Получи документы

Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте

Андрецова Ксения Игоревна
Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Макеты — кладезь организации образовательного пространства, стимул для развития познавательной активности каждого ребенка. Созданные нами макеты не пылятся на полках, а являются главными объектами внимания детей, они постоянно меняются, приобретают новые очертания. Игра с макетом позволяет ребенку почувствовать себя творцом, научиться выражать свои мысли и чувства, превращать фантазии в реальность. Это способ научиться планировать свои действия, мыслить структурно, быть максимально аккуратным и терпеливым, уметь договориться с товарищами, распределить обязанности, уметь сделать выбор, сложить сюжет и, что немало важно, научиться использовать приобретенный опыт и знания самостоятельно.

Публикация «Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Макетирование позволяет организовать развивающую среду в группе, способную заинтересовать любого ребенка, стать связующим звеном разных видов деятельности, создать платформу для партнерского взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Цель: повышение уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи :

1. Изучить методическую литературу и передовые образовательные технологии;

2. Изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников;

3. Сформировать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с современным государственным стандартом с использованием игровых макетов.

Источники самообразования: специальная методическая литература, интернет-ресурсы.

Ожидаемые результаты:

• размещение авторских методических разработок на сайтах Mааm.ru, ns portal.ru;

• разработка занимательного материала;

• разработка макетов для обогащения предметно-пространственной для старшего дошкольного возраста.

Этап работы:

I этапСентябрь-ноябрь 2021 г. Изучение методической литературы; поиск информации в разных интернет- ресурсах.

Изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть следующую методическую литературу:

1. ФГОС ДО

2. В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993

3. Развивающая предметно-игровая среда детства : мир «Квадро» /С. Новоселова // Дошкольное воспитание. — 1998. — № 4. — С. 79.

4. Киреева Л. Г. Организация предметно-развивающей среды. -Учитель, 2013.

5. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детскомсаду. - Детство-Пресс, 2010.

6. Михайленко Н. Я. КоротковаН А. Организация сюжетной игры в детском саду. М. : «Гном и Д»,1997

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования Mааm.ru, ns portal.ru).

II этап

Практическая деятельность:

Изготовление пособий, материалов и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми.

Подготовка материала для изготовления макетов, атрибутов к ним.

Оформление уголка по познавательному развитию с использованием макетов разных видов, оформление уголка безопасности, уголка природы.

Проведение образовательной деятельности с использованием макетов

Разработка и организация совместной деятельности детей и воспитателя : обыгрывание сказок «Винни Пух и все, все, все…», «Кошкин дом», изучение правил дорожного движения, закрепление последовательности времен года, признаков.

Оформление книжки - передвижки «Использование макетов в детском саду»

Наблюдение за игровой деятельностью детей и анализ качественного выполнения поставленных задач.

Привлечение родителей к совместному изготовлению с детьми макетов.

Сообщение на родительском собрании «Работа с макетом, направленная на познавательное развитие детей».

Оформление наглядного материала для родителей «Как играть с макетами». Схемы игровых занятий с детьми дома.

Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.

III этап

Применение знаний, умений, навыков, и накопленного опыта на практике.

Анализ результатов проделанной работы.

Отчёт по результатам программы самообразования.

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Анализ занятия по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов 1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 19 января 2022 в 20:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Макет как элемент развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Андрецова Ксения Игоревна (УИ 1436746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД