Юлия Маринина
Дидактическая игра «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
В основу моей дидактической игры «Магазин игрушек» легли элементы сюжетно -ролевой игры «Магазин». Дидактическая игра, предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста. В ходе игры дети в занимательной форме развивают речь, мышление, внимание. Игра может быть использована для индивидуальной и подгруппой работы. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам дошкольных учреждений, а также родителям при проведении игры в домашних условиях.
Публикация «Дидактическая игра „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2018
Цель: закрепление полученных знаний в совместной со взрослыми деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Задачи:
1. Формировать умение различать основные цвета, соотносить предметы по цвету и форме.
2. Развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память.
3. Формировать навыки счета.
4. Обогащать словарь детей (названия игрушек, знание основных цветов, геометрических форм).
5. Формировать у детей навык совместной игры.
6. Содействовать общению детей со сверстниками, педагогом.
Материалы для создания игры:
- двухстороннее, деревянное панно,
- пластиковые кармашки для полок,
- двухсторонний скотч для приклеивания полок,
- набор плоскостных корзинок желтого, синего, красного, цвета; корзинок с треугольником, квадратом и кругом;
- набор плоскостных игрушек желтого, синего, красного, цвета; игрушек по форме похожих на треугольник, круг и квадрат;
- два пластиковых конверта для хранения картинок.
Предварительная работа
Перед тем как познакомить детей с игрой «Магазин игрушек», детям следует рассказать и показать на картинках, что такое магазин игрушек. Например, в магазине работает продавец, есть полки, на которых стоят игрушки. В магазин приходят покупатели, берут корзинку и выбирают игрушку. Просят продавца достать нужную игрушку с полки или показывают, какая игрушка нужна.
Вместе с детьми рассмотреть корзинки, назвать какого они цвета. Обратить внимание, что на некоторых корзинках наклеены геометрические фигуры.
Рассмотреть игрушки, назвать их, обратить внимание, что они разного цвета. Предложить выбрать корзинку и найти игрушку такого же цвета, игрушку похожую на круг, треугольник, квадрат.
Ход игры:
Детям предлагается поиграть в «Магазин игрушек». Игру следует начинать с выбора корзинок. Дети выбирают себе любую корзинку и подходят к другой стороне панно, где на полках стоят разные игрушки. Взрослый выступает в роли продавца, спрашивает какой цвет корзинки у ребенка и предлагает купить игрушку такого же цвета. Ребенок показывает на игрушки на полках, которые он хочет купить. (Если дети умеют разговаривать, можно спросить: какую игрушку ребенок хочет купить, какой цвет у игрушки, почему купил лошадку, а не уточку.)
Для усложнения игры добавляются корзинки, на которые наклеены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) : ребенку необходимо выбрать игрушку, которая похожа на круг, квадрат, треугольник.
Когда дети усвоят правила игры, роль продавца можно предложить ребенку. Далее игру «Магазин игрушек» можно предложить для самостоятельной игры.
Результатом моей работы стало то, что дети стали называть или показывать основные цвета и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, умеют соотносить предмет по цвету или форме, используют данную игру в своей самостоятельной деятельности.