. Посмотри, принцесса.
Задачи.
1. Жили-были два зайца: Прыг и Скок.
Очень они любили морковку. Один
съел 3 утром, а второй на 3 морковки
больше. Сколько всего они съели морковок?
2. Гулял волк в лесу и собирал цветочки.
Кому подарить? Ну конечно, Красной шапочке!
2 ромашки, 2 гвоздики, 2 розы! Сколько всего
цветов в букете?
Принцесса : АААА, все равно пойду в детский сад работать.
Король: Ой, доченька, угомонись, не получается у тебя, так не позорь меня старика.
Принцесса : Согласна, воспитателем трудно быть, тогда пойду в музыкантши, включаешь магнитофон, встаешь перед детьми и дирижируешь, а они сами играют.
Обращается к стражникам: А ну, берите муз, инструменты, репетировать будем.
Гордо объявляет: Оркестр!
Стражники играют на музыкальных инструментах не впопад и поют Песня (переделанная) «Чему учат в школе».
Стражники: (поют)
Пачкать кляксами тетрадь
И как курица писать учат в школе, учат в школе, учат в школе
Только двойки получать и девчонок обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
а принцесса дирижирует. Царь в ужасе хватается за голову.
Принцесса : Ну, что я вам говорила, ничего тут сложного нет.
Вед: Что вы такое поете, безобразие! Наши ребята очень много занимались и поэтому научились играть на музыкальных инструментах и замечательно петь, вот послушай…
Песня «Ах, как хорошо, в садике живётся» с сопровождением игры на музыкальных инструментах
Вед: а ещё наши дети умеют превосходно танцевать!
Принцесса : Ура! Танцы! Я очень люблю танцевать!
Вед: Присоединяйся к нам – мы и тебя научим.
Танец «Полька» - И. Штрауса
Вед: А, сейчас мы поиграем.
Игра «Сосчитай до 10»
(дети бегают врассыпную, на полу разложены кубики с цифрами, по окончании музыки дети должны взять любой кубик, который оказался рядом и затем построится от 1 до 10)
Король: Ну вот, дочка, я же говорил, что не получится.
Принцесса : Пойду тогда на кухню.
Король: Ты что, дочка, пальчики будут грязненькими, ручки станут черненькими.
Принцесса : Хочу, и буду. Думаешь мне слабо картошку чистить, на крайний случай будем есть сэндвичи да хот-доги, эй, стража, несите сюда всё, репетировать будем.
(стол, нож, перчатки, овощи, фрукты, горчицу, соль.)
Поет: Я макаронину смелю и настругаю свечку
Перемешаю, посолю, водой залью и в печку.
Теперь можно пробовать, эй, стража, идите сюда.
(стражники подошли, посмотрели, сделали кислую физиономию и убежали от принцессы.)
Принцесса : Папа, почему они не хотят пробовать?
Король: Я думаю, что им еще жить охота.
Вед: У вас опять ничего не получается, если бы у нас в садике детей так кормили, какими бы они были, а вы только полюбуйтесь на них, румяные, красивые, здоровые, да сильные и едят они очень хорошо.
Танец поварят.
Принцесса : Подумаешь, не получилось, на кухне трудно, пойду медсестрой, бинтами ребят замотаю, зеленкой вымажу, таблетками накормлю, уколами заколю, чего тут сложного.
Король и Вед: Ни в коем случае! Здесь без знания и умения даже пробовать опасно.
Принцесса : Тогда буду заведующей!
Король: Вот с этим я согласен, с твоим характером ты никому не дашь покоя.
Принцесса : Ура! Эй, стража, неси инвентарь.
(Стража приносит калькулятор, очки, кипу бумаг, принцесса надевает очки.)
Принцесса : Сейчас вы будете воспитателями! Так, ну-ка быстренько пошли работать!
(подгоняет стражником, громко хлопая в ладоши)
Принцесса : Поэнергичней, побыстрей, повеселей.
Вед: Постойте, у нас что, цирк? У заведующей очень ответственная работа! Ей за все приходится отвечать, договора заключать, на сайте информацию размещать и многое другое, а для этого нужно много знать и уметь.
Король: А, где же дают такие знания?
Вед: В, школе… Наши ребята скоро пойдут учиться в школу и тебе принцесса не помешало бы.
Король: Иди, доченька, иди, ты будешь умной, грамотной и умелой…
Принцесса : Да как же, я даже не знаю что в портфель собирать?
Вед: А ты не переживай, наши дети самые дружные - они тебя научат собираться в школу! Правда, ребята?
Принцесса : Здорово! Давайте по репетируем! Стражники, несите всё необходимое для школы!
(стражники выносят всё необходимое для игры)
Игра "1 сентября"
Для игры приглашают семьи выпускников : мама, папа и ребенок, а также Принцесса и два стражника. Каждая команда (семья) становится перед столом, на котором лежат школьные и не совсем принадлежности, воздушный шарик, несколько веточек искусственных цветов. Рядом со столом школьный портфель. Ведущая объявляет условия: по сигналу будильника ребенок (Принцесса) должен собрать портфель для школы, папа (один стражник) надуть и завязать шарик, мама (другой стражник) собрать букет, завязав его ленточкой. Та команда (семья, которая раньше всех справится с заданием – говорят слова: «Мы в школу готовы!», считается победителями.
Принцесса : Папенька, Папенька, я научилась портфель собирать! Спасибо, вам дети! Теперь я тоже в школу пойду! Надо скорее бежать – наряды подбирать! До свидания, ребята! Встретимся в сентябре! Стража, за мной!
(Принцесса убегает, стража следом спешит за Принцессой)
Король: Ну, вот теперь и у меня на сердце спокойно и мне тоже пора возвращаться в свое королевство. Спасибо вам, дети и до свидания!
Король, прощаясь, уходит.
Ведущий:
Время летит, и его не вернуть, Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Простятся они с детским садом.
Желаем в школе вам успехов
И произносим: «В добрый час!»
Пусть в сентябре звонком весёлым
Радушно встретит школа вас!
Ну а сейчас настал тот час,
Когда звучит прощальный вальс
Как жаль, что этот вальс
Танцуем мы в последний раз.
«Вальс»
Реб: До свиданья, наш садик, воспитатели, друзья
Все за нас сегодня рады и у мам блестят глаза.
Реб: Не волнуйтесь наши мамы мы же вас не подведем
Теплой осенью мы сами в школу с радостью пойдем.
Реб: Воспитателям и няне, медсестре и поварам
Методисту и завхозу, говорим - «Спасибо вам»
Реб: За тепло, улыбки, радость, все, что дать вы нам старались
Каждый день спеша сюда будьте счастливы всегда.
Реб: Прачке нашей, сторожам говорим - спасибо вам
Реб: И заведующей нашей благодарность всех детей
Каждый день заботой вашей детский сад наш только краше
Детский сад наш все светлей!
Все вместе: Детский сад наш до свиданья, наш родной веселый дом.
Мы не плачем на прощанье - песню мы для всех споем!
Песня «За летом зима, пролетели года»
В конце песни дети дарят сотрудникам цветы.
Ведущий: А сейчас для вас наступает самый торжественный и волнительный момент!
Пусть в жизни у вас будет много наград, но первая в жизни дороже, чем клад.
Дорогие выпускники! С добрыми, напутственными словами к вам обращается заведующая детского сада.
Слово заведующего. Вручение дипломов и подарков
Ведущий: Дорогие дети! Все жизненные радости и невзгоды, взлёты и падения, разочарования и победы с вами всегда делили ваши славные родители. Слово родителям наших выпускников!
Слово родителям
Ведущий:
Наш праздник подошел к концу. Впереди вас ждет увлекательная дорога открытий. Пусть эта дорога ведет все дальше и дальше, к самой главной цели, к самой интересной мечте. И сейчас я предлагаю взять наши шарики, загадать желание, выйти на улицу и выпустить шарики со словами «Раз –два – три! Шарик с мечтою в небо лети!» и оно обязательно исполнится!
Дети и гости покидают зал.