а.ександра кравчук
Макетирование как активный метод расширения познавательной сферы детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1сл. Здравствуйте уважаемые члены жюри!
Меня зовут Кравчук Александра Анатольевна.
Я работаю воспитателем
в дошкольном образовательном учреждении №159 «Непоседа»
города Брянска.
Хочу Вам представить свою педагогическую находку
«Макетирование – как активный метод расширения познавательной сферы детей дошкольного возраста».
2сл
Публикация «Макетирование как активный метод расширения познавательной сферы детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Все вы знаете, что целью современного воспитания является воспитание свободной и самостоятельной личности, личности со сформированной субъектностью -способностью человека быть стратегом своей деятельности, умеющим ставить и корректировать цели, осознавать мотивы, самостоятельно выстраивать планы.
3сл.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
ставит перед нами педагогами задачу, построить свою работу, как целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребенка на определенную тему в течении дня, с учетом интеграции образовательных областей.
4сл.
Мы считаем, что технология макетирования, как не что иное, позволяет осуществлять деятельностный подход в воспитании детей дошкольного возраста.
Ведь макет – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка.
5сл
Когда я сама была ребенком, мы с бабушкой поехали в Ленинград. И там я увидела макет железной дороги.
Для меня это был маленький мир с человечками, деревьями, зданиями. От этого макета меня невозможно было оторвать. Мне так хотелось на нем поиграть., рассмотреть- из чего сделаны домики? как слеплены маленькие человечки?
6сл
С того времени я видела много интересных макетов и не перестаю удивляться таланту умельцев, мастеров, создающих эти миниатюры.
7сл.
Когда дети пришли к нам в младшую группу, мы выяснили, что у них очень низкий уровень познавательного интереса, низкий уровень усвоения материала. Они напоминали нам взрослых, которые всё знают, а им опять рассказывают о том, что они давно усвоили.
Хотелось расшевелить детей, увидеть в их глазах познавательный огонек, познакомить их с удивительным миром,полным открытий и тайн
8сл.
И тут ко мне вернулись воспоминания из детства о макете с железной дорогой…
А что, если попробовать создать для детей макет?
Мы заинтересовались технологией макетирования и окунулись в детство.
Это оказалось познавательным не только для детей, но и для нас взрослых.
9сл.
Хотелось наполнить макет, как можно большей доступной детям информацией,при этом оставить его игровым, так как ведущая деятельность детей дошкольного возраста –игровая.
Макет вызвал у детей бурю эмоций.
Они не смогли усидеть на месте и принялись осваивать его сразу же.
Наконец-то нам удалось пробудить в них познавательный интерес.
10сл.
Макеты в нашей группе занимают достойное место
Они не пылятся на полках,а помогают осуществлять деятельностный подход в воспитательно - образовательной работе сдетьми.
• Мотивируют к деятельности
• Помогают в создании проблемных ситуаций
• На макете можно наглядно продемонстрировать правильность принятых решений
• И конечно на макете можно просто поиграть
11сл.
Наши макеты имеют разную тематику и помимо игрового оборудования, каждый макет имеет свое методическое обеспечение.
С помощью макета «Времена года в лесу» дети расширяют свои знания о видах леса, познают жизнь диких животных в разное время года. Рассуждают и делают выводы о значении леса в жизни животных и человека.
12сл.
Методическим обеспечением к макету служат
• Схемы модели
Подборка развивающих заданий
Природный и бросовый материал
Интересные факты изжизни животных и растений
13сл.
Взаимодействуя с макетом территории детского сада
«Экологические тропинки»- дети отображают свои знания о лекарственных растениях зеленой аптеки детского сада.
Создают запрещающие и разрешающие знаки.
Проигрывая на макете экологические ситуации, дети приходят к выводу, что чистая планета – условие совместного проживания на Земле.
14сл.
Методическим обеспечением к макету служит
Красная книга Брянской области
Карты-схемы и паспорта экологических тропинок
Картотека заданий проблемно поискового характера
15сл.
Макет «Первый полет» способствует ознакомлению детей с историей освоения космоса, первым космонавтом, с историей создания ракеты, знакомит с созвездиями и планетами солнечной системы.
---
16сл.
Благодаря дополнительному оборудованию дети узнают о, что такое спутник, луноход.
Полученные знания расширяют кругозор детей, развивают их воображение, воспитывают чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
17сл.
Очень значимым для нас макетом является макет
«В партизанском лесу»
Он погружает детей в историю Брянщины в годы II ВОВ, знакомит их с партизанским движением.
Работа с этим макетом помогает пропустить через себя сложные взрослые понятия, настроения, переживания.
18сл.
Методическим обеспечением к макету служит
Книга Памяти
Ландшафтная макет- карта и модели
Словарь военных понятий и множество картотек.
19сл.
Макет «На улицах города» знакомит детей с
устройством улиц и дорог.
Архитектурой зданий,
С социально значимыми объектами Бежицкого райоа
С именитыми улицами и памятными местами
Помогает закрепить правила безопасного поведения всех участников дорожного движения.
20сл.
Безопасные маршруты движения
Картотека проблемных ситуаций
Игры и викторины являются методическим обеспечение м макета.
21сл.
Безопасность является одним из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста.
Взрослея, наши дети стали проявлять большой интерес к героическим профессиям, в частности к профессии СПАСАТЕЛЯ.
Уделяя все больше внимания вопросам безопасности, мы с детьми решили, что нам просто необходим макет
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
22сл.
Уважаемые члены жюри!
Хочу представить Вашему вниманию макет, состоящий из 3 модулей.
I МОДУЛЬ «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ»
На этом модуле можно проигрывать разнообразные ситуации, такие как
«ОДИН ДОМА»
«ПРАВИЛА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ»
«ПОЛЕЗНЫЕ И ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
24сл.
II МОДУЛЬ «МЫ И ПРИРОДА»
Этот модуль можно трансформировать в зависимости от времени года или поставленных задач.
Здесь можно уделить внимание таким разделам
«ЖИВОТНЫЕ РЯДОМ С НАМИ»
«РАСТЕНИЯ. КАКИЕ ОНИ?»
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЗИМОЙ»
«БЕЗОПАСНОСТЬ У ВОДЫ»
«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ»
___
25сл.
III МОДУЛЬ «ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ»
Это игровой модуль по ознакомлению с профессией СПАСАТЕЛЯ.
Изучению спасательного транспорта и оборудования.
26сл.
Наши дети пригласили к себе в помощь современных мультипликационных героев - ФИКСИКОВ, которые очень популярны среди детей нашей группы.
Фиксики активизируют детскую деятельность, помогают решать проблемные ситуации.
27сл.
На модуле «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ», в определенных местах, расставлены ФИКСИКИ.
Детям предлагается внимательно рассмотреть макет, определить место каждого ФИКСИКА на макете.
Проанализировать и решить могут ли ФИКСИКИ, находясь на своих местах быть в опасности?
28сл.
Затем детям предлагается подобрать карточку, соответствующую той или иной ситуации и рассказать, какая ситуация,опасная или безопасная, и как предупредить опасность.
29сл.
Технология макетирования настолько универсальна, что с легкостью может объединяться с технологией ЛЕПБУК.
Позволяет использовать на своей платформе ТРИЗ технологию.
Это и метод «ФОКАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ»- где любое оборудование макета, ситуация, может стать объектом для переноса признаков, что дает возможность посмотреть на ситуацию под другим углом
Это и «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» -где дети могут высказывать как можно большее количество вариантов решения и находить оптимальный
Это и «СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР» - погружающий детей в прошлое и будущее объектов, позволяющий понять детям природу того или иного явления
И прием «ФАНТАЗИРОВАНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ВОЛШЕБНИКОВ»
30сл.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что технология макетирования, пропущенная через деятельностный подход, является мощной совместной конструктивно - творческой деятельностью взрослых и детей по созданию игрового пространства.
Макетирование – это метод,
Технология, инновация.
Хоть о нем уже много сказано
И давно это не сенсация.
Но надежно, проверено временем,
Сто процентов результативно!
И детьми на «Ура!» принимается.
И осваивается активно.
Так пускай нашим детям макеты
Познавать и творить помогают!
Ведь игрою живут наши дети,
Взрослый мир сквозь игру пропускают!