Андрецова Ксения Игоревна
Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Макеты — кладезь организации образовательного пространства, стимул для развития познавательной активности каждого ребенка. Созданные нами макеты не пылятся на полках, а являются главными объектами внимания детей, они постоянно меняются, приобретают новые очертания. Игра с макетом позволяет ребенку почувствовать себя творцом, научиться выражать свои мысли и чувства, превращать фантазии в реальность. Это способ научиться планировать свои действия, мыслить структурно, быть максимально аккуратным и терпеливым, уметь договориться с товарищами, распределить обязанности, уметь сделать выбор, сложить сюжет и, что немало важно, научиться использовать приобретенный опыт и знания самостоятельно.
Публикация «Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Макетирование позволяет организовать развивающую среду в группе, способную заинтересовать любого ребенка, стать связующим звеном разных видов деятельности, создать платформу для партнерского взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Цель: повышение уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи :
1. Изучить методическую литературу и передовые образовательные технологии;
2. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;
3. Сформировать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с современным государственным стандартом с использованием игровых макетов.
Источники самообразования: специальная методическая литература, интернет-ресурсы.
Ожидаемые результаты:
• размещение авторских методических разработок на сайтах Mааm.ru, ns portal.ru;
• разработка занимательного материала;
• разработка макетов для обогащения предметно-пространственной для старшего дошкольного возраста.
Этап работы:
I этапСентябрь-ноябрь 2021 г. Изучение методической литературы; поиск информации в разных интернет- ресурсах.
Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть следующую методическую литературу:
1. ФГОС ДО
2. В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993
3. Развивающая предметно-игровая среда детства : мир «Квадро» /С. Новоселова // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 4. — С. 79.
4. Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды. -Учитель, 2013.
5. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детскомсаду. - Детство-Пресс, 2010.
6. Михайленко Н. Я. КоротковаН А. Организация сюжетной игры в детском саду. М. : «Гном и Д»,1997
Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования Mааm.ru, ns portal.ru).
II этап
Практическая деятельность:
Изготовление пособий, материалов и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми.
Подготовка материала для изготовления макетов, атрибутов к ним.
Оформление уголка по познавательному развитию с использованием макетов разных видов, оформление уголка безопасности, уголка природы.
Проведение образовательной деятельности с использованием макетов
Разработка и организация совместной деятельности детей и воспитателя : обыгрывание сказок «Винни Пух и все, все, все…», «Кошкин дом», изучение правил дорожного движения, закрепление последовательности времен года, признаков.
Оформление книжки - передвижки «Использование макетов в детском саду»
Наблюдение за игровой деятельностью детей и анализ качественного выполнения поставленных задач.
Привлечение родителей к совместному изготовлению с детьми макетов.
Сообщение на родительском собрании «Работа с макетом, направленная на познавательное развитие детей».
Оформление наглядного материала для родителей «Как играть с макетами». Схемы игровых занятий с детьми дома.
Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.
III этап
Применение знаний, умений, навыков, и накопленного опыта на практике.
Анализ результатов проделанной работы.
Отчёт по результатам программы самообразования.