Папки-передвижки

Макетирование как активный метод расширения познавательной сферы детей дошкольного возраста

а.ександра кравчук
Макетирование как активный метод расширения познавательной сферы детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1сл. Здравствуйте уважаемые члены жюри!

Меня зовут Кравчук Александра Анатольевна.

Я работаю воспитателем

в дошкольном образовательном учреждении №159 «Непоседа»

города Брянска.

Хочу Вам представить свою педагогическую находку

«Макетирование – как активный метод расширения познавательной сферы детей дошкольного возраста».

2сл

Публикация «Макетирование как активный метод расширения познавательной сферы детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Все вы знаете, что целью современного воспитания является воспитание свободной и самостоятельной личности, личности со сформированной субъектностью -способностью человека быть стратегом своей деятельности, умеющим ставить и корректировать цели, осознавать мотивы, самостоятельно выстраивать планы.

3сл.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

ставит перед нами педагогами задачу, построить свою работу, как целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребенка на определенную тему в течении дня, с учетом интеграции образовательных областей.

4сл.

Мы считаем, что технология макетирования, как не что иное, позволяет осуществлять деятельностный подход в воспитании детей дошкольного возраста.

Ведь макет – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка.

5сл

Когда я сама была ребенком, мы с бабушкой поехали в Ленинград. И там я увидела макет железной дороги.

Для меня это был маленький мир с человечками, деревьями, зданиями. От этого макета меня невозможно было оторвать. Мне так хотелось на нем поиграть., рассмотреть- из чего сделаны домики? как слеплены маленькие человечки?

6сл

С того времени я видела много интересных макетов и не перестаю удивляться таланту умельцев, мастеров, создающих эти миниатюры.

7сл.

Когда дети пришли к нам в младшую группу, мы выяснили, что у них очень низкий уровень познавательного интереса, низкий уровень усвоения материала. Они напоминали нам взрослых, которые всё знают, а им опять рассказывают о том, что они давно усвоили.

Хотелось расшевелить детей, увидеть в их глазах познавательный огонек, познакомить их с удивительным миром,полным открытий и тайн

8сл.

И тут ко мне вернулись воспоминания из детства о макете с железной дорогой…

А что, если попробовать создать для детей макет?

Мы заинтересовались технологией макетирования и окунулись в детство.

Это оказалось познавательным не только для детей, но и для нас взрослых.

9сл.

Хотелось наполнить макет, как можно большей доступной детям информацией,при этом оставить его игровым, так как ведущая деятельность детей дошкольного возраста –игровая.

Макет вызвал у детей бурю эмоций.

Они не смогли усидеть на месте и принялись осваивать его сразу же.

Наконец-то нам удалось пробудить в них познавательный интерес.

10сл.

Макеты в нашей группе занимают достойное место

Они не пылятся на полках,а помогают осуществлять деятельностный подход в воспитательно - образовательной работе сдетьми.

• Мотивируют к деятельности

• Помогают в создании проблемных ситуаций

• На макете можно наглядно продемонстрировать правильность принятых решений

• И конечно на макете можно просто поиграть

11сл.

Наши макеты имеют разную тематику и помимо игрового оборудования, каждый макет имеет свое методическое обеспечение.

С помощью макета «Времена года в лесу» дети расширяют свои знания о видах леса, познают жизнь диких животных в разное время года. Рассуждают и делают выводы о значении леса в жизни животных и человека.

12сл.

Методическим обеспечением к макету служат

• Схемы модели

Подборка развивающих заданий

Природный и бросовый материал

Интересные факты изжизни животных и растений

13сл.

Взаимодействуя с макетом территории детского сада

«Экологические тропинки»- дети отображают свои знания о лекарственных растениях зеленой аптеки детского сада.

Создают запрещающие и разрешающие знаки.

Проигрывая на макете экологические ситуации, дети приходят к выводу, что чистая планета – условие совместного проживания на Земле.

14сл.

Методическим обеспечением к макету служит

Красная книга Брянской области

Карты-схемы и паспорта экологических тропинок

Картотека заданий проблемно поискового характера

15сл.

Макет «Первый полет» способствует ознакомлению детей с историей освоения космоса, первым космонавтом, с историей создания ракеты, знакомит с созвездиями и планетами солнечной системы.

---

16сл.

Благодаря дополнительному оборудованию дети узнают о, что такое спутник, луноход.

Полученные знания расширяют кругозор детей, развивают их воображение, воспитывают чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

17сл.

Очень значимым для нас макетом является макет

«В партизанском лесу»

Он погружает детей в историю Брянщины в годы II ВОВ, знакомит их с партизанским движением.

Работа с этим макетом помогает пропустить через себя сложные взрослые понятия, настроения, переживания.

18сл.

Методическим обеспечением к макету служит

Книга Памяти

Ландшафтная макет- карта и модели

Словарь военных понятий и множество картотек.

19сл.

Макет «На улицах города» знакомит детей с

устройством улиц и дорог.

Архитектурой зданий,

С социально значимыми объектами Бежицкого райоа

С именитыми улицами и памятными местами

Помогает закрепить правила безопасного поведения всех участников дорожного движения.

20сл.

Безопасные маршруты движения

Картотека проблемных ситуаций

Игры и викторины являются методическим обеспечение м макета.

21сл.

Безопасность является одним из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста.

Взрослея, наши дети стали проявлять большой интерес к героическим профессиям, в частности к профессии СПАСАТЕЛЯ.

Уделяя все больше внимания вопросам безопасности, мы с детьми решили, что нам просто необходим макет

«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

22сл.

Уважаемые члены жюри!

Хочу представить Вашему вниманию макет, состоящий из 3 модулей.

I МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ»

На этом модуле можно проигрывать разнообразные ситуации, такие как

«ОДИН ДОМА»

«ПРАВИЛА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ»

«ПОЛЕЗНЫЕ И ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

24сл.

II МОДУЛЬ «МЫ И ПРИРОДА»

Этот модуль можно трансформировать в зависимости от времени года или поставленных задач.

Здесь можно уделить внимание таким разделам

«ЖИВОТНЫЕ РЯДОМ С НАМИ»

«РАСТЕНИЯ. КАКИЕ ОНИ?»

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЗИМОЙ»

«БЕЗОПАСНОСТЬ У ВОДЫ»

«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ»

___

25сл.

III МОДУЛЬ «ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ»

Это игровой модуль по ознакомлению с профессией СПАСАТЕЛЯ.

Изучению спасательного транспорта и оборудования.

26сл.

Наши дети пригласили к себе в помощь современных мультипликационных героев - ФИКСИКОВ, которые очень популярны среди детей нашей группы.

Фиксики активизируют детскую деятельность, помогают решать проблемные ситуации.

27сл.

На модуле «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ», в определенных местах, расставлены ФИКСИКИ.

Детям предлагается внимательно рассмотреть макет, определить место каждого ФИКСИКА на макете.

Проанализировать и решить могут ли ФИКСИКИ, находясь на своих местах быть в опасности?

28сл.

Затем детям предлагается подобрать карточку, соответствующую той или иной ситуации и рассказать, какая ситуация,опасная или безопасная, и как предупредить опасность.

29сл.

Технология макетирования настолько универсальна, что с легкостью может объединяться с технологией ЛЕПБУК.

Позволяет использовать на своей платформе ТРИЗ технологию.

Это и метод «ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ»- где любое оборудование макета, ситуация, может стать объектом для переноса признаков, что дает возможность посмотреть на ситуацию под другим углом

Это и «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» -где дети могут высказывать как можно большее количество вариантов решения и находить оптимальный

Это и «СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР» - погружающий детей в прошлое и будущее объектов, позволяющий понять детям природу того или иного явления

И прием «ФАНТАЗИРОВАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ВОЛШЕБНИКОВ»

30сл.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что технология макетирования, пропущенная через деятельностный подход, является мощной совместной конструктивно - творческой деятельностью взрослых и детей по созданию игрового пространства.

Макетирование – это метод,

Технология, инновация.

Хоть о нем уже много сказано

И давно это не сенсация.

Но надежно, проверено временем,

Сто процентов результативно!

И детьми на «Ура!» принимается.

И осваивается активно.

Так пускай нашим детям макеты

Познавать и творить помогают!

Ведь игрою живут наши дети,

Взрослый мир сквозь игру пропускают!

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Основные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возрастаОсновные подходы в работе с расстройствами эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста Согласно системной походу (Витакер К., Пэпп П., Ричардсон Р., Сатир В., Черников А. В., Эйдемиллер Э. Г., Юстицкис В. И., Варга А. Я.) в понимании.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Макетирование как активный метод расширения познавательной сферы детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июня 2022 в 23:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Макетирование как активный метод расширения познавательной сферы детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем а.ександра кравчук (УИ 148049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД